Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Дедов_51_rus

Проблема с запуском

Рекомендуемые сообщения

Дедов_51_rus

Доброго времени суток друзья, товарищи и соратники. Прошу помощи уже и не знаю куда копать. Проблема вот в чём. На машине не работает стартер на одном аккумуляторе (новый акк 74а/ч пусковой ток 750 А), беру второй акк 60а/ч через провода для прикуривания цепляю его и стартер крутит, машина заводится. Думал втягивающее, купил новое поставил, симптомы те же. Один не запускает, в паре запускается. Стартер разбирал, чистил, смазывал, щётки менял в 2018г. ещё нормальные. На одном, щелчки такие как будто аккумулятор севший. Отвёрткой замыкаю, всё тоже самое (щелчки). Подскажите в каком направлении копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джоник

Аккумуляторы местами менял? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Массу проверить.Батарея-кузов,кузов-двигатель.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus
4 часа назад, Джоник сказал:

Аккумуляторы местами менял? 

Первым же делом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus
31 минуту назад, дрюша сказал:

Массу проверить.Батарея-кузов,кузов-двигатель.

Проверил 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Чудес не бывает. Акк исправен, втягивающее исправно. провода, масса - исправны. Какое звено в этой цепи осталось? Правильно, стартер. Разбираем, смотрим. Обращаем внимание на состояние щеток, коллектора, проверяем целостность обмоток статора, и, самое главное, ротора. На первом снимке виден сильный износ коллектора вследствие недопустимо большого тока и, соответственно, искрения в этом узле. На втором снимке четко виден один из проводов якоря, вырванный из паза центробежными силами при заклинивании бендикса во включенном состоянии и разгоном якоря маховиком до недопустимых оборотов. Естественно, этот провод замкнулся на "массу", что вызывало бешеный ток в цепи стартера, быстрый разряд батареи и почти полное отсутствие вращения. Этот-же ток перегревал обмотки ротора, что и видно на третьем снимке. Обугленная, растрескавшаяся изоляция тому свидетельство. Обратите внимание и на отсутствие (или наличие)следов задиров на железе якоря, могут быть изношены втулки, в которых вращается якорь, и он тупо трется о сердечники обмоток статора.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus
1 час назад, jonson сказал:

Чудес не бывает. Акк исправен, втягивающее исправно. провода, масса - исправны. Какое звено в этой цепи осталось? Правильно, стартер. Разбираем, смотрим. Обращаем внимание на состояние щеток, коллектора, проверяем целостность обмоток статора, и, самое главное, ротора. На первом снимке виден сильный износ коллектора вследствие недопустимо большого тока и, соответственно, искрения в этом узле. На втором снимке четко виден один из проводов якоря, вырванный из паза центробежными силами при заклинивании бендикса во включенном состоянии и разгоном якоря маховиком до недопустимых оборотов. Естественно, этот провод замкнулся на "массу", что вызывало бешеный ток в цепи стартера, быстрый разряд батареи и почти полное отсутствие вращения. Этот-же ток перегревал обмотки ротора, что и видно на третьем снимке. Обугленная, растрескавшаяся изоляция тому свидетельство. Обратите внимание и на отсутствие (или наличие)следов задиров на железе якоря, могут быть изношены втулки, в которых вращается якорь, и он тупо трется о сердечники обмоток статора.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Благодарю, будем разбирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Чтобы более точно сказать где собака порылась, нужно померить ток стартера. Только по этому параметру можно определить, где косяк. Мощность стартера порядка 1000-1200 вт, это при 12 вольтах должно составлять около 100 ампер тока.Естественно, при нагрузке на двигатель стартера ток будет больше, но в пределах 200 ампер, может, чуть больше. Зимой возможно и намного больше, ввиду загустевшего масла. Если ток составляет меньше 100 ампер. можно предположить, что в цепи стартера есть какое-то сопротивление, которое и препятствует росту тока в цепи до необходимых для норм.работы значений. Это может быть плохой контакт на клеммах аккума или самого стартера, это может быть слишком тонкий провод на стартер от + батареи, это может быть плохая "масса", тонкий или окислившийся провод от кузова к двигателю. Этих причин может быть несколько. А вот увеличение тока стартера выше 200-300 ампер говорит о неисправности самого стартера, возможно, о коротких замыканиях в цепи якоря или обмоток возбуждения. Современные средства измерения позволяют померить ток стартера без вмешательства в схему его питания. Токовые клещи легко и просто покажут вам ток, протекающий в проводе, который вы пропустите через магнитопровод . Правда, не все клещи позволяют мерить постоянный ток, на это нужно обращать внимание.

И ещё. Поскольку на сопротивлении всегда выделяется тепло, место с плохим контактом можно обнаружить по нагреву  соединений, проводов или клемм просто приложив к ним руку.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus
6 минут назад, jonson сказал:

Чтобы более точно сказать где собака порылась, нужно померить ток стартера. Только по этому параметру можно определить, где косяк. Мощность стартера порядка 1000-1200 вт, это при 12 вольтах должно составлять около 100 ампер тока.Естественно, при нагрузке на двигатель стартера ток будет больше, но в пределах 200 ампер, может, чуть больше. Зимой возможно и намного больше, ввиду загустевшего масла. Если ток составляет меньше 100 ампер. можно предположить, что в цепи стартера есть какое-то сопротивление, которое и препятствует росту тока в цепи до необходимых для норм.работы значений. Это может быть плохой контакт на клеммах аккума или самого стартера, это может быть слишком тонкий провод на стартер от + батареи, это может быть плохая "масса", тонкий или окислившийся провод от кузова к двигателю. Этих причин может быть несколько. А вот увеличение тока стартера выше 200-300 ампер говорит о неисправности самого стартера, возможно, о коротких замыканиях в цепи якоря или обмоток возбуждения. Современные средства измерения позволяют померить ток стартера без вмешательства в схему его питания. Токовые клещи легко и просто покажут вам ток, протекающий в проводе, который вы пропустите через магнитопровод . Правда, не все клещи позволяют мерить постоянный ток, на это нужно обращать внимание.

Таких тонкостей не знал (глубоко не разбираюсь) буду смотреть. Благодарю за исчерпывающий ответ!!!

Век - живи! Век - учись! ( а дураком помрешь) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Обычно, цитирование предыдущего сообщения в темах форумов не приветствуется модераторами, поскольку влечет за собой ничем не оправданное увеличение объема сообщения, а значит, и уменьшение объема доступного дискового пространства сервера, на базе которого и существует данный форум.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Объем форума, занятый текстовыми сообщениями, весьма незначителен, то есть составляет 1\200-300 от медиа, картинок и т.п. которые залиты на форум пользователями. 

Но в целом- согласен, цитировать последнее сообщение- смысла не имеет. И забота о состоянии дискового пространства форума, который содержится только на мои личные средства- весьма похвально. :russian:

  • +1 1
  • Однако! +0 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus

Понял! :pray2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедов_51_rus

Решение найдено!
Поставил другой стартер, и ещё зачистил ВСЕ контакты. И пепелац заработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...