Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
Penguin

Электровентилятор охлаждения ОФА х22хе 1997

Рекомендуемые сообщения

Penguin

Добрый день! Мужики, помогите разобраться в схеме, да и в целом в работе электровентилятора охлаждения на радиаторе.
Пока ситуация следующая: 

При достижении температуры 104*с, включается вентилятор (передний) кондея....

Основной молчит... Начинаю с проверки его на работоспособность.

Кидаю +/- на мотор вентилятора, - он работает. Далее решаю проверить трехконтактный датчик, что стоит на патрубке. Снял с него клемму. На ней  3 контакта, перемкнул третий на первый - закрутился вентель на малой скорости. Перемыкаю на второй - тишина! Заменил его на новый - ничего не изменилось.  Знаю про ещё 2 датчика на торце у моторной перегородки. Почитал диагностикой на заведенной, решил посмотреть, - "а на сколько показания "термометра" на приборке соответствуют температуре "в мозгах""?.

Итог- на приборку и мозги идут верные показания.  При стрелке ровно посредине - температура по диагностике 90 градусов.
Включается вентилятор (наружный) кондея при 104 градусах. 

 Т.к. стрелка показывает верные данные, и в мозгах все видно, то менять эти два датчика на заднем торце движка не вижу смысла. Они всё кажут.

Но включается вентель не тот что нужно и при 104 градусах! Может это "аварийное" включение? Когда мозги видят что температура 104 - они подключают кондейный ?

Почему не включается основной не при 95, не при 105 градусах ?




 

 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

..попытался почитать схему.  (если кто-то сможет накидать более простую и понятную, именно по этому узлу, буду крайне благодарен)
Что вижу я..... 

Схема вроде вот (на форуме в схемах взял)  

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Видим мой мотор, пометка узла.
М4 не нашёл в описаниях к схеме. Но я так понимаю это и есть мотор вентилятора радиатора. Масса идёт прямиком на моторчик?

S88 S88.JPG.da6d62151fe1af03d2af4aae189dc939.JPG   ??? что это, где, как выглядит?

Плюс идёт с аккумулятора (G1) -> через пред FL4 Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.  (*FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора) -> далее на 30 контакт реле (что за реле, на схеме нет подписи.. где стоит?) -> плюсовой выходит на мотор с 87 контакта реле. 

На 86 контакт приходит с F15D 20А (что это? где это? Вообще не нашёл такого узла в описаниях.. вроде пред, но какой?)

85 контакт реле - приходит либо с мозгов, либо с S88 ?

А где на схеме тот самый трехконтактный датчик из патрубка ? Ведь при достижении первого порога температуры 95*с, должна врубиться первая скорость вентеля, а при второго порога, вторая....

Пока я выяснил лишь то, что в первом сообщении описал. 

  • - При достижении температуры двигателя 104*с, включается вентилятор кондея (наружный) ??  :upset: 
  • - основной вентилятор исправен.
  •  - 3х контактный датчик в патрубке поменял, ничего не изменилось. При замыкании контактов на его штекере, врубается только первая скорость вентилятора. На замыкание второго контакта не реагирует.  
  • - показания стрелки на приборке соответствует показаниям в мозгах  

:upset:  Какие ещё провода подёргать, куда тестером потыкать? ))  

зы- Прошу сильно не пинать)) 

 

 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Судя по вашей схеме, вторая скорость не предусмотрена, на схеме одно реле. отвечающее за включение данного мотора. S88 - это датчик, по команде которого и включается реле. одновременно сигнал отдается в контроллер. Верхний знак вопроса -  номер в прямоугольнике - это адрес, где нужно искать точку подключения этого провода. Смотрите, под схемой есть линейка с нумерацией. Отыщите номер на линейке, соответствующий номеру в прямоугольнике, и там найдете такой-же провод. только с нумерацией наоборот. И F15D, что в переводе означает Fuse, фьюз, предохранитель с номером 15D и током до 20 ампер вы тоже там найдете. Я использую операционную систему Линукс недавно, и еще не установил редактор ПДФ файлов, поэтому не могу вставить  в сообщение фрагмент схемы для наглядности, но поройтесь по схеме, отыщите тот номер на линейке,  номер этот действует как номер столбца, по всей высоте схемы. Может тогда вам будет понятнее.

К сожалению, у меня другой двигатель, и год выпуска более ранний, подсказать по конструкции, где установлен датчик и реле не могу, ждите, может кто из парней еще откликнется.

И еще, ищите картинку с расположением реле в вашей машинке, тогда можно будет проверить само реле, не отгорел ли там контакт, да просто замкнув проводом гнезда реле посмотреть, крутится ли двигатель. А то может тупо предохранитель сгорел... вот тот, FL4...

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson
дополнение, вложение файлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin
9 часов назад, jonson сказал:

Верхний знак вопроса -  номер в прямоугольнике - это адрес, где нужно искать точку подключения этого провода. Смотрите, под схемой есть линейка с нумерацией. Отыщите номер на линейке, соответствующий номеру в прямоугольнике, и там найдете такой-же провод. только с нумерацией наоборот.

Ага, нашёл :) Спасибо за разъяснение! :)
Номер 464, нашёл наоборотный - 127.

 464.JPG.1f525663433f9b7a13854601e1a341d6.JPG

Сводится к тому, что идёт на пред F15D. Пока так и не понятно, что за пред. Ни на одной картинке и описании, я не увидел 15D.... Пока вопрос открыт.

Что пока имеем....

Плюс идёт с аккумулятора (G1) -> через пред FL4 Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  (*FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора) ->

Здесь кажется разобрался. Вот фото моего блока Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. , правый из розовых и есть FL4 :) Ок. Далее нужно понять, что за реле...  Пока инфы не нашёл :( .. как и по датчику, который включает вентилятор (кондея). 

Не понятно по поводу трёхконтактного из патрубка..... Он стоит. И как минимум одна скорость у него "замыкается".   Попробую косу размотать, по проводам от него пройтись. Пока радиаторы сняты.

 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Путающие неточности. В некоторых местах, предохранитель вентилятора, который на схеме имеет обозначение FL4,  обзывают F14....

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Да, возможно, F14, а 15д легко ищется. На колодке предохранителей есть 1Д -5Д, в следующем ряду идут 6Д-10Д, а вот третий ряд не промаркирован, вам показали, как идет маркировка, остальное должно быть понятно на интуитивном уровне - третий ряд: 11Д-15Д. проверьте, может я ошибаюсь, но у меня все три ряда задействованы ( пойду посмотрю), посмотрел, да , три ряда задействованы, но у меня дизель, вискомуфта, этого предохранителя нет. Смотри на втором сверху рисунке, ты поймешь, о чем я говорю.

К сожалению, разные у нас двигатели, и системы разные электрические. Тех предохранителей у меня нет. Один общий стоит на 60 ампер. Поэтому, разобраться ты должен сам. Если есть тестер - можно покумекать, тупо прозвонить цепь от двигателя (плюсовую) до реле, вычислить реле. Потом уже от реле искать датчик. Ну, или хотя-бы померить напряжение, приходит ли на реле, может с цепями управления все нормально, а просто нет напряжения на реле. Тогда искать Ф15Д.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin
3 часа назад, jonson сказал:

 Смотри на втором сверху рисунке, ты поймешь, о чем я говорю.

Да, да, понял. Это преды которые в торпеде (в торце). Видел, что последний F14.. далее идут ещё три преда, они запаски. Завтра проверю...
Но даже тут, на фотке с  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  , они в запасных колодках... Или Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  получше.

Opel-fronteraA-blok-salon-307x500.jpg.28f80a9ef61b18b63c3d08278e62513c.jpgOpel-fronteraA-blok-salon-2.jpg.396ccda38365ddfbd38f0bd95ab9b3c7.jpg

Буду продолжать искать инфу! Спасибо! :) 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Нашёл ещё такую инфу

Цитата

S88 Температурный выключатель охлаждающей жидкости, 2-ступенчатый 186 531

:gipno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Для получения пониженной скорости вращения двигателя ( первая скорость вентилятора) должно быть в схеме балластное сопротивление, вот как в вентиляторе печки, а в схеме его нет. Поэтому. вторая ступень датчика как бы избыточна, не нужна. Но смотри, Михалыч, в машинках разных годов встречаются мелкие отличия, может я и не прав. Может и схема, которую мы смотрим с тобой, в первом посте, не соответствует твоей машинке. Ищи еще информацию, найдешь - покумекаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Ну, да, нелогично как-то, тащить предохранитель в салон, когда его место под капотом. Значит, косяк в обозначении предохранителя. не 15Д, а может Ф15, так опять его нет...

Обратите внимание на реле, не воткнуто ли где-то отечественного производства, есть серьезные отличия родных реле от не родных, там цоколевка совсем другая. У меня такое было. Разряжался аккум за неделю стояния. Думал, аккум дохлый, оказалось - вкорячили реле наше, вместо родного на подогрев топл. фильтра, так это реле было постоянно включено из-за неправильной цоколевки ( цоколевка - расположение выводов реле и подключение их к катушке и контактам.Может сильно отличаться в реле разных фирм-производителей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Нашёл реле! Оно стоит у фары правой. Родное.  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Оттер провода на этих реле, решил посмотреть расцветку и не прогадал))) 

С него как раз уходитят провода: 

85 контакт - выходят два проводка, оба бело-коричневые, один видимо на мозги по кондейной теме, второй на 3х контактный датчик в патрубке! 

87 жирный серо-желтый на мотор вентилятора!

30 контакт черно-белый скорее всего уходит на пред FL4 (завтра проверю). Пред исправен.

Останется ещё один контакт, который теоретически уходит на неизвестный пред F15D. 

(вроде как по схеме)

Если смотреть по схемам, то пред весьма забавный, на нем висят куча узлов:

  • реле вентилятора двигателя
  • реле поворотов и аварийки
  • фары  заднего света
  • реле сигнала
  • подсветка выключателя фар

И всё это работает..... значит и на реле вентеля должно приходить..  

1581407872_-.jpg.53612b9f1f0031ffaeb80853888bf4d2.jpg

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

 UPD:

На драйве получил новую инфу....
TEXHOKPAT добавил схему, а по ней пред F15D значится как F9D !!! А это уже понятно где смотреть)) 
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

6f4ba404k3a3-960.jpg.89015a68f4adbd7b47ea151397c02690.jpg

Думаю скоро мы добьем этот вопрос ....:nunu:

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

В этом фрагменте схемы ваш мотор М4 включается реле К96. Контакт реле, который подает + на мотор имеет номер 2, плюс с предохранителя приходит на контакт 8. Вот и замкните проводом эти гнезда в панельке реле, закрутится вентилятор? Если закрутился - переходим к следующему шагу, если нет - ищем, где обрыв в цепи питания, цел ли предохранитель.

Если закрутился - значит цепь питания цела. Берем лампочку из габаритов, накручиваем на цоколь очищенный кусок провода. Второй конец провода втыкаем в гнездо панельки реле с номером 4 (Нумерация - согласно схемы). включаем зажигание -  лампочкой касаемся массы - лампа горит?( понятно, что касаемся пимпочкой а не самим цоколем). Если горит - переходим к следующему шагу.

Берем кусок провода, зачищаем с обеих сторон на 2 см. Один конец вставляем в гнездо панельки реле с номером 6. Вставляем сверху само реле. Включаем зажигание и касаемся проводом "массы". Слушаем при этом, щелкает ли реле, если щелкает, должен крутиться вентилятор, если не крутится а реле щелкает - неисправны контакты реле.

Дальше - будем чесать репу. В квадрате стоят буквы А/С . Это кнопка включения кондиционера. Может, у вас тупо включена эта кнопка? И управление вентилятором отдано контроллеру? Как проверить? Можно "прозвонить" тестером, если таковой в арсенале есть.  От гнезда панели с номером 6 до датчика. Цепь должна звониться. Если не звонится - пощелкайте этой кнопкой, либо она не исправна, либо ищите обрыв от реле до датчика.

Но, первое, что нужно сделать: проверить реле, родное ли оно, или из нашемарок. Есть отличия в распиновке реле, у немецких расположение выводов( штырьков) отличается. Помнится, вы сказали, что родное, пробовать заменить на такое-же из других цепей. временно, для проверки.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Пока небольшое дополнение...

Релюхи все родные. На вид очень здоровые, а вот контакты их (фишки в которые они вставляются) - так себе.. Всё промыл очистителем корба, сами ножки релюх зачистил. Проводку прозваниваю мультитестером. Пока всё что обнаружено - звонится. 
Нашёл куда идёт второй провод с 3х контактного выключателя в патрубке....  
Первый провод уходит на реле К96... а второй, на реле которого нет на схеме.. 
Оба этих реле стоят рядом друг с другом (около фары правой) (черное - К96, коричневое - не известное пока)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 Пока схема выглядит так:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

У реле К96 пока не нашёл куда уходит оставшийся 85 контакт(4 на схеме), который должен типа на пред F9D идти... он же F15D. 
У меня слегка иная коробка предов чем выкидывалось постами выше, но и её описание я нашёл....

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Блок предохранителей автомобиля c1997 г. выпуска

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

1 - номинальный ток 10 А, реле стартера
2 - номинальный ток 15 А, топливный насос
3 - номинальный ток 15 А, блокировка от угона, блок управления впрыском Motronic
4 - номинальный ток 15 А, система зажигания
5 - номинальный ток 10 А, обогреваемое зеркало с электроприводом, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла
6 - номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7 - номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8 - номинальный ток 20 А, кондиционер
9 - номинальный ток 20 А, не занято
10 - номинальный ток 10 А, система диагностики, защита от угона
11 - номинальный ток 20 А, очиститель и омыватель лобового стекла
12 - номинальный ток 20 А, обогреваемое переднее сиденье
13 - номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14 - номинальный ток 10 А, центральный замок, защита от взлома
15 - номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения
16 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
17 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
18 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло, звуковой сигнал, защита от взлома
19 - номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
20 - номинальный ток 15 А, радио, защита от взлома, электрический стеклоподъемник, подсветка карты
21 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа подушки безопасности
22 - номинальный ток 10 А, система подушки безопасности
23 - номинальный ток 10 А, ABS
24 - номинальный ток 20 А, электропривод сдвижного люка крыши

В 11 посте, по схемам где пред обозначается как F15D, я выкидывал инфу, что пред весьма мутный и на нём висят (если верить схемам):
 

  • реле вентилятора двигателя
  • реле поворотов и аварийки
  • фары  заднего света
  • реле сигнала
  • подсветка выключателя фар

Как видим, очень похоже на 15ый предохранитель в этом блоке... Но я попробовал позвонить с ножки реле К96 и на ножки этого преда - в ответ тишина! Но судя по описаниям по первым схемам, оставшийся неизвестным "бело-зеленый" проводок с 85 контакта реле к96, как раз должен идти на этот пред в торпеде. Но в описании по предам о вентиляторе тишина... Не понятно.

И пока не понятна схема второго обнаруженного реле... проводок на которое идёт с 3-х контактного выключателя в патрубке. По идее, если это и есть реле "медленной" скорости, то у него должна быть связь с резистором (который пока не найден) и с первым реле К96... т.к. с него выходит на мотор..... 

 

Пока как-то так. Буду копать дальше..

ps- Завтра буду пробовать всё дело под напряжением, т.к. пока двиг подразобран был, всё обесточено, по этому тестером звонил проводку, но под напряжением ещё ничего не пробовал. Может и просто чистка ножек реле уже помогла ))) завтра постараюсь узнать или что-то дальше накопать... 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin
В 04.05.2018 в 07:47, jonson сказал:

В квадрате стоят буквы А/С . Это кнопка включения кондиционера. Может, у вас тупо включена эта кнопка? И управление вентилятором отдано контроллеру? Как проверить? Можно "прозвонить" тестером, если таковой в арсенале есть.  От гнезда панели с номером 6 до датчика. Цепь должна звониться. Если не звонится - пощелкайте этой кнопкой, либо она не исправна, либо ищите обрыв от реле до датчика.

Можно на "ТЫ" ))) 
Кнопка кондея вроде исправна. Я зимой её тыкал, в ней индикатор, он загорается когда она активируется)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Нужно искать схему. Будет гораздо проще разобраться. К сожалению, у меня машинка старше и двигатель дизельный, отличия существенны, а то я по своей мог-бы подсказать...  Если найдете схему - выкладывайте, разберемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Да, но схемы пока не нарыл....  :( Только те, что тут уже выложены.

Есть ещё новости)) 

14 часов назад, Penguin сказал:

У реле К96 пока не нашёл куда уходит оставшийся 85 контакт(4 на схеме), который должен типа на пред F9D идти... он же F15D. 

Нашёл. Он всё же идёт на этот пред. 15 - номинальный ток 20 А, сигналы поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, освещение выключателя освещения.  

Вчера неудобно было прозванивать, сегодня перепроверил, звонится. 
Т.е схема касательно реле К96 теперь полная (она соответствует схеме)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.
Реле исправно. Цепь тоже. Если снять разъем с датчика в патрубке и перемкнуть черный провод (масса) и коричнево-белый (одна из скоростей, уходит на реле К96), то реле щёлкает, вентилятор срабатывает. Теперь то однозначно цепь полная и исправная. Если на датчике из патрубка перемкнуть контакты, одна скорость но срабатывает. 
Сейчас в системе маловато антифриза. Подолью, ещё раз проверю :) 



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Антифриз подлил... включения не произошло! 
"Выключатель термостата" новый.

002.JPG.09d8a6aae026eb697edaa15436ba634e.JPG

Ну явнологично в нём дело. Ведь при замыкании контактов на его штекере напрямую , вентель (хоть в одной скорости) но включается! 

:gipno: 

попробовать прокипятить его в черпашке, проверить, а замыкает ли он вообще.... ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

 В вашем датчике два независимых контакта : первый включается на 95 и отключается на 90 градусах, второй включается на 105 и выключается, соответственно, на 100 градусах. Не знаю. какие концы на нем и как обозначены, но на схеме использованы первый и третий. Если у вас попутаны концы - включение произойдет при 105 градусах, а до этой температуры никаких включений не будет. Посмотрите внимательно, может попутаны концы? И забудьте о второй скорости, судя по схеме - ее нет. Не знаю, может нужно всю схему просмотреть внимательно, и где-то найдется еще один датчик S88 - (маловероятно, но не исключено) т.е. его второй контакт, он может идти на сигнальную лампу перегрева или в контроллер.

Можно и прокипятить, подключить кончики к 1 и 3 выводам и стать на них тестером, датчик в кипяток, через 2-3 минуты должен замкнуться контакт( по мере прогрева самого датчика). Если  сработает - закрутить на место и больше не париться. Ну, а если не сработает - либо менять, либо колхозить. По вашей картинке - резьба М22 шаг 1,5, искать подобный из нашемарок.

Вот посмотрите, наши, Жигулевские, имеют такую-же резьбу, просто купить и поставить.  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

"кипятил" двиг до ~110 градусов. Никаких включений. На приборку и в мозг данные дают другие датчики, они на задней стенке движка. Они в порядке, т.к. данные на приборке соответствуют тому, что показывает диагностика (мозги). Второй провод уходит на второе (не понятное пока) реле. Но судя по прочитанным отрывкам в инете, трехконтактный датчик только на кондейных машинах, и возможно это реле по кондейной теме. Хотя, тогда спрашивается, - а нахрена 2х ступенчатый датчик в патрубке.... Вторая ступень включает что-то, но что - пока вопрос.....

Но сейчас вопрос в том, что этот трехконтактный выключатель, вообще ничего через себя не включает. У меня есть от  классики датчик включения карлосона )) ещё вчера откопал его, попробую поставить.  Дальше будет видно.. То, что перепутаны контакты - врятли.. Их упаришься из фишки вытаскивать, а колхозинга/скруток в проводке нет. 
(Но смену клемм местами - проверю). Но перед этим всё-же вазовский в патрубок впиперю. Там точно 2 контакта )) не ошибешься)) Заодно порою инфу по поводу этого второго провода, который уходит на "коричневое" не понятное реле.. Попробую его по проводам и схемам выпалить. Оно, кстати, пятиконтактное. 


Спасибо за интерес к теме :) А то я тут уже начал привыкать к ведению бортового журнала, а не форумной темы ))) 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Ведение форумной темы - дело добровольное. Кто хочет что-то узнать - задает вопросы, кто может что-то ответить и, главное, хочет - отвечает. Мне кажется, вам грех обижаться, на каждое ваше сообщение есть ответ от пользователей форума.

Ставьте жигулевский, раз резьбы одинаковые, и проверяйте. Если и он не будет включаться - возможно этот узел не прогревается до полной температуры, может косяк с термостатом или патрубок забит чем, тут уж никто не подскажет. А датчик для начала прокипятить, для уверенности в исправности.

Изменено пользователем jonson
дополнения
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

:laught: не не не. Ни в коем случае не камень в  огороды))) Просто темы у меня грустные получаются )))  Чаще всего заходишь в них, а там только монолог))) 

Кстати, термостат срабатывает. Он около 90* открывается. До этого момента патрубок с датчиком не горячий, а ближе к 90* резко горячий становится, ну и далее тоже греется. Жаль он не прозрачный, увидеть наполнение его жижей.  А то может и действительно, не в полной мере прогревается. Хотя патрубок не колхозный, родной.

Будут выходные, пойду проверять новые вводные )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Маленькое дополнение по теме... 

Сегодня проверил сам датчик из патрубка. Он включается.... и на первый контакт(скорость) и на второй...
Проверял следующим образом: снял с патрубка, подключил к тестеру на прозвонку, начал греть феном датчик. Отчетливо слышится щелчок и происходит перемыкание, тестер пищит. Сперва срабатывает "первая ступень", затем чуть погодя, если продолжить греть, происходит перемыкание и второго контакта(скорости)..... 
При остывании они в обратной последовательности размыкаются. В общем, датчик из парубка исправен! он перемыкает контакты.. Но на машине, при работе, этого не происходит. :gipno: 

Анамалия какая-то....  

Может термостат косячный? И в этот патрубок он как-то хреново открывается? .... 
Хотя я проверял... до какого-то момента этот патрубок не горячий, потом резко горячим становится(ну открытие происходит)...


У меня ещё вопрос, а он должен вверх ногами стоять? Я уже ХЗ что ему не хватает для нормальной работы )))

IMG_3830.JPG.4bbeea018735c150206aaaa9706a2513.JPG


 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Пространственное положение датчика значения не имеет.

Все ваши нагревы феном - практически бесполезны. До какой температуры был нагрет датчик? До 100? Или до 150? А может и до 500, фен такую температуру легко выдает.

До тех пор, пока вы не начнете думать, все так и будет. У вас вся информация уже есть, в руках датчик, к нему подходят два провода, проще уже некуда, ЗАМКНИТЕ провода - закрутился вентилятор? Закрутился - неисправен датчик (перепутаны контакты, плохой контакт), не закрутился - неисправны: 1- реле,2- вентилятор, 3 - предохранитель, 4- обрыв в проводах. Как вариант - закрутить жигулевский, почему не попробовать? В отверстие палец засунуть, проверить, не обросло - ли отверстие дерьмом изнутри?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin
9 часов назад, jonson сказал:

ЗАМКНИТЕ провода - закрутился вентилятор?

Так писал раньше, при перемыкании - срабатывает скорость (одна из двух, но срабатывает). 
По факту грел машину до 115 градусов!! Не сработало ничего.  Ну логично что в датчике трабл.  При этом при нагреве датчика "на коленке" - он перемыкает. Температуру нагрева - да... не установил. Попробую установить, при какой срабатывает.
Контакты не перепутаны и они в порядке. Что вызывало сомнения - я зачистил, перепроверил. Вся цепь тоже в порядке (как выяснилось в процессе пьесы).  Система вся чистая.. Патрубок снимал.
Здесь логично вырисовывается, что трабл в датчике этом... но это второй датчик! Первый был оригинал б/у. Сейчас неоригинал. Но и при том и при этом, на машине - не срабатывает... 

Теперь для полноты картины осталось выяснить температуры срабатывания. Пока это не установлено.. Постараюсь завтра выяснить путем кипячения. У тестера вроде термометр где-то валялся, постараюсь найти, подключить. 

Но датчик (при нагреве феном) срабатывает ступенями как и положено. Вопрос только температуры..... 

По факту на машине не срабатывает вообще. При этом перемычкой если перемкнуть, то первая "ступень" запускается. Вторая - тишина. 

С первым реле (первой ступенью) - разобрались. Цепь понятна. Есть в схемах и по факту соответствует схеме. 
Со вторым реле (на которое уходит "вторая ступень" вторая скорость) не понятно ничего. Его нет в схемах и пока его цепь не установлена. И при перемыкании на вторую скорость - не происходит ничего.

 

Короче - да, нужно установить, при какой температуре он перемыкает контакты. Но почему-то я уверен, что в пределах заявленного будет)))) 
При этом на машине - ну нихрена не срабатывает. Я почему уже и начал про положение в патрубке думать... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...