Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Justice

Прорабатываю установку эбера D5WZ (догреватель, который можно запускать как предпусковой).

По топливу.

Есть идея взять топливо прямо с топливного фильтра, точнее- с лягушки-подкачки: на них, которые ставились на Опели Монтереи, Исузу Бигхорн, есть ещё одно резьбовое отверстие, с непросверленной стенкой, которое сообщается с выходом из фильтра. Планирую просверлить тонкую стенку, поставить банджо-болт или штуцер и взять оттуда подачу для эбера. От завоздушивания ТНВД будет защищено обратным клапаном и качественными шлангами. Плюс зимняя солярка и антигель. Врезать тройник в обратку и заглушить отверстие можно будет всегда. Зато после фильтра- подача солярки в печку...

Критикуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

С моей точки зрения врезаться в топливную трубку лучше до фильтра с установкой обратного клапана и доп. фильтра, а еще лучше - отдельный бак для подогревателя. Клапан и фильтр стОят копейки. Установка доп. бака - это большая заморочка либо вонь в салоне. Конечно, можно и так, как Вы и планируете. Ждем дальнейшего развития событий... Особенно интересно место установки подогревателя, подвод воздуха для горения и отвод продуктов горения.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Инструкцию читал?не врезаться в подачу и обратку,есть свой топливозаборник и магистраль .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Читал. Только много примеров, когда от обратки это работает все без проблем, через обычный тройник... С подачи- не знаю, многие боятся завоздушивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Asturn
В 25.10.2018 в 11:55, дрюша сказал:

Инструкцию читал?не врезаться в подачу и обратку,есть свой топливозаборник и магистраль .

Любая инструкция-как конституция РФ,вертите как хотите)))))Своё мнение топику я уже высказал прям в глаз,поэтому буду молчать тута))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Нужна помощь по электрике:

D5WZ Eberspacher- догреватель, который становится автономкой при добавлении помпы. На этом эбере два провода питания котла (3 и 4 на схеме), два провода к топливному насосу (5 и 6) и два провода, при подаче на которые напряжения- заводят котёл (1, 2).

Идея такая- кнопка в салоне, три позиции:

  1. полностью отключает котёл;
  2. делает возможным запуск с доп.канала сигнализации;
  3. принудительный запуск.


Для ограничения работы котла одним часом (или любым желаемым временем) и срабатывания от кратковременного включения доп.канала сигнализации- ставлю стандартное реле Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . Дело в том, что я не знаю, как поведет себя котел после отработки цикла нагрева (до 80 градусов), и последующего остывания, в случае если сигнализация по доп.каналу будет замкнута на "землю" постоянно (режим "прищепка").

Дополнительно стоит помпа на ОЖ- она включается при подаче напряжения с реле Регтайм (то есть одновременно с котлом, но не учитывает ситуацию с не запуском котла по какой либо причине). И управление вентилятором отопителя- через подачу "земли" на реле печки при достижении 40 градусов Цельсия на патрубке, куда прикручен электротермостат (как я понимаю- тут тоже диод нужен?).

D5WZ_electro.png

Кто нибудь может помощь с коммутацией этих реле на схемах- не могу диоды расставить правильно и нарисовать проводку (гриппую), что бы работали все режимы? Может быть что-то упростить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

В составе догревателя нет помпы? Или доп. помпа на доп. радиатор?Вот навскидку как-то так...IMG_20181103_092038.jpg.b13b3e8cd3092f7163a08ab7c0fcbd11.jpg

Изменено пользователем jonson
дополнение, вложение файлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Тогда, наверное, мотор нужно включать вместе с догревателем, а через термоконтакт отдать сигнал на реле печки... Сейчас некогда, вечером покумекаем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
2 часа назад, jonson сказал:

В составе догревателя нет помпы? Или доп. помпа на доп. радиатор?Вот навскидку как-то так...

В составе догревателя D5WZ нет помпы, она отдельная, но она так же отдельная и в автономке D5WS. Котёл подключается на прогрев МОТОРА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
4 часа назад, jonson сказал:

Тогда, наверное, мотор нужно включать вместе с догревателем, а через термоконтакт отдать сигнал на реле печки...

Что ты имеешь в виду под мотором? Сигнал на реле печки и отдается через термостат типа Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Да, мотор помпы нужно включать вместе с догревателем. Тогда в схеме реле К2 сразу на "массу", а на печку через термостат. Лучше подать на реле печки + через термостат как указано на схеме, тогда при выключении догревателя будет выключаться и печка. Таким образом, у нас схема упростилась до предела, кроме реле времени есть только одно реле на мотор помпы. Поскольку в догревателе стоит калильная свеча кушающая немаленький ток, его можно запитать через отдельное реле, для снижения нагрузки на контакт реле времени. термостаты такие тоже покупал у китайцев, на споттер ставлю. Только на другую Т*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Так у меня это все прорисовано на схеме. Реле времени- только на помпу и на сигнал включения котла, а первое простое реле- именно для питания котла.

Мне с диодами и кнопкой нужно помочь разобраться. Ты можешь на этой моей схеме нарисовать что и куда? Я не могу твою прочитать схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Тут все очень просто: плюс после предохранителя приходит на один из контактов S1. На второй приходит сигнал от сигналки (простите за каламбур). На третий ничего не приходит. С подвижного контакта (собачки) плюс идет на реле времени "Регтайм". При выборе первого положения плюс поступает на "регтайм", тот срабатывает, замыкая контакт К1.1 подавая питание на догреватель и разрешая запуск. Одновременно подается питание на реле К2, которое, срабатывая, своим контактом К2.1 подает питание на мотор помпы. В таком состоянии схема находится до момента окончания выдержки времени, после чего реле К1 разомкнет свой контакт К1.1, догреватель прекратит свою работу, помпа остановится. Для последующего включения нужно будет перевести переключатель S1  в положение Выкл. Если включено второе положение S1, т.е. работа от сигнализации, все происходит аналогично, только самоподхват схемы после короткого запускающего импульса осуществляется через диод D1. В этом случае, после отработки по времени, схема придет в исходное состояние автоматически, будет ждать следующего запускающего импульса, или перевода в положение "включено", или наоборот, "выключено". Недостатком данной схемы является невозможность выключить догреватель до окончания времени работы, определяемого таймером.

Да, сигнал на вентилятор печки можно взять с реле К2 через термовыключатель и диод D2 и , предотвращающий включение реле К2, а значит и мотор помпы при включении печки штатным выключателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
2 часа назад, jonson сказал:

Недостатком данной схемы является невозможность выключить догреватель до окончания времени работы, определяемого таймером.

Всё понял, но вот этот недостаток- он очень существенный. Как бы его обойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

И еще тут такой момент- сигнализация выдает на доп.каналы только минус- по этому использование плюса на кнопке приведет к необходимости в ещё одном реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Недостаток устраняется довольно просто, нужен только переключатель S1 с двумя группами контактов. Какой планируете использовать?

Есть у электриков (автоматчиков) вот такие переключатели, смотрятся хорошо, ставятся просто, работают надежно. Можно добавлять контакты под любую задачу. Есть контакты нормально открытые (зеленая вставка), есть нормально закрытые (красная вставка, на снимке видно). Вот если выпросить у электриков такой - на три положения, недостаток устраняется легко.Нужно только, чтобы у него было два замыкающих контакта на каждое положение, как на снимке . Положений два - слева и справа от нейтрали. В нейтрали - откл.

По сигналке: да, вероятно, нужно (вернее сказать - можно) использовать еще одно реле для включения. Но это не сложно все делается.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Покритикуй.

D5WZ_electro_v2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Да, все верно, но только для ручного режима управления. При поступлении короткого импульса от сигналки реле  RY1 на секунду замкнется и снова отпустит, догреватель не включится. Если только у сигналки есть режим выхода постоянный, то да, работать будет. Но догреватель всегда будет запитан, отработал регтайм или нет. Хотя потребление тока им и не большое в режиме ожидания, если забыть выключить S1, оставить его в ручном режиме на длительное время, можно столкнуться с проблемой посаженной АКБ, т.к. реле будет свое кушать по любому... Можно попробовать подать сигнал с выхода реле RY1 и на зуммер, штатно установленный в ОФА, для напоминания о не выключенной системе при открывании водительской двери, можно этот сигнал использовать для зажигания лампочки в приборной панели, там справа есть резервная.

Я-бы поставил первым регтайм, чтобы отключать по времени полностью всю систему. И лампочку все-таки сделал. Конечно, если взять плюс после реле разгрузки контактов замка зажигания - эта проблема отпадает... Но возникает проблема включения системы без включения ЗЗ.

Изменено пользователем jonson
дополнения
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Система и должна работать без замка зажигания, это автономка, а не подогреватель. У синалки есть режим постоянной земли по сигналу. Зуммер, да, наверное это мысль. Или действительно первым ставить регтайм, тогда проблемы не будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Если поставить первым регтайм, и сигналку перевести в режим кратковременного импульса (земля), то появляется хороший доп.функционал. При постоянном минусе на регтайм на автономка будет работать постоянно, регтайм будет отрабатывать скорее всего постоянный минус как повторяющийся сигнал, то есть если надо принудительно включить из салона- кнопку в крайнее положение и обратно на середину. Все, запущена. Отработало реле, выключено. Регтайм обесточен. А если надо в пути держать включенным- кнопку в то же положение, и не возвращаем на ноль, так и оставляем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

. Нет , как раз проблемы возникнут... Если перевести сигналку в режим короткого импульса, нужно ставить диод D1, для поддержания реле во включенном состоянии, а он будет запитывать реле регтайм до отключения его по окончании выдержки времени. Выключить его просто не возможно будет... Нужно дополнительный контакт в переключателе S1. О чем я и говорил. Если найдете такой переключатель - схему перерисую, там изменения минимальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run

 переключатель на схеме и так трехпозиционный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

В общем, вот такая схема. Второе реле не нужно. Номинал реле Регтайм- 25 ампер. Потребление печки при старте- меньше 100 Ватт, при эксплуатации- 37 Ватт. Даже добавив сюда энергопотребление помпы Bosch 0392020024 (около 12 Ватт), питание реле вентилятора печки - это всё равно меньше номинала реле в 2 раза (в пике!). Функция принудительного отключения- вытащить предохранитель системы под капотом (он вполне будет доступен).

D5WZ_electro_v3.png

ТТХ помп Bosch: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

В этом случае выключение будет осуществляться простым переводом переключателя в среднее положение. Неужели так мало ест помпа? Посмотрел Газелевские - ток 4 ампера.

Посмотрел Бошевские, да, действительно, мало потребляют. Я-бы взял помощнее,Bosch 0392020064, все-таки через печку качать нужно. Но вы смотрите сами, как сочтете нужным, так и поступайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...