Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
buny

Внешний бензонасос на Фронтере.

Рекомендуемые сообщения

buny

Тут может быть два варианта. Первый- родной перестал работать из-за банального перегорания. Тогда практически наверняка он БУДЕТ мешать прокачивать топливо. Дело в том, что насос имеет три клапана. Два предохранительных и один обратный. Так вот обратный расчитан на открытие давлением НАГНЕТАНИЯ. И вероятностью, что он будет полноценно открываться давлением ВСАСЫВАНИЯ можно пренебреч. И забудте фразы типа :" у насоса есть положение, когда он припятствует..." и подобные... :-) НЕТ таких положений. Есть клапан. Второй вариант- умер обратный клапан. Приходилось подолгу крутить полусухой насос, так как давление, естественно, поднималось не сразу, как следствие машина плохо заводилась и ... поэтому он опять же- сгорел... :-) Тут тоже- варианты... Но кто поручится, что шарик клапана надёжно заклинило в открытом положении? Что он не скачет на обломках пружины, периодически перекрывая подачу бензина? Никто... Вывод. Старый, нерабочий насос в баке- ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННОЕ НЕУДОБСТВО! Идеальный вариант это стакан в сборе от 23TD. Один к одному, только без насоса и клапан расчитан на открытие давлением всасывания. Ну и подвесной насос, есно...

 

З.Ы. Ещё мелочь... Может кому пригодится... Если ставить ВАЗовский насос, то он тоньше и короче. Но у каждого найдётся необходимая для сопряжения деталь... :-) Обычная пробка от обычной масляной банки... С вырезанным донышком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer

Ну, а теперь расскажу, как оно на самом деле обстоит...

Негоже с админом спорить, но, как говорится, "Платон, ты мне друг, но истина дороже..." Так что, Андрюха, не серчай, некоторые твои утверждения я опровергну... Все нижесказанное будет относиться к бензонасосу Фронтеры 2.4 92г, но, скорее всего, подойдет и к остальным бензиновым фросям. Бензонасос мной лично снимался 2 раза (один раз для ремонта и один раз для замены), был разобран "до винтика", все было поробовано "на нюх и на зуб". Так что можете верить. Итак:

>> "... насос имеет три клапана"

Совершенно верно. Два в крышке насоса (предохранительный напорный и обратный невозвратный) и один на всасывании (на подающей крыльчатке). См. картинку 1. Это крышка насоса с внутренней стороны

>>"...обратный расчитан на открытие давлением НАГНЕТАНИЯ. И вероятностью, что он будет полноценно открываться давлением ВСАСЫВАНИЯ можно пренебреч."

Тут правильнее говорить "открываться вакуумом при всасывании", но не в этом суть. БУДЕТ открываться вакуумом. Однозначно. Проверено практической ездой с двумя насосами. Пружинка, поджимающая шарик настолько слаба, что малейший вакуум сразу отжимает шарик от резинового седла. В этом легко убедиться, попробовав утопить шарик или "всосать" ртом воздух через этот клапан. Вот чем действительно можно пренебречь, так это сопротивлением, создаваемым этим клапаном. Хотя, конечно, оно есть. Но еще раз повторю, оно очень мало. Кстати, предположение о том, что эта пружинка может сломаться, очень маловероятно. Это не клапанная пружина, работающая в условиях больших нагрузок и температур. Вероятность ее поломки не больше, чем вероятность поломки пружинки в шариковой ручке. Скорее, неисправность обратного клапана может быть вызвана попаданием под шарик каких-нибудь песчинок-ворсинок, проскочивших через приемную сетку.

В свою очередь, второй, предохранительный клапан имеет действительно сильную пружину, рассчитанную на давление в несколько килограмм. Но нам он неинтересен, поскольку никакого влияния на работу второго насоса оказывать не будет.

>>"...забудте фразы типа :" у насоса есть положение, когда он припятствует..." и подобные... НЕТ таких положений."

Автор этой фразы - я. И поручусь за нее на 100%. ТАКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСТЬ. Обусловлено это конструкцией и принципом действия насосной части. Дело в том, что насосная часть у бензонасоса РОТОРНОГО типа. См.рис 2. Снаружи ее не видно, она внутри насоса. Снаружи видна только подающая крыльчатка, которую, очевидно и принимают за сам насос. Наличие таких положений легко проверяется практикой. Возьмите насос и, поворачивая ротор, пытайтесь дуть в приемное отверстие, там где крыльчатка (только закройте пальцем перепускной клапан) - все поймете сами. Физический принцип действия роторного насоса заключается в том, что бензин сначала засасывается в камеру ротора, а по мере вращения ротора эта камера уменьшается в объеме, чем и достигается сжатие рабочей жидкости. Соответственно, у такого насоса всегда есть положения, когда полость всасывания и нагнетания изолированы друг от друга. Иначе он не мог бы просто работать... Тут мне могут возразить, мол, жидкость не изменяется в объеме при сжатии... Естественно. Я и не говорил, что камера ротора герметична, какая-то часть объема будет потеряна из-за утечек по неплотностям. Главное, чтобы этих утечек не стало очень много. Тогда насос перестанет давать положенное давление. Увеличение же утечек со временем неизбежно, так как из-за износа рабочих поверхностей (металл по металлу) зазоры только увеличиваются.

Кстати, как подтверждение сказанному - собственный опыт езды некоторое время с двумя насосами. В моем случае родной насос вышел из строя из-за обломившихся шпонок привода насосной части. То есть двигатель крутился нормально, а насосная часть вращалась еле-еле лишь под действием сил трения вала внутри насосной части. Так вот в процессе такой езды у меня периодически возникали ситуации, когда ни с того ни с сего только что нормально работавший двигатель начинал дергаться вплоть до заглыхания. Выходил я из такой ситуации просто - лез под машину и на секунду-две подавал питание на старый насос. Он слегка сдвигал за счет трения ротор насоса и машина снова начинала работать нормально до следующего аналогичного случая. Очевидно, ротор из-за вибрации или потока бензина через насос мог занимать различные положения, периодически перекрывая доступ бензина. Отсюда последнее мое предположение.

>>"...нерабочий насос в баке- ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННОЕ НЕУДОБСТВО"

Тут, имхо, как повезет. Все зависит от того, какое положение займет сгоревший насос. Может он и не очень будет мешать навесному (но в любом случае все же мешать будет и лучше его заменить), а может быть, что навесной вообще не сможет работать.

Всем удачи!

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bambr

как добратся до всывающего стакана на 2,3 дизель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Викторыч
как добратся до всывающего стакана на 2,3 дизель

Попробуй постучись в личку Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. , у него 2,3 турбодизель, он тебе много чего про него расскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny
Ну, а теперь расскажу, как оно на самом деле обстоит...

Негоже с админом спорить, но, как говорится, "Платон, ты мне друг, но истина дороже..." Так что, Андрюха, не серчай, некоторые твои утверждения я опровергну...

И как это я пропустил... :lol:

Насос НЕ РОТОРНОГО типа, а РОЛИКОВОГО. Потому все утверждения основанные на подозрении его в роторности неверны. Мешать будет. Однозначно. Потому как ролики будет высасывать и перекрывать канал. Понятно из картинки внутренностей:

t_69_110.jpg

И заявление

Кстати, как подтверждение сказанному - собственный опыт езды некоторое время с двумя насосами.
примерно как
я доехал на трёх колёсах.
:lol: Да, поездить можно...

 

З.Ы. А левую тему я удалил. И промолчал. Хотя мне это было трудно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...