Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
fronterovod

Ремонт кузова без сварки

Рекомендуемые сообщения

fronterovod

Хочу попробовать отремонтировать некоторые пробоины в кузове с помощью стеклоткани и "эпоксидной смолы". Сам я этого ещё ни разу не делал, а в интернетах особо ничего не разжёвано. Знакомый кузовщик сказал, что обычную (а какая необычная тогда???) эпоксидную смолу нельзя использовать для ремонта - она слишком непластичная - будет трескаться и ломаться, если металл под ней будет играть, а он будет. Пока возможность есть, хочу заказать сразу что-нибудь правильное. Какие вообще смолы бывают? Их разница и назначение?

Также интересны типы стеклоткани/стекловолокна/карбона. Среди стеклоткани, как я понял, основная разница в плотности ткани. Остальное неясно... хоть бы почитать об этом где... Карбон, он же углеволокно, тоже вещь интересная, но шибко дорогой - для экспериментов его закупать слишком жирно выходит. себе, исходя из бюджета, заказал пока такую Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  Жду...

Также, я слышал/читал, что существуют армирующие присадки в виде волокон, только вот не помню, относится ли это к стройматериалам, или к эпоксидке.. но что-то такое слышал. Также слышал про "пластификатор". Что он дает, кроме того, что делает смолу более жидкой...? и надо ли вообще с этим заморачиваться?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Блин ну не мучай кузов,а особенно себя.Купи полуавтомат бу,варить быстро научишься.Я пользую на толстых слоях шпаклю со стекловолокном,проедварительно загрунтовав поверхность,потом универсальной шпаклей и грунт..Без заплат это на годполтора.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Пластификатор поэтому так и называется, придаёт пластичность отверждённому составу эпоксидного клея. Смола бывает разных марок, ищи в интернете. При работе со стеклотканью необходимо помнить, что она на заводе-изготовителе пропитывается парафином для снижения ломкости волокон, таким образом, перед пропиткой её эпоксидным клеем необходимо выпарить парафин с помощью паяльной лампы (или аналогичного источника пламени) поскольку парафин препятствует пропитыванию стеклоткани клеем. При этой процедуре помните, что перегрев ( до красного свечения) приводит к повышенной ломкости волокон стеклоткани, греть нужно до прекращения выделения дыма, не более. После пропитки стеклоткани и наложения её на поврежденный участок, излишки смолы удаляются резиновым шпателем.После отверждения клея шлифовка и доводка. Но, Дрюша правильно сказал, купите полуавтомат, эпоксидка и стеклоткань - это от лукавого...

Изменено пользователем jonson
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

не заслужила она пока полуавтомат. да и бюджет моль поела)) надо на зиму-весну дырки заделать.

если тачка будет хорошо себя вести - буду брать полуавтоматы, кёрхеры, мыть-варить-пылинки сдувать..)

а эпоксидка - современный интересный материал. хотел попробовать в деле. если на машине не пойдет - можно лодку пропробовать слепить, детали салона реставрировать, склеить что угодно. стоит то она недорого. литров пять взять - на все хотелки хватит.

или я в корне ошибаюсь? чего вы меня так отговариваете? что такого страшного может случиться? С виду всё просто: подготовил металл, пропитал ткань, прилепил, засушил...

1 час назад, jonson сказал:

что она на заводе-изготовителе пропитывается парафином для снижения ломкости волокон

и ни одна собака на Драйвах2 и ютубах, даже не заикнулась об этом)) типа само собой разумеющееся) Спасибо за подсказку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tetrarex
5 минут назад, fronterovod сказал:

а эпоксидка - современный интересный материал

Уж современнее некуда))) я свою копейку лет 35 назад ей заклеивал, что сказать, если зимой не ездить, то в принципе ничего, попа в том, что у неё и металла, разные коэффициенты теплового расширения, что при перепадах температур приводит к образованию трещин, куда соответственно попадает вода, ну а дальше всё понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

ну я думал, что технологии в етом плане хоть как-то продвинулись с тех времён..) делают же стеклопластиковые детали и кузова... их, конечно и раньше делали, но то были единичные случаи. сейчас же в любом гараже, за любой бюджет - делай не хочу.)

19 минут назад, tetrarex сказал:

всё понятно...

остается только попробовать.

Добавлено 2 минуты спустя

пойду в интернетах луркать. мож найду чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша
1 час назад, fronterovod сказал:

не заслужила она пока полуавтомат. да и бюджет моль поела)) надо на зиму-весну дырки заделать.

если тачка будет хорошо себя вести - буду брать полуавтоматы, кёрхеры, мыть-варить-пылинки сдувать..)

 

Вот с этого места подробнее.Сравнить так сказать с моим решением(сцуко уже лет 11решаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

тут вариантов нет.) я уже решил. если топливо прокачается, тормоза установятся и заработают, то можно гонять до тепла... особенно если дыры подлатать.) при таких раскладах можно будет думать о полноценном ремонте кузова. заодно и бабла поднабрать к тому времени.

а если до тепла она не доездит, то вместо чудесных полуавтоматов и кёрхеров придется ремонтировать или покупать чё-нить, без чего она не поедет. видал, как мост потеет? - намекает уже, зараза, что лезть туда надо. и в тормоза передние я ещё не лазил, тоже непонятно, сколько они ещё проработают.. гур иногда жужжит как динамомашина, тоже может в любой момент отказать. так што все от машины зависит.

обстоятельства сами подскажут, что важнее - кузов или механика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Ещё могу добавить, что при работе с эпоксидными компаундами в их состав можно вводить до 10% растворителя №№646,647 для достижения большей текучести или такое-же количество нитрокраски ( только нитрокраски, с буквами НЦ в марке) для придания желаемого оттенка изделию. А если добавить в состав эпоксидного клея порошок из огнетушителя, получится очень неплохая эпоксидная шпаклевка.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Ну,я видал как нижняя часть телевизора оторвашись(сгнившись) оторвала масляный радиатор,он убил радиаторы кондея,основной, лобовое стекло паутиной,стык перегородка моторного отсека лопнул вдоль стоек,гайка крепления петли капота была вырвана,ну и до кучи крепления второго ряда подушек кузова в трещинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Я не настолько экстремал)) да и за машиной слежу, чтоб внезапно не развалилась... благо, она разобрана для удобства в ремонте.))

хотя, вот полы в ногах водителя прогнили, а там крепление к раме, прямо на этом куске. Всё это дружно болтается при езде. амплитуда небольшая, зато звук очень выразительный - ритмично так поскрипывает))

Заменный кусок взял давно уже, лежит законсервирован... до тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

В процессе ремонта кузова.Молотком по нему,а ему ничего, оставил , вроде не гнилой, через годик всё же оторвался этот долбаный кусок телевизора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

ну что ж. несмотря на все предостережения, начались первые шаги. сделал шаблон из картона и из оцинковки вырезал латку. заклепок нашел немного и закрепил на самых ответственных точках. заделал огромную дыру внутри крыла и в арке. хотя бы шмотки грязи туда не будут залетать. вот думаю мелкие дыры заклеить полиэфиркой. других вариантов то и нет...

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Добавлено 2 минуты спустя

...или так оставить - пусть будет вентиляция)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

хотел я так и оставить, но оказалось, что брызговик вешать не на что. так что пришлось изобретать ещё одну заплатку.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

сверху залепил в 2-4 слоя стеклотканью и полиэфирной смолой. и покрасил кисточкой.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

получилось страшненько. без шлифовки ровно не сделать. да и стеклоткань вклеивать - то ещё удовольствие. она у меня тончайшая прям - взял по незнанке на алиэкпрессе. надо брать пожирней.

делаем ставки - сколько отходит?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...