Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
AntonR69

Вакуумная система 23DTR

Рекомендуемые сообщения

AntonR69

Здравствуйте люди добрые. Вскопнул тему вакуумана своем авто (OFA 23DTR), делюсь с вами.

На стопроцентную правильность не претендую. Поправьте еже ли чё.

Материал будет содержать три раздела: диагностика, ремонт и замена насоса.

Диагностика:

Если нет вакуумметра.

1. Сначала делаем классический тест. Завести двигатель, дать поработать минуту, заглушить, нажать на педать тормоза несколько раз до того как педать встанет колом. Надавить на педать тормоза и удерживая ее завести двигатель, через 2-3 секунды педать должна немного провалиться. Этим мы проверили некую работоспособность всей системы.

2. Теперь проверим время наполнения системы вакуумом. Для этого нужно завести двигатель и дать ему поработать пару минут, затем резко несколько раз надо нажать на педатль тормоза до загорания лампочки отсутствия вакуума или неисправности вакуумной системы. Количество нажатий посчитать. У каждого оно будет свою, все зависит от длинны хода педали. Как только лампочка загорелать, ногу с педали убрать и начинайте отсчет 30 секунд. Это нормальное время наполнение системы вакуумом от 0 до 0.9. Как только 30 секунд прошло опять начинайте нажимать педаль с подсчетом до загорания лампочки. Количество нажатий должно приблизительно быть одинаковым.

3. Тест на утечку.  Для этого нужно завести двигатель и дать ему поработать пару минут, затем заглушить, подождать пару минут, включить зажингание но не заводить, резко несколько раз надо нажать на педатль тормоза до загорания лампочки. Если нет утечки то количество нажатий у вас будет чуть меньше чем во втором тесте.  

Если есть вакууметр.

Через тройник в районе подсоединение вакуумного усилителя подсоединяем вакууметр и выводим его так чтоб было видно из кабины.

1. Проверим эфективность системы по манометру. Заводим двигатель, затем резко несколько раз надо нажать на педатль тормоза до загорания лампочки отсутствия вакуума или неисправности вакуумной системы. И начинаем наблюдать за стрелкой от 0 до 0.9 При нормальной системе на это уходит 25-30 секунд.

Вот нашел статью по производительность вакуумного насоса. Там чел делал замеры, только я понял что у него вакуумный ресивер по объему меньше чем наш. И у него получилось при новом насосе, от 0 до 0,9 на холостых 24 секунды. Статья  https://www.drive2.ru/l/607873250826918092/

2. Тест на утечку. Накопите вакуум до положения когда стрелка остановится, заглушите двигатель, понаблюдайте пару минут,стрелка должна оставаться на своем месте, затем нажмите и удерживайте педать тормоза. При нажатии стрелка немного упадет, но при удержании педали она тоже должна оставаться на своем месте. При отпускании педали стрелка еще немного упадет.

Ремонт:

Итак, если у вас имеются утечки или не набирается достаточно вакуум (0.7-0.9) то вам предстоит ремонт или замена узлов вакуумной системы.

1. Отсоединяем ситему от насоса и вакууметр подсоединяем прямо на насос. Заводим, если нету вакуума в пределах 0.7-0.9 то сначала занимаемся с насосом. С ним происходит больше всего поломок. Что же там ломается? Основные причины. Кончился сальник и чрез него происходит подсос воздуха, разрушение лопаток, разрушение шлангов обслуживающих насос или они не правильно подсоединены,. Ну и чрезмерный износ корпуса самого насоса. Перед работой с насосом запаситесь сразу нужными запасными материалами. Сальник мне удалось найти в магазине подшипники, его размер 24х12 толшину не помню 5 или 6. Думаю, в магазинах по бензоинстументу тоже можно найти такой. Лопатки для насоса еще можно заказать Cargo 135973, мне обошлись в 300 рублей, шланги, хомуты и герметик.  Сначала проверьте правильность подключения шлангов, а так же замените шланг который идет на середину насоса. Даже не смотрите на него, просто меняйте, там трещины порой не видны глазу. Этом шлангом подается масло из картера в насос. Нету масла, не будет и вакуума. Это шланг у ходит в нижний картер и подсоединен вертикально. Шланг который ваходит из насоса сбоку уходит в верхний картер сбоку двигателя горизонтально. Для теста можно запитать насос из отдельной емкости маслом, как ГУР. Про замену сальника уже писал в другой теме, повторюсь. Для того чтоб вакуумный насос не подсасывал воздух со стороны оси генератора предусмотрен сальник. Сняв насос я его на насосе не обнаружил.  Он находится в генераторе за задним подшипником. Чтобы до него добраться пришлось разобрать генератор, благо опыт есть, разобрал быстро. Для разборки генератора сначала обязательно открутить щетки (интегралку), далее открутив четыре длинных болта, постукивать по передней крышке,  передняя крышка должна отделиться с ротором, статор обязательно должен остаться с задней крышкой.  Сняв сальник и одев его на ось увидел что он болтается на валу. Вечером в субботу естественно оригинальный новый сальник не найти. Пружинка с маслосъемного колпачка от 402 двигателя "воскресила"  старый сальник. Не советую так "воскрешать" сальник, через неделю он разрушился в труху. Перед сборкой генератора вал, который входит в сальник смажте маслом, и аккуратно проворачивая вал вставтьте ротор в корпус генератора. Между генератором и насосом есть резиновое кольцо, но я при сборке все же это место немного помазал герметиком. Корпус насоса немного в нутри прошелся шкуркой нулевкой.  На штуцере вакуума что торчит вверх встроен клапан, мне показалось что он туговато продувается, вскрыл его, ослабил пружинку. Тоже скажу, если он продувается, то не лезьте в этот клапан. Проверить (продуть) его можно либо со снятой крышкой насоса, либо выкрутив. Этот клапан играет большую роль в работе насоса, не смотря  на то, что за ним еще есть один клапан на трубке, он должен быть рабочим. Если вы все это проделали, заменили сальник и лопатки, прошлись шкуркой по насосу, запитали насос из отдельной емкости с маслом, подтянули ремень генератора, и при этом насос у вас не заработал, то скорей всего его придется заменить. 

Замена насоса.

Есть три варианта.

1. Замена на подходящий. Говорят что подходит такой. Вакуумный насос BOSCH с Nissan Vanetta Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  Я нащел на авито похожий, Вакуумный насос 560 Штайер, уторговал за 5к, уже готов был ехать за ним, но неожиданно починил свой родной.  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Замена целиком всего генератора. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.   Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

2. Замена на электрический. Тем много, чуть позже добавлю ссылки. Но ресурс у электоронасосов не большой. Правильно чтоб он включался от реле давлениея например от 0,5 и ниже. Я себе такое сделал. Неделю ездил в насосом от накачки шин, у меня на нем есть штуцер забора вакуума. Схему и датчик выложу позже. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

3. Замена на вакуумный насос от Рекора

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Ну и в догонку несколько мыслей. А почему бы не запитать родной насос от отдельной емкости как ГУР. Да можно, и залить туда АТФ, но масло в этой системе активно контактируетс с воздухом и не нагревается до 90-100 градусов, и по этому будет впитывать влагу из воздуха. В этом случае масло придется часто менять.  

Можно ли открутить щетки не снимая насоса когда генератор на машине? Отрутить можно, но вот закрутить... Все будет зависеть от ловкости ваших рук.

Да, и самый популярный вопрос - Я три раза нажимаю на педаль тормоза и вакуум кончился, педаль колом, загорелась лампочка. Если ход педали большой, то это не неисправность вакуумной системы. При большом ходе педали расход вакуума конский. Даже самый исправный вакуумный насос не успеет создать необходимое давление. Добивайтесь короткого хода педали, и все будет норм.

Вот нашел статью по производительность вакуумного насоса. Там чел делал замеры, только я понял что у него вакуумный ресивер по объему меньше чем наш. И у него получилось при новом насосе, от 0 до 0,9 на холостых 24 секунды. Статья  Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Если есть утечка вакуумного усилителя то его заменить или отремонтировать. Темы есть.

 

Изменено пользователем AntonR69
  • Улыбнуло! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB

Многа букаФ, нИасил!!!:russian: Про ремонт ни слова!!! Диагностировать там нехера,НЕ-ХЕ-РА!!! Тема обсосана очень поверхностно, залез бы глубже хоть!!!На крайняк спросил бы сколько сейчас кило алюмишки сдать что можно с ним сделать. Пост ниочем!!! ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
32 минуты назад, Serg_SPB сказал:

Многа букаФ, нИасил!!!

Ну, каму надо будет, осилит. 

 

33 минуты назад, Serg_SPB сказал:

Про ремонт ни слова!!!

Про ремон аш 20 строк. Надо было все же осилить все буквы. А так, ваша оценка ни о чем. Инфу искал, кое что есть, кое чего нет. По этому и рещил все объединить в одном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB

Про ремонт нет ничего. Понимающие люди меня поддержат... Ремонт включает другие понятия, а не замена и так очевидных расходников: сальник,резиновое кольцо, лопатки. Вот завтуль его стальной футоркой, отшлифуй в номинал, шлифани крышку, новые лопатки...вот ремонт....а это все так себе... Мерить производительность изношенного насоса бессмысленно, количество кочков педалью туда же... Это все полудиагностичечкие мероприятия, которые вряд ли подразумевают вскрытие задних тормозов и учёт остальных мелочей. Посмотри мои посты хотя бы с масло насосом и ТННД.

Изменено пользователем Serg_SPB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

серж, чё ты к нему прикопался? чё за негатив? мешает тебе штоле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
1 час назад, Serg_SPB сказал:

Ремонт включает другие понятия, а не замена и так очевидных расходников: сальник,резиновое кольцо, лопатки.

Мне такой ремонт помог. И стоило все это копейки.

Добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, Serg_SPB сказал:

Посмотри мои посты хотя бы с масло насосом и ТННД.

К стати, про ТННД. У него конструкция как у рекорда. Может переделать его на вакуумный. У меня топливо электронасос качает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Сколько стоит сейчас этот насос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
9 часов назад, дрюша сказал:

Сколько стоит сейчас этот насос?

Какой именно? Обычный на генераторе, электрический, от рекорда или ТННД?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  6000 р

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  3000 р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Да, вот еще одно дополнение к сальнику. Чел на форуме сказал что если этот сальник установить не правильно вакуума не будет. У меня он стоял плоской стороной к насосу.

Взято от сюда Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Все сальники ставятся пружинкой в сторону масла.И вакуум прекрасно работал при текущем сальнике (у меня ).Смотри магистрали и клапана,при условии что лопатки и зеркала без задиров ну,и подача масла правильная.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
12 часов назад, fronterovod сказал:

серж, чё ты к нему прикопался? чё за негатив? мешает тебе штоле...

Негатива нет, да и толку тоже)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Для тех кто решиться поставить электрический вакуумный насос. Включать насос напрямую от зажигания если только доехать, нет смысла ему постоянно молотить, греется он, и ресурс у него ограничен. Идея включать от лягушки, то есть от датчика тормоза, тоже не айс, насосу нужно время чтоб накачать. И от датчика потери вакуума тоже самое. Слишком поздно он срабатывает. Нужен датчик который будет срабатывать где нибудь в районе 0.4-0.5. Был у меня блок управления пневматическими замками от какого то старого мерса. На нем был как раз такой датчик. Правда подключать его напрямую к реле не правильно. Контакты на нем расходятся плавно, искры не избежать. Контакты датчика должны быть нормально замнутыми. К этому датчику я добавил схему которая разгружает контакты датчика + таймер на 8 секунд. Схема работает так. Датчик настроет на 0.5, после срабатывания датчика реле еще продолжает работать 8 секунд, и насос еще накачивает до 0.7. Даже кратковременное замыкание контактов датчика включит насос на 8 секунд. Схему слепил из того что было под рукой. Силовой транзистор КТ805, рядом с ним КТ817, кондер на 1000х25 в. Сверху резистор что идет на контакт 67 ом, остальные 5.6 ком. Все это было спаяно 30 минут на макетной плате. Фото прилагаю. 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
В 06.06.2022 в 20:12, Serg_SPB сказал:

Ремонт включает другие понятия, а не замена и так очевидных расходников: сальник,резиновое кольцо, лопатки. Вот завтуль его стальной футоркой, отшлифуй в номинал, шлифани крышку, новые лопатки...вот ремонт....

Сергей, и в ваших словах есть  правда. Если корпус насоса чрезмерно изношен, то да, замена сальника и лопаток не поможет. Здесь только завтуливание новой футоркой с последующей расточкой. А теперь представьте. У человека пропал вакуум. Он заехал в сервис, ему там подключили манометр и говорят - вакуума нет, насос конченый. Он меняет(ремонтирует) насос, а вакуум не появился. Сальник то в генераторе не поменяли, да и подающий масло шланг может выглядеть вполне здоровым, как у меня. Вот и получается, что для принятия решения капитального ремонта насоса с завтуливанием, нужно провести ряд работ по диагностике и исключению других факторов мешающих нормально работать насосу. У меня корпус был почти в норме, а вот сальник конченый, и шланг порваный. Вакуум набиралься плохо. Но сальник заменить это не масло в двигателе. Открыл пробочку и все слилося. Для замены сальника генератор нужно снять, грамотно разобрать, заменить сальник, и все поставить назад.  И это тоже ремонт, а не замена расходников тима масла. Так что и в моих словах есть правда. Надеюсь моя информация тоже поможет страждующим.

P.S. Ваш вариант ремонта по праву тоже должен бы быть добавлен как вариан в первом посте. Извините, прошляпил. Да и живете вы далеко. У нас в городе врятли кто возьметтся завтулить насос. Если только к вам в Питер отправлять, но это время и деньги.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
18 минут назад, AntonR69 сказал:

Он заехал в сервис

Угарнул:q:99.9% сервисов на вас посмотрят очень странным взглядом...

18 минут назад, AntonR69 сказал:

нужно провести ряд работ

по ДИАГНОСТИКЕ системы в целом:dont:

18 минут назад, AntonR69 сказал:

Надеюсь моя информация тоже поможет страждующим.

Да ради бога!:smoke:

18 минут назад, AntonR69 сказал:

У нас в городе врятли кто возьметтся завтулить насос. Если только к вам в Питер отправлять, но это время и деньги.

"А это уже совсем другая история" ⓒ Л. Коневский

18 минут назад, AntonR69 сказал:

Для замены сальника генератор нужно снять, грамотно разобрать, заменить сальник, и все поставить назад

Если руки из жо...лучше тогда вообще к Фросе не суваться. Нет места для ремонта, то см. левее:rev:

 

Изменено пользователем Serg_SPB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey_v les

Всем привет. А может кто рассказать откуда должно идти масло на вакуумный насос, и куда подключается шланг, который идёт, я так понимаю, на выход из насоса? 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Масло подается на тот что по середине в кругу. По остальным добавьте еще фото с разных сторон, а еще лучше без крышки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey_v les

Спасибо)) Масло то я понял что по центру, а вот откуда оно туда должно попадать, из поддона? 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Добавлено 2 минуты спустя

Ротор на фото совмещен с отверстием в корпусе, больше фото нет - насос уже установил, капнул туда масла, проверял тормоза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Надеюсь чонить увидишь.красный вниз-штуцер горизонтально из поддона, розовый- вниз возле щупа штуцер из поддона вертикально.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем дрюша

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey_v les
7 минут назад, дрюша сказал:

Надеюсь чонить увидишь.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Спасибо. Вижу 1 шланг идёт в ВУТ, у меня он тоже есть, 2й идёт куда то вниз - это как раз для масла, а вот третьего не вижу.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Здесь Цвета местами перепутал.IMG_20220614_152004.jpg.ee434a14e20a68b43ee91283719815a2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

У вас на втором фото дыра вала совмещена с дырой корпуса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Ну, на моем. Штуцер что с боку который близко к валу это выход масла, подсоединяется с боку двигателя верхнего поддона. Штуцер что с боку который далеко от вала это к вакуумной системе, в моем насосе это штуцер с клапаном, продувается внутрь при снятой крышке. Посередине это забор масла, подсоединяется с нижнего поддона с верху.

Добавлено 4 минуты спустя
2 часа назад, дрюша сказал:

Надеюсь чонить увидишь.красный вниз-штуцер горизонтально из поддона, розовый- вниз возле щупа штуцер из поддона вертикально.

Ну, вроде правильно. На забор масла ставь новый шланг. На край, сними со старого хомуты, если дыр не увидишь, то ставь, или обреж кончик с дырой если длинна позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
2 часа назад, дрюша сказал:

Надеюсь чонить увидишь.красный вниз-штуцер горизонтально из поддона, розовый- вниз возле щупа штуцер из поддона вертикально.

Ну, вроде правильно. На забор масла ставь новый шланг. На край, сними со старого хомуты, если дыр не увидишь, то ставь, или обреж кончик с дырой если длинна позволяет.

Да, и еще, что то мне показалось ваше уплотнительное колцо по краям насоса сплюснутое вроде как. Выполнит ли оно свою роль под вопросом. Замените его по возможности. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey_v les
1 час назад, дрюша сказал:

Здесь Цвета местами перепутал.Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Понял, спасибо)) 

Добавлено 4 минуты спустя
32 минуты назад, AntonR69 сказал:

Ну, вроде правильно. На забор масла ставь новый шланг. На край, сними со старого хомуты, если дыр не увидишь, то ставь, или обреж кончик с дырой если длинна позволяет.

Да, и еще, что то мне показалось ваше уплотнительное колцо по краям насоса сплюснутое вроде как. Выполнит ли оно свою роль под вопросом. Замените его по возможности. 

Шлангов у меня вообще не было)) Иначе бы я не спрашивал)) Насос лежал в багажнике с покупки автомобиля. Буду ставить всё новое, про кольцо учту, спасибо большое! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

При окончательной сборке насоса смаж обильно внутренности маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...