Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
phil78

Проблемы с омывателем

Рекомендуемые сообщения

phil78

ОФА C24NE 1993

 

Вот такая ситуация. В течение последних нескольких лет пару раз было, что после кратковременного нажатия на кнопку "поливать на лобовое стекло+махать щетками" (ПЛМЩ) горел предохранитель. После его замены всё работало как положено. В последний год предохранитель гореть перестал, но струйки омывайки стали литься всё слабее и слабее. Я полагал, что кончается моторчик.

 

Однажды этой осенью после длительного (секунд 5-10) успешного поливания на лобовое стекло омывайки при следующем нажатии на кнопку ПЛМЩ возникла следующая картина - омывайка не льется, щетки не машут, стрелка вольтметра проседает, начинает тлеть лампочка разрядки аккума. При этом отдельно щетки машут как в прерывистом режиме, так и на обеих скоростях. Я снял решетку радиатора, фару и проверил питание на фишке моторчика. Питание в порядке. Одел фишку обратно. Всё работает. И омывайка льется мощно и убедительно.

 

Постепенно омывайка опять стала литься слабей и слабей.

 

В субботу ездили за город, вернулись, и перед постановкой авто на стоянку хорошенько полил лобовое омывайкой. Эффект опять тот же. При нажатии на кнопку ПЛМЩ омывайка не льется, щетки не машут, стрелка вольтметра проседает, начинает тлеть лампочка разрядки аккума. Вчера перегнал авто на работу, чтоб тут поизучать вопрос. Пока ехал - всё починилось.

 

Поглядел схемы. Из них вижу, что обязан гореть предохранитель, ибо симптомы КЗ налицо. Он он не горит. "Снял-одел фишку заработало" напоминает проблемы с проводкой около фишки, но никаких проблем не наблюдается. Тем более, что ситуация похожа на КЗ, а не на обрыв. А расплавленную или рассыпавшуюся изоляцию заметить нетрудно. Коротит сам моторчик? Но почему лечится снять-одеть фишку... Или это было совпадение?

 

Уж больно неудобное место для ковыряний, особенно зимой. А остаться без поливания лобового в такую погоду не хочется. А полыхнуть хочется еще меньше...

 

Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RusMarshal
ОФА C24NE 1993

 

Вот такая ситуация. В течение последних нескольких лет пару раз было, что после кратковременного нажатия на кнопку "поливать на лобовое стекло+махать щетками" (ПЛМЩ) горел предохранитель. После его замены всё работало как положено. В последний год предохранитель гореть перестал, но струйки омывайки стали литься всё слабее и слабее. Я полагал, что кончается моторчик.

 

Однажды этой осенью после длительного (секунд 5-10) успешного поливания на лобовое стекло омывайки при следующем нажатии на кнопку ПЛМЩ возникла следующая картина - омывайка не льется, щетки не машут, стрелка вольтметра проседает, начинает тлеть лампочка разрядки аккума. При этом отдельно щетки машут как в прерывистом режиме, так и на обеих скоростях. Я снял решетку радиатора, фару и проверил питание на фишке моторчика. Питание в порядке. Одел фишку обратно. Всё работает. И омывайка льется мощно и убедительно.

 

Постепенно омывайка опять стала литься слабей и слабей.

 

В субботу ездили за город, вернулись, и перед постановкой авто на стоянку хорошенько полил лобовое омывайкой. Эффект опять тот же. При нажатии на кнопку ПЛМЩ омывайка не льется, щетки не машут, стрелка вольтметра проседает, начинает тлеть лампочка разрядки аккума. Вчера перегнал авто на работу, чтоб тут поизучать вопрос. Пока ехал - всё починилось.

 

Поглядел схемы. Из них вижу, что обязан гореть предохранитель, ибо симптомы КЗ налицо. Он он не горит. "Снял-одел фишку заработало" напоминает проблемы с проводкой около фишки, но никаких проблем не наблюдается. Тем более, что ситуация похожа на КЗ, а не на обрыв. А расплавленную или рассыпавшуюся изоляцию заметить нетрудно. Коротит сам моторчик? Но почему лечится снять-одеть фишку... Или это было совпадение?

 

Уж больно неудобное место для ковыряний, особенно зимой. А остаться без поливания лобового в такую погоду не хочется. А полыхнуть хочется еще меньше...

 

Что посоветуете?

Окись в разъеме, кончились щетки в моторчике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Scarabey
Окись в разъеме, кончились щетки в моторчике

 

Да, похоже на то, но должен сказать, что проводка часто кажется не сгнившей. Пока ее не пошевелишь. А тронешь, она осыпается как забытая новогодняя елка в феврале. Так что проводку сбрасывать со счетов не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RusMarshal
Да, похоже на то, но должен сказать, что проводка часто кажется не сгнившей. Пока ее не пошевелишь. А тронешь, она осыпается как забытая новогодняя елка в феврале. Так что проводку сбрасывать со счетов не стоит.

Это да, но там конструктив такой, что щетки меняются вместе с контактами. Колодка с контактами и щетками может смещаться в корпусе моторчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
phil78
Окись в разъеме, кончились щетки в моторчике

 

Вскрытие показало, что окиси в разъеме нет, немножко пыли только.

 

Проводка без видимых дефектов. Питание на землю не звонится.

 

Щетки, конечно, не новые. Но миллиметра три на них есть. Медные контакты не протерты. От внешнего источника питаниям моторчики крутятся исправно. Если вместо моторчика в штатную проводку подключить лампочку, то она светится. Только где-то полвольта теряется.На лампочке выше 11.5 вольт напряжение не поднимается...

 

А где находится реле интервалов моторчика дворников? Как оно устроено и не может ли оно быть причиной?

 

Отличаются ли мощностью моторчики омывателя лобового стекла и заднего? Для переднего проводка раза в два толще... А у меня вроде одинаковые стоят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YoPRST
Если вместо моторчика в штатную проводку подключить лампочку, то она светится. Только где-то полвольта теряется.На лампочке выше 11.5 вольт напряжение не поднимается...

Возможно плохой контакт в разъёме, при переходе жгута из салона в моторный отсек. Полагаю он находится на левой стойке, возле ног водителя. Кстати, через этот же разъём идёт провод на лампочку зарядки.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

А где находится реле интервалов моторчика дворников? Как оно устроено и не может ли оно быть причиной?

Отличаются ли мощностью моторчики омывателя лобового стекла и заднего?

По описалову реле расположено в моторном отсеке - поз2. - К8, стеклоочиститель

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Скорее всего моторчики омывателя одинаковые.

Кто то их даже местами менял - сообщение 4 Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
phil78
Возможно плохой контакт в разъёме, при переходе жгута из салона в моторный отсек. Полагаю он находится на левой стойке, возле ног водителя. Кстати, через этот же разъём идёт провод на лампочку зарядки.

 

Скорее всего моторчики омывателя одинаковые.

Кто то их даже местами менял - сообщение 4 Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Спасибо за схему. Надо будет поглядеть этот разъем. Там возле ног водителя столько проводов напутано, надо будет попробовать этот разъем вычислить...

 

С виду моторчики вроде должны быть разные - у одного фишка со щетками красная, у другого черная, у моторчика для переднего стекла засасывающий хобот длиннее, чем у заднего... Ну и передний должен через 4 отверстия форсунок струячить вверх, а задний через одну вниз, что сильно проще. Вот и думаю, наверно они и по производительности должны отличаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RusMarshal
Спасибо за схему. Надо будет поглядеть этот разъем. Там возле ног водителя столько проводов напутано, надо будет попробовать этот разъем вычислить...

 

С виду моторчики вроде должны быть разные - у одного фишка со щетками красная, у другого черная, у моторчика для переднего стекла засасывающий хобот длиннее, чем у заднего... Ну и передний должен через 4 отверстия форсунок струячить вверх, а задний через одну вниз, что сильно проще. Вот и думаю, наверно они и по производительности должны отличаться...

В разделе электрика лежат жгуты, реле, предохранитель и схемы. Хобот разный чтобы на лобовое хватало, а на зад второстепенно. Моторы одинаковые. Задний через всю машину продавливает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
phil78
В разделе электрика лежат жгуты, реле, предохранитель и схемы. Хобот разный чтобы на лобовое хватало, а на зад второстепенно. Моторы одинаковые. Задний через всю машину продавливает.

 

Ну почему хобот длинный на лобовое нужен понятно. А почему у моторчика лобового провод сечением 0.85, а у моторчика заднего 0.5? :)

 

К моторчикам подходит питание, и уходит провод на землю. А где он потом землится физически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RusMarshal
Ну почему хобот длинный на лобовое нужен понятно. А почему у моторчика лобового провод сечением 0.85, а у моторчика заднего 0.5? :)

 

К моторчикам подходит питание, и уходит провод на землю. А где он потом землится физически?

По схеме посмотри. Задний - редкое и кратковременное использование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
phil78

Полная переборка переднего жгута и перенесение его на радиатор показало протертость провода, идущего к моторчику омывателя лобового стекла. Перетерся примерно посередине от жгута до моторчика. Часть ниток уже отгнила, остальные подокисленные. Старая изолента со жгута рассыпалась в руках, гофра чуть протерлась под радиатором, в щели между кузовом и рамой, но все остальные провода и стыки в полном порядке.

Провод омывателя восстановил, поливает как новый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...