Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Alexbi222

Прошу совета. Прокладка ГБЦ.

Рекомендуемые сообщения

Alexbi222

Уважаемые форумчане, подскажите новичку.

Решил заменить цепь ГРМ, и заодно посмотреть на прокладку. Теперь в недоумении отверстий под охлаждение головки в прокладке нет.

Заказал новую, а она такая же. Вопрос, так и должно быть?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexbi222

Забыл сказать, перед разборкой двигатель грелся. Увидел к два прогоревших места где должны быть отверстия под охлаждающий канал. Может это связано с перегревом. Просьба не пинать. В первый раз разбираю двигатель:))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andira2002
Забыл сказать, перед разборкой двигатель грелся. Увидел к два прогоревших места где должны быть отверстия под охлаждающий канал. Может это связано с перегревом. Просьба не пинать. В первый раз разбираю двигатель:))).

мотор какой???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Empyrium
мотор какой???

 

 

Ну, если грм цепной и выпускной слева, то только С20NE..... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEKS YOG
Ну, если грм цепной и выпускной слева, то только С20NE..... :angry:

Выпуск СПРАВА!!!

2.4

 

Я не помню какая у меня была,прокладка!Но меня ничего не смутило!Брал оригинал,точно помню!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexbi222

Забыл указать, двигатель C24NE.

Смущает то, что если отверстий в прокладке не доложно быть, то как происходит охлаждение головы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
r-v-s79
Уважаемые форумчане, подскажите новичку.

Решил заменить цепь ГРМ, и заодно посмотреть на прокладку. Теперь в недоумении отверстий под охлаждение головки в прокладке нет.

Заказал новую, а она такая же. Вопрос, так и должно быть?

Нормально все у меня тоже так было, там в краю в одном должно входить а сдругой стороны выходить, видимо для циркуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexbi222

Ок. Всем спасибо за ответы, буду ставить как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexbi222

Блин, все равно как-то это не правильно.Если есть два отверстия под охлаждение и между ними зажата прокладка, то по моему мнению рано или поздно она или прогорит или ее сожрет коррозия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andira2002
Блин, все равно как-то это не правильно.Если есть два отверстия под охлаждение и между ними зажата прокладка, то по моему мнению рано или поздно она или прогорит или ее сожрет коррозия.

не забивай голову ерундой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Scarabey
не забивай голову ерундой..

 

... время научит?

:angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST
Если есть два отверстия под охлаждение и между ними зажата прокладка, то по моему мнению рано или поздно она или прогорит или ее сожрет коррозия.

 

Отнюдь. Покоробит от температуры или деформирует при обжатии - да, а про действие коррозии - сомневаюсь.

Была на Кадете одна пркладка с виду картонная, так даже там картон не размочалился, в двух местах как то ссохся и рассыпался.

 

По поводу лишних отверстий.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

На рисунке виден идеальный путь движения охлаждающей жидкости.

В реалии, по моему мнению, давление ОЖ после помпы не настолько велико, чтобы "заполнить" все каналы "перехода" от блока к головке через прокладку, особенно на холостом ходу. Поэтому, по блоку ОЖ "бежит" от помпы к последнему цилиндру, а по головке возвращается от последнего цилиндра к термостату.

Прорезав же дополнительные каналы в прокладке ГБЦ, есть вероятность, что последние цилиндры остануться без должного охлаждения, так как ОЖ будет "разворачиваться" раньше, проходя по новым каналам.

Два отверстия меньшего сечения в передней части прокладки, скорее всего, служат для предохранения от избыточного давления при максимальных оборотах двигателя. На низких скоростях движения ОЖ их наличие сказывается незничительно.

 

Наличие дополнительных окон, как в блоке, так и в головке, обусловлено, скорее всего, технологией изготовления каналов для ОЖ, вернее изготовления блока (головки) с требуемыми каналами. Возможно блок (головку) льют в землю (в песчаные формы), возможно форма для блока другая, а каналы сформированны из песка.

Так в месте окон - места соединения основной формы, с формой для каналов ОЖ.

При сборке двигателя ненужные отверстия закрываются глухой прокладкой.

 

Мне видется как то так.

 

PS. У Вас на фотографии с прокладкой перемычка между вторым и третьим цилиндром в саже, там секло?

Если да и головка аллюминиевая, я бы проверил головку на предмет раковин, выбитых газами. Если таковые имеются, или "профукало" большой канал между горшками - то головку измерять и на фрезеровку (На головки даётся минимальная высота до которой можно проводить мех. обработку). Возможно у станочников эти данные есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST

Вот тема человека на дрйв-ту-ру по ремонту - Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

фото прокладки: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

А головка у Вас вроде чугуниевая, так что замечания Вам не пойдут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny
Поэтому, по блоку ОЖ "бежит" от помпы к последнему цилиндру, а по головке возвращается от последнего цилиндра к термостату.

Прорезав же дополнительные каналы в прокладке ГБЦ, есть вероятность, что последние цилиндры остануться без должного охлаждения, так как ОЖ будет "разворачиваться" раньше, проходя по новым каналам.

именно этим отличаются прокладки на волгу и газель. волговские дырки треугольные, по форме каналов между горшками, а газелевские круглые. чтоб дросселировало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST
именно этим отличаются прокладки на волгу и газель. волговские дырки треугольные, по форме каналов между горшками, а газелевские круглые. чтоб дросселировало.

Тяжело судить не зная о каких моторах идет речь, ставилось то много чего.

Например - ЗМЗ: 402, 405, 406, 514, УМЗ - 42164 и их модификации.

Но суть от этого не меняется.

 

Если термин дросселирование понимать только как изменение проходного сечения канала для увеличения сопротивления потоку ОЖ, с целью обеспечить равномерную циркуляцию жижи по двигателю (принудительно догнать её до последнего цилиндра), то мне кажется он применяется практически везде.

Эффект Джоуля Томсона в расчёт не берём :angry:

 

Форма отверстий роли не играет, более важно их проходное сечение.

 

Возьмём например газ-24 с 402 двигателем (кстати, он тоже ставился на Газели).

Там блок представляет из себя корыто, куда положены гильзы, соответственно каналы ОЖ в блоке достаточно большие.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

А отверстия под ОЖ в головке блока уже сами по себе менше каналов в блоке.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поэтому какие отверстия делать в прокладке, круглые или повторять форму ГБЦ принимает производитель прокладок.

Вот два варианта на 402 мотор: первая прокладка АТ 3020-024G-402 (треугольные отверстия), вторая 402-1003020 (круглые отверстия)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

На 406 моторе каналы охлаждения уже не такие большие

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

соответсвенно и сужение в прокладке должно быть существеннее, а на последнем цилиндре отверстия для прохода ОЖ максимально возможные.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny
изменение проходного сечения канала для увеличения сопротивления потоку ОЖ, с целью обеспечить равномерную циркуляцию жижи по двигателю (принудительно догнать её до последнего цилиндра), то мне кажется он применяется практически везде.

именно про это. 2.4 это мотор с грузовика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEKS YOG
2.4 это мотор с грузовика.

С какого?

Я думал с ОмегоРекордоМантоКамодороАскон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST
С какого?

Я тоже считал, что фронтере от грузовика досталась только квадратная приборная панель, со своеобразным расположением кнопок внешнего освещения и стеклоочистителей.

(мотор 4JB1 не в счёт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEKS YOG
квадратная приборная панель, со своеобразным расположением кнопок внешнего освещения и стеклоочистителей.

 

Мне офигенно нравится! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST
Мне офигенно нравится! :lol:

А мне очень нравится расположение выключателя аварийки. Каждый раз, когда хочу кого нибудь поблагодарить, особенно при маневрах или на повороте, стою перед дилеммой: помаргать или оставить целыми руки :angry:

Ну не думали иппонцы, что мы такой ерундой маятся будем.

 

Извиняюсь у автора топика за разговор не по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexbi222
Извиняюсь у автора топика за разговор не по теме.

Сенкс.

Ответ получен, так что можно и поболтать не по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...