Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

AntonR69
11 часов назад, jonson сказал:

Простите, сразу не ответил, голова забита другими делами. Детали под номерами 54-55-56 на картинке в букваре по ремонту ТНВД БОШ-ВЕ. А простым языком - клапан в выходном штуцере ТНВД. Ес-сно, на каждую форсунку - свой.

Все правильно. И называется он напорный клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Добрый вечер. Голову опрессовал, шлифанул, голова живая. Пока шел процесс думал о вмятине от клапана на 4 цилиндре. Перед тем как разбирать послушал стетоскопом двигатель в работе, и от 4 цилиндра был повышенный шум т-т-т-т-т. Тот факт что двигатель иногда не заводился, наводил мысль что вмятина не старая, а что ни на есть свежая. Получив головку после опрессовки посмотрел внимательно на регулировочные болты 4 цилиндра. Как раз тот который бьет выкручен заметно больше , чем остальные.  Ну, думаю, клапан был зажат. Опрессовщики сняли распредвал. Я его быстренько накинул на крайние бугеля.  Что я увидел братцы... Регулировка клапана который бьет по цилиндру была относительно в норме, коромысло слегка болталось. А вот на остальных клапанах зазоры оказались 2-3 мм. Получается если их выставить в норму, они тоже начнут колотить по поршням. Получается что не верно выставлен ГРМ. Если по звездам норма значит срезало шпонку на КВ. Вы наверно спросите - И как оно ехало вообще. Да никак, машина еле ехала. Сотку развивала исключительно по прямой. Кто-нибудь может показать как выглядит шпонка на нашем моторе? 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Да. ) я думал, что достиг дна, но снизу постучали))) мистика да и только. Про шпонку ничего не могу сказать - в нижнюю часть не лазил.

Но, можно же проверить твою теорию. Если накинуть распредвал на все опоры, отрегулировать клапана как надо, накинуть голову обратно (наверное все же на старых болтах и прокладке) не затягивая шибко. Собрать ГРМ, да покрутить коленвал трещоткой (за шкив, естессно). Встречу поршней с клапанами, если она состоится, сразу почувствуешь. Опять же, залепи ямку на поршне пластилином или жувачкой перед этим экспериментом - станет понятно свежая ямка или нет. Если клапан стукал по поршню, то он должен погнуться - это тоже можно проверить своим острым глазом.

Если по звездам норма, говоришь ты... Так проверь! Только у нас метка на звезде РВ совмещается с маховиком. И на маховике две метки!! Какая нужна нам - написано в книге. По памяти не подскажу.

По итогам этих манипуляций можно дальше думать. Тут главное не торопиться. Снятие лобовины - тоже недешевое мероприятие(

И ещё! Важный момент. На средней опоре распредвала есть масляный канал. В ГБЦ, там где этот канал, есть место под маленькое резиновое колечко. НЕ ПОТЕРЯЙ ЕГО!))

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Спасибо. Идея с пластилином понравилась, проверим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
8 часов назад, fronterovod сказал:

НЕ ПОТЕРЯЙ ЕГО!))

А ещё лучше - замени на новое!! И НЕ ЗАБУДЬ о нём!!  На самом деле, встреча клапана и поршня при правильной установке меток ГРМ возможна только в случае, когда ГБЦ подвергалась глубокой коррозии (либо искривлению) и, вследствие этого, шлифовалась на большую величину. Нужно искать информацию по толщине ГБЦ ( если правильно помню - 100 мм) мерить толщину и чесать репу по этому поводу. Если толщина ГБЦ намного отличается от стандартной - не знаю, уменьшать длину клапанов??Кстати, померить длину клапана, сравнить с другими, может, не родной какой всунули??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Джонсон, согласен! Тоже были мысли про адово сфрезированную ГБЦ и неродные клапана))

Ну и версию Антона тоже отменять нельзя.

А ещё - может быть неправильно прикручен маховик) Это можно проверить, если выставить его по метке "ОТ" и убедиться, что 1 и 4 поршень находятся в верхней мертвой точке.

Но это всё гадание на кофейной гуще... Не люблю такое:gipno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Нет, с маховиком такое не прокатит. Там один болт смещён, его нельзя неправильно поставить, отверстия не совпадут. А колечко уплотнительное, которое стоИт между ГБЦ и средней стойкой распредвала выполнено из какой-то кремний-органической резины (силикона). Цвет - коричневый. Я искал по авторынку, не нашел, есть черные, резиновые, и зеленые, которые для уплотнения трубопроводов кондиционеров, работают в среде фреонов. Заказывал у китайцев на Алиэкспресс. Копейки стОят. Не помню, давал ссылку или нет. Если надо, пишите, найду в истории покупок.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Я ВАГовское кольцо заказывал. От масляного фильтра. 120 р.

VAG N 910 006 01

Кольцо уплотнительное масляного фильтра.

Уплотнительное? Уплотнительное. Масляное? масляное. Надеюсь, походит)

Изменено пользователем fronterovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Мы обсуждали как-то этот вопрос. Все дело в высокой температуре. Я не стал испытывать судьбу и заказал у китайцев такое колечко. В теме про покупки на Али я только что ссылку дал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Всем привет,  а вот и я. Версию с длинной клапанов можно не рассматривать т. к. клапан, какой бы длинны он не был, он выступит в в цилиндр ровно на столько, насколько его вытолкнет кулачек РВ. По этой же причине и толщину головы можно не рассматривать. Я в выходные попробовал спецключем для фиксации звездочек попробовал провернуть КВ за верхнюю звезду на предмет люфта нижней звезды. Ничего не провернуло, а вот цепь перескочила т.к. она была относительно в свободном состоянии. По этому я потерял возможность восстановить состояние ГРМ каким оно было до снятия головы. Версия с разбитым шпоночным пазом я рассматривал, но вцелом она мне казалась не очень вероятной. Перескок цепи навел меня на мысль о чрезмерном износе нижней звезды, и цепь просто может перескакивать, по этому и нарушается ГРМ. Шпоночный паз обычно разбивает массивный шкив. Голову я конечно накинул, клапана подрегулировал, но вот метки не успел совместить. Надо было срочно уехать. Я так понял что на нижнюю звезду никак не взглянуть без снятия крышки, хотя нет. у меня есть видеозонд. Я по секрету скажу, я пять лет успешно практиковал как автоэлектрик-диагност, он у меня еще с тех времен остался. Может им попробую пролезть и посмотреть. Еще одна проблема, у меня на РВ один кулачек сильно изношен, где то 3 мм. Вопрос как восстановить? Если искать на разборках, то по движку 23dtr, или есть еще какие движки с подобным РВ?

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Как это толщину не рассматривать? Глупость, простите... Клапан выходит, к примеру, на 4 мм и не доходит до поршня 1 мм. Вы сняли плоскость головы на 1 мм. Т.Е. она стала на 1 мм тоньше, на 1 мм клапан стал при открытии ближе к поршню. В результате, они стали соприкасаться.Другой вопрос - к моменту подхода поршня к ВМТ всасывающий УЖЕ закрыт, а выхлопной ЕЩЕ не открыт, таким образом, можно сделать вывод, что у вас действительно были сбиты фазы газораспределения. Осмотрите звезду на предмет крайнего износа, если его нет - ставить все на место и по меткам выставлять ГРМ. Восстановить кулачок, вероятно, не удастся. В Белоруссии, знаю, восстанавливают коленвалы методом горячего газодинамического напыления, в России не знаю.Возможно, и распредвалы можно этим методом восстановить, нужно искать информацию. Но, самый простой способ восстановления - приобрести РВ на разборках.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

И еще, советую всё-же измерить толщину ГБЦ, так, на всякий случай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Мда.. 16 рублей... Может в будущем заменю, но пока денег нет. Мне бы лето и осень отъездить. Бродит идея отпилить кулачек от другого вали и приварить по краям электродом, потихонечку, не нагревая весь кулачек. Интересно, РВ из чугуна?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Что получилось увидеть зондом. Я вижу что звезда живая.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Да, звезда живая. Вал стальной, каленый. Наплавить может и можно, но, чует моя опа, хорошего ничего из этого не выйдет. Нужно отпускать перед сваркой, а потом снова калить. Маловероятно, что где-то кто-то возьмется за такую работу. Если наварить без отпуска - лопнет по границе сварки и отскочит вся наплавка. Пообщайся с разборщиками, у Андрея в Питере наверняка найдется живой вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

на московском форуме бурлит жизнь разборочная. там самый актуальный рынок)

Вопрос Антону - Давление масла какое? должно быть не меньше 1 кгс/см2. это по простому, а по инструкции - и того больше.

Это относится и к распредвалу и к натяжителю цепи, т.к. он подтягивается давлением! Отсюда может и проясниться причина перескока цепи.

По остальному (вкладыши-шмадышы) - сам понимаешь, спец, тем более))

Изменено пользователем fronterovod
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
7 часов назад, fronterovod сказал:

Вопрос Антону - Давление масла какое

судя по износу РВ - никакое... Там еще нужно осмотреть постели РВ, 100 пудов все в трещинах и выкрошены. Давление для этого двигателя минимальное 1,8 кгс/см2, родной датчик давления включает лампочку при этом значении, стрелка, есс-но, падает до нуля. Для того, чтобы продать машину, жулики вкручивают жигулевский датчик, он настроен на 0,8 кгс/см2, все ОК, лампочка не горит, человек доехал до дома и вуаля...

7 часов назад, fronterovod сказал:

По остальному (вкладыши-шмадышы)

Вкладыши коленвала особо не страдают, им масла хватает вполне, хотя проверить КВ на предмет сильного износа (увеличенных зазоров) как причину падения давления в системе смазки стОит. Но, основная причина падения давления масла - это сам масляный насос. Из-за износа шестерен и корпуса появляются и увеличиваются зазоры, через которые жидкое от нагрева масло и стремится по пути наименьшего сопротивления смыться в поддон... Еще больше усугубляет ситуёвину применение современных синтетических масел, они еще более жидкие.

8 часов назад, fronterovod сказал:

Отсюда может и проясниться причина перескока цепи.

Я почему и говорил про измерение толщины ГБЦ. если снят большой слой металла, натянуть цепь может и не удастся.

 

 

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

 

Вопрос Антону - Давление масла какое

Привет всем. Датчик давления вроде не жигулевский. На холодную на холостых стрелка уходит вверх ближе к последнему делению. На горячую чуть больше чем на картинке, по середине между красным и белым делением.

на московском форуме бурлит жизнь разборочная. там самый актуальный рынок)

Дайте пожалуйста наводку, контакты или направление как найти этих ребят

Я почему и говорил про измерение толщины ГБЦ. если снят большой слой металла, натянуть цепь может и не удастся.

Ну, думаю, при большом снятии металла с головы, при шлифовке будут задеты и клапана, но до клапанов еще далеко. 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

А, вообще, мне надо для точных измерений масло заменить, а то у меня там эмульсия. Стрельну пожалуй отработки пока, на ней прокручу, солью, и повторю процедуру. А то затягивается с установкой головы. Ну и как сделаю померю манометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
В 17.06.2021 в 21:38, AntonR69 сказал:

Фото получилось много, хотел сюда, но форум на 3 мегабайтах уже вопит что больше 8 нельзя.

Объем хранения на сервере- не резиновый. На форуме нет рекламы, хостинг оплачивается одним частным лицом его иждивением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
2 часа назад, AntonR69 сказал:

Ну, думаю, при большом

Тут, как раз, не надо думать. Надо взять штангенциркуль и померить. 1 раз. И все станет на свои места. Чётко и понятно.

2 часа назад, AntonR69 сказал:

Стрельну пожалуй отработки пока

Уникальное решение. Неповторимое...

Добавлено 3 минуты спустя
51 минуту назад, Justice сказал:

хостинг оплачивается одним частным лицом

Почему не опубликуете данные карты этого лица, думаю, благодарные пользователи 100 р в месяц смогут оторвать от своих проблем. С миру по нитке, голому петля...

Ссылка на Московский форум Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
11 минут назад, jonson сказал:
2 часа назад, AntonR69 сказал:

Стрельну пожалуй отработки пока

Уникальное решение. Неповторимое...

А что делать? Мне сейчас важно выгнать эмульсию с двигла. Простой слив масла не решит проблемы. Голова не притянута, хорошее масло при прокрутке попрет со всех щелей, жалко. Как соберу, куплю промывку, а потом уже хорошее масло. А то как то затянулось с ремонтом.  

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
26 минут назад, jonson сказал:
1 час назад, Justice сказал:

хостинг оплачивается одним частным лицом

Почему не опубликуете данные карты этого лица, думаю, благодарные пользователи 100 р в месяц смогут оторвать от своих проблем.

Поддерживаю. Можно создать отдельную тему, и ее в топ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Эмульсия там уже давно и никак не мешает. Нужно четко определиться, что и как делать. Для этого составить список косяков, необходимых материалов и инструментов. Расходы будут по любому.

Мне-бы даже в голову такое не пришло-б, залить в двигатель старое масло, неизвестно откуда слитое, с чужим говном (простите)... Эмульсия везде, в насосе, в фильтре, в каналах КВ, в натяжителе... Чтобы от нее избавиться, нужно залить промывочное масло и несколько минут на нем поработать, после чего заменить фильтр и масло. Залив  отработку, а вместе с ней и абразивные частицы от деталей чужого двигателя вы можете еще больше ухудшить ситуёвину. И, раз пошла такая пьянка, почему-бы не выдернуть весь движок? Вскрыть поддон, осмотреть и измерить подшипники коленвала?Осмотреть и измерить состояние шестерен насоса?? Не стОит думать, что двигатель в хорошем состоянии. Как правило, уставшие двигатели у 99% таких машин. Вытащить 1 поршень, осмотреть и измерить состояние цилиндра и колец, я понимаю, что не охота, но, если собираетесь ездить на машине долго - рекомендую. Опять-же, вопрос по цепи до сих пор открытый. Никто вам не скажет, какая у вас цепь до тех пор, пока вы не скажете нам про ее вес. Весьма вероятно, что цепь дохлая, не дизельная, вытянулась и перескочила. И никакой натяжитель ее вам не натянет. Для измерения  веса ее нужно снять.

Изменено пользователем jonson
дополнения
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
3 часа назад, AntonR69 сказал:

На холодную на холостых стрелка уходит вверх ближе к последнему делению

Что-то я упустил из виду эти слова. Так вот, дорогой друг, редукционный клапан масляного насоса открывается при давлении 3,5 бар. И никакими силами невозможно поднятие этого значения(при исправном и не колхоженном клапане). Стрелка должна останавливаться между делениями 3 и 4 бар на вашем фото.Таким образом, можно сделать вывод о применении не родного датчика давления, с другими характеристиками. К сожалению, я это проходил на собственном опыте. Взгляните на датчик(и). Сколько датчиков вы видите? Один или два?? Думаю, два. А у родного в одном корпусе два датчика, и на стрелку, и на лампу. Эта проблема с давлением очень актуальна для этих двигателей. Вам стОит прочитать всю тему, много уже писано о ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...