Антон 0 Жалоба #1 Опубликовано 16 февраля, 2015 Обнаружил люфт хвостовика на заднем редукторе. При стоящих на земле колёсах, когда кручу по часовой - против часовой, от упора до упора сантиметра три. Вперёд - назад миллиметра два ходит. Ну и в бок около миллиметра. Масло из под него не течёт, вообще сухо. Уровень масла в норме. Подозрительных шумов не замечено. Есть только звонкий удар или щелчок при трогании назад - вперёд. Уважаемые специалисты в этом вопросе, в чём может быть проблема? Или может пора начинать подыскивать редуктор? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #2 Опубликовано 16 февраля, 2015 Обнаружил люфт хвостовика на заднем редукторе. При стоящих на земле колёсах, когда кручу по часовой - против часовой, от упора до упора сантиметра три. Вперёд - назад миллиметра два ходит. Ну и в бок около миллиметра. Масло из под него не течёт, вообще сухо. Уровень масла в норме. Подозрительных шумов не замечено. Есть только звонкий удар или щелчок при трогании назад - вперёд.Уважаемые специалисты в этом вопросе, в чём может быть проблема? Или может пора начинать подыскивать редуктор? Если мало не течет, забей ты на это дело. Я с таким люфтом лет пять ездил. Конечно, если побыть дотошным, можно порассуждать о том, nxj такое "звонкость удара", но я думаю, в итоге этих рассуждений все равно придем к тому, что если масло не течет - забей! Кстати, если сильно беспокоит, можешь скинуть кардан (дело недолгое и простое) и подкрутить гаечку на хвостовике. Надолго этих усилий вряд ли хватит, но месяц-другой поездишь без стуков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #3 Опубликовано 16 февраля, 2015 Если мало не течет, забей ты на это дело. Я с таким люфтом лет пять ездил. Конечно, если побыть дотошным, можно порассуждать о том, nxj такое "звонкость удара", но я думаю, в итоге этих рассуждений все равно придем к тому, что если масло не течет - забей! Кстати, если сильно беспокоит, можешь скинуть кардан (дело недолгое и простое) и подкрутить гаечку на хвостовике. Надолго этих усилий вряд ли хватит, но месяц-другой поездишь без стуков. Да меня собственно не стуки беспокоят, а то не раздолбаются ли от люфта шестерни главной пары? Кардан и так пока рядом лежит, т.к его оторвало при провороте моста от сгнивших опор. Вот я и думаю, от чего меньше вреда: или забить, или крутануть эту гайку? Что происходит при её затяжке, втулка дальше сомнётся? И регулировка ГП от этого не сбивается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #4 Опубликовано 16 февраля, 2015 Да меня собственно не стуки беспокоят, а то не раздолбаются ли от люфта шестерни главной пары? Кардан и так пока рядом лежит, т.к его оторвало при провороте моста от сгнивших опор. Вот я и думаю, от чего меньше вреда: или забить, или крутануть эту гайку? Что происходит при её затяжке, втулка дальше сомнётся? И регулировка ГП от этого не сбивается? Дык ты если "супер" усилие приложишь, машина у тебя попытается поехать. Если упрешь ее все равно сил "домять" втулку у тебя вряд ли хватит (мы ж вариант - сдуру можно и ... не рассматриваем), так что этого бояться не стоит. А уж регулировка ГП этих усилий и подавно не боится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
romman 17 Жалоба #5 Опубликовано 17 февраля, 2015 Обнаружил люфт хвостовика на заднем редукторе. При стоящих на земле колёсах, когда кручу по часовой - против часовой, от упора до упора сантиметра три. Вперёд - назад миллиметра два ходит. Ну и в бок около миллиметра. Масло из под него не течёт, вообще сухо. Уровень масла в норме. Подозрительных шумов не замечено. Есть только звонкий удар или щелчок при трогании назад - вперёд.Уважаемые специалисты в этом вопросе, в чём может быть проблема? Или может пора начинать подыскивать редуктор? Подтяните гайку хвостовика до выбора осевого люфта . Хуже не будет. ИМХО , А по хоршему если делать , то надо подшипы менять ,и распорную втулку .Масло за одно поменяйте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #6 Опубликовано 17 февраля, 2015 А может кто-то подсказать какие подшипники подходят (ОФА 2.4 92г.в.). Оригинал вроде бы не реально. Нашёл, что человек (Diesel) подбирал -"Маленький: Koyo M84548/10 Большой: Koyo M88048/10", но в передний мост ОФА Спорт. Подойдут ли они? И ещё, я так понимаю, что регулируется ГП подкладкой шайбы определённой толщины под внутренний подшипник.Если её оставить старую при замене подшипников, то регулировать больше ничего не надо? Надо только определённым моментом затянуть гайку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #7 Опубликовано 18 февраля, 2015 А может кто-то подсказать какие подшипники подходят (ОФА 2.4 92г.в.). Оригинал вроде бы не реально. Нашёл, что человек (Diesel) подбирал -"Маленький: Koyo M84548/10 Большой: Koyo M88048/10", но в передний мост ОФА Спорт. Подойдут ли они?И ещё, я так понимаю, что регулируется ГП подкладкой шайбы определённой толщины под внутренний подшипник.Если её оставить старую при замене подшипников, то регулировать больше ничего не надо? Надо только определённым моментом затянуть гайку? Кажется тема про подшипники хвостовика тут была, если не сама, то в контексте другой, но схожей. Пошарь поиском. Или попробуй к Саше Justice стукнуться, он наверняка подскажет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #8 Опубликовано 19 февраля, 2015 Кажется тема про подшипники хвостовика тут была, если не сама, то в контексте другой, но схожей. Пошарь поиском. Или попробуй к Саше Justice стукнуться, он наверняка подскажет. Пошарил пошарил, аж мозг закипает. Саша Justice говорит, что подтягивание гайки ничего не даст или даст на короткое время. Если кто знает, может объяснит мне назначение этой сминаемой (распорной) втулки. Для чего она там? Для обеспечения преднатяга - это я прочитал. А что за преднатяг такой и на кой он нужен? Почему между подшипниками ступицы подобного нет? Подшипники внешними обоймами жёстко закреплены к корпусу моста. Внутренние обоймы стягиваются этим самым хвостовиком - с одной стороны ведущей шестернёй, с другой фланцем с гайкой. Гайка затягивается определённым усилием, чтобы не перетянуть подшипники. Так зачем там эта распорная втулка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #9 Опубликовано 19 февраля, 2015 Предатяг подшипников есть у тебя на передней ступице, читай внимательно мануал к машине. Ты его должен замерять безменом... Гайка на хвостовике редуктора не затягивается С ОПРЕДЕЛЁННЫМ усилием, она затягивается ДО ОПРЕДЕЛЁННОГО усилия страгивания хвостовика. Это две большие разницы. Втулка обеспечивает простое выставление достаточно стабильного значения преднатяга при массовой сборке, её можно заменит выточенной болванкой из стали (в английском- solid collar), однако сборка тогда занимает существенно большее время (или требует очень специальных приспособлений). В плюсе будет большая прочность (втулку не "промнёт" резкая нагрузка), в минусе- втулка всё таки даёт плавное снижение преднатяга (больше ресурс подшипников). В мануале по ремонту редуктора (по моему в TIS) есть данные по моменту ЗАТЯЖКИ гайки, но они отностяся только к определению годности сминаемой втулки- "если достигнут момент на ключе ХХХ ньютонов, а хвостовик по прежнему страгивается на YYY, то замените сминаемую втулку". При болтанке хвостовика у сминаемой втулки обтачиваются края- 90%, что она уже не пригодна к использованию даже после обстукивания на пруте (проверял)... Всё ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #10 Опубликовано 19 февраля, 2015 Предатяг подшипников есть у тебя на передней ступице, читай внимательно мануал к машине. Ты его должен замерять безменом... Гайка на хвостовике редуктора не затягивается С ОПРЕДЕЛЁННЫМ усилием, она затягивается ДО ОПРЕДЕЛЁННОГО усилия страгивания хвостовика. Это две большие разницы. Втулка обеспечивает простое выставление достаточно стабильного значения преднатяга при массовой сборке, её можно заменит выточенной болванкой из стали (в английском- solid collar), однако сборка тогда занимает существенно большее время (или требует очень специальных приспособлений). В плюсе будет большая прочность (втулку не "промнёт" резкая нагрузка), в минусе- втулка всё таки даёт плавное снижение преднатяга (больше ресурс подшипников). В мануале по ремонту редуктора (по моему в TIS) есть данные по моменту ЗАТЯЖКИ гайки, но они отностяся только к определению годности сминаемой втулки- "если достигнут момент на ключе ХХХ ньютонов, а хвостовик по прежнему страгивается на YYY, то замените сминаемую втулку". При болтанке хвостовика у сминаемой втулки обтачиваются края- 90%, что она уже не пригодна к использованию даже после обстукивания на пруте (проверял)... Всё ИМХО. Может, когда я туда залезу, мне проще будет понять. Но ни как не доходит до меня, зачем она нужна, кроме как для выставления преднатяга при массовой сборке. То есть, что будет плохого в работе этого узла без втулки? И вот ещё пишут: Цитата(Zanrus @ 7.8.2009, 22:38) "Получил ответ с завода от начальника отдела шасси и трансмисси ОАО "УАЗ" насчёт назначения и необходимости распорноуй втулки хвостовика, вот его ответ: Цитата По вопросу о распотной втулке между подшипниками ведущей шестерни. Действительно втулка не нужна для конструкции узла, она необходима для облегчения (удобства) регулировки подшипников ведущей шестерни. Без этой втулки очень сложно поймать переход подшипников от зазора к преднатягу, втулка деформируясь при затяжке гайки фланца своим сопротивлением даёт возможность плавного перехода от зазора к нулевому зазору, а затем к преднатягу в подшипниках. Опытный мастер способен отрегулировать подшипники вообще без этой втулки, просто это требует опыта и дополнительного времени на регулировку. " Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #11 Опубликовано 19 февраля, 2015 А при чем тут уаз? Замени сминаемую на не сминаемую, правильно выставь момент страгивания и всё - будет счастье. Про одно, что там товарищ вещал я не понимаю - удобство регулировки она никакого не даёт, регулировка ГП выполняется без втулки. ps. заводской мануал уаза по спайсеру у меня вызвал вопросы- наверное его делали для колхозников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #12 Опубликовано 19 февраля, 2015 А при чем тут уаз? Замени сминаемую на не сминаемую, правильно выставь момент страгивания и всё - будет счастье.Про одно, что там товарищ вещал я не понимаю - удобство регулировки она никакого не даёт, регулировка ГП выполняется без втулки. ps. заводской мануал уаза по спайсеру у меня вызвал вопросы- наверное его делали для колхозников. Так у УАЗа одинаковая конструкция этого узла с ОФА. А товарищ вещал про регулировку не ГП, а подшипников хвостовика. Я же говорю, может я совсем тугой на восприятие, но объясните мне, ЧТО ОНА ТАМ ДЕЛАЕТ ПРИ РАБОТЕ редуктора? ЧТО ИЗМЕНИТСЯ, ЕСЛИ ВТУЛКУ ВООБЩЕ ОТТУДА ВЫКИНУТЬ? В ступице появился люфт - подтянул и катаешься. А там в чём подвох? Перетянуть - понятно - "сгорят" подшипники, недотянул - люфт, разобьёт подшипы. Но если нормально отрегулировать подшипники, и её(втулки) там не будет - что изменится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #13 Опубликовано 20 февраля, 2015 Подшипники хвостовика "не регулируются", просто затягиваются до нужного момента страгивания. Регулировкой это называть ну ни как не получается. Тут подвох в том, что у тебя не может быть люфта в этом узле- слишком точное сопряжение поверхностей ГП, которое единожды хорошо прикатанное (при обкатке, об этом отдельный разговор) должно служить 200-300 тыс.км. Без сминаемой втулки или "солидколлара" между внутренними обоймами подшипника любая нагрузка будет перемещать морковку и приведёт к ломаным зубьям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антон 0 Жалоба #14 Опубликовано 20 февраля, 2015 Подшипники хвостовика "не регулируются", просто затягиваются до нужного момента страгивания. Регулировкой это называть ну ни как не получается. Тут подвох в том, что у тебя не может быть люфта в этом узле- слишком точное сопряжение поверхностей ГП, которое единожды хорошо прикатанное (при обкатке, об этом отдельный разговор) должно служить 200-300 тыс.км. Без сминаемой втулки или "солидколлара" между внутренними обоймами подшипника любая нагрузка будет перемещать морковку и приведёт к ломаным зубьям. Если я правильно понимаю, сминаемая втулка, упирается во внутренние обоймы подшипников и вращается вместе с "морковкой". Если, например, нагрузка действует со стороны кардана - она воздействует через фланец на внутреннюю обойму внешнего подшипника. Эта обойма передаёт нагрузку на сминаемую втулку, а втулка в свою очередь, давит на внутреннюю обойму внутреннего подшипника, которая туда свободно подаётся. То же и в другую сторону. Как втулка препятствует перемещению "морковки", ведь она торцом противоположным приложению нагрузки ни куда не упирается (та обойма свободно выходит. Вот что не понятно. Единственное, что приходит в голову, так это то, что для предотвращения откручивания гайки, она должна быть затянута очень сильно. Но сильно тянуть нельзя так как перетянуться подшипы. Вот тут логична роль втулки, которая и не даёт перетянуть подшипы и обеспечивает сильную затяжку гайки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #15 Опубликовано 20 февраля, 2015 Если я правильно понимаю, сминаемая втулка, упирается во внутренние обоймы подшипников и вращается вместе с "морковкой". Если, например, нагрузка действует со стороны кардана - она воздействует через фланец на внутреннюю обойму внешнего подшипника. Эта обойма передаёт нагрузку на сминаемую втулку, а втулка в свою очередь, давит на внутреннюю обойму внутреннего подшипника, которая туда свободно подаётся. То же и в другую сторону. Как втулка препятствует перемещению "морковки", ведь она торцом противоположным приложению нагрузки ни куда не упирается (та обойма свободно выходит. Вот что не понятно.Единственное, что приходит в голову, так это то, что для предотвращения откручивания гайки, она должна быть затянута очень сильно. Но сильно тянуть нельзя так как перетянуться подшипы. Вот тут логична роль втулки, которая и не даёт перетянуть подшипы и обеспечивает сильную затяжку гайки. Я- пас. Объяснять второй и третий раз назначение втулки я не буду. Гайка фиксируется анаэробным высокопрочным фиксатором или замятием паза. Для машин участвующих в горных карабканьях замен см.втулки на не сминаемую это первое неоьходимое. Дальше сам. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты