Перейти к содержанию
AlexS

Про замену нижних шаровых на ОФА

Рекомендуемые сообщения

AlexS

Всем доброго здоровья!

Приплыли нижние шаровые :cray: . Требуется замена. Можа кто знает :clapping:: нужно ли разбирать ступицу и снимать шрус для выдёргивания пальца? На вид как будто шаровая упрётся в шрус. :umnik2: Что обязательно идёт под замену, если требуется разборка? :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer
Всем доброго здоровья!

Приплыли нижние шаровые :cray: . Требуется замена. Можа кто знает :clapping:: нужно ли разбирать ступицу и снимать шрус для выдёргивания пальца? На вид как будто шаровая упрётся в шрус.  :umnik2:  Что обязательно идёт под замену, если требуется разборка?  :yahoo:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Цитирую сам себя (из моего прошлогоднего поста в 4х4):

....

Процедура замены нижней шаровой на ОФА без съемника и снятия ШРУС.

Если старая нижняя шаровая на выброс, то из инструмента понадобятся только ключи и кувалда. Порядок действий следующий:

- домкратим машину и снимаем колесо

- снимаем суппорт, снимаем хаб, снимаем тормозной диск

- отдаем слегка гайки, крепящие шаровую к рычагу

- вынимаем шплинт и откручиваем гайку шаровой

- теперь важно: подкладываем под край нижнего рычага подставку. Но так, чтобы она не закрывала шаровую. Приопускаем авто на домкрате так, чтобы нижний рычаг приподнялся и разгрузил шаровую.

- откручиваем гайки шаровой, вынимаем болты шаровой из нижнего рычага (это несколько затруднительно - мешеает шрус, но ВОЗМОЖНО. Проверено. ) Теперь шаровая свободна, но находится в выемке нижнего рычага. Может показаться, что она оттуда не вынется. ВЫНИМАЕТСЯ. Проверено. Может быть потребуется просто еще чуть-чуть опустить авто.

- после этого отводим аккуратно поворотный кулак в сторону и вынимаем из него приводной вал со шрусами. Разбирать шрус не требуется.

- в результате имеем поворотный кулак висящий на верхней шаровой со свободной нижней. Берем кувалду и уверенно бъем прямо в палец шаровой. Она вылетает, после чего начинаем сборку в обратном порядке

....

Так я делал собственными руками на своей Фронтере-92

Если что-то непонятно описал, спрашивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer
Всем доброго здоровья!

Приплыли нижние шаровые :cray: . Требуется замена. Можа кто знает :clapping:: нужно ли разбирать ступицу и снимать шрус для выдёргивания пальца? На вид как будто шаровая упрётся в шрус.  :umnik2:  Что обязательно идёт под замену, если требуется разборка?  :yahoo:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Да, вот еще что.

Поскольку будешь разбирать ступицу обязательно проверь состояние игольчатого подшипника и сальника, который между наружным шрусом и ступицей. Он защищает игольчатый от попадания в него воды и грязи.

Не дай горе-механикам потерять стопорное кольцо и регулировочные шайбы хаба (если не сам все будешь делать). Также проконтролируй степень затяжки ступичных подшипников при сборке и осевое перемещение хаба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shults

Герман, а где эти регулировочные шайбы берутся? А то мне через пару недель предстоит замена хаба с регулировкой!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer
Герман, а где эти регулировочные шайбы берутся? А то мне через пару недель предстоит замена хаба с регулировкой!!!

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Где берутся - не знаю. Видать заказывать где-то надо. Попробуй полазать по екзисту. Ну, а может, тебе и не понадобятся они. Старых будет достаточно. Может даже лишние останутся :grin: Все будет зависеть от того, насколько твой новый хаб будет отличаться от старого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shults
Старых будет достаточно. Может даже лишние останутся :grin:  Все будет зависеть от того, насколько твой новый хаб будет отличаться от старого.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Да у меня их нет почти, механики, до меня, аправда посчитали, что это лишний девайс. А они из какого сплаво, не знаешь? Я их в принципе могу на Кировском заводе сделать, тока надо узнать из чего делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexS

Отменное пояснение. Спасибо GPer :thankyou: :beer2:

 

Какую смазку лучше применять для ступицы и автохаба? МС 1000 подойдёт?

 

Купил :secret: шаровые MOOG по 1.5т на ул. Победы 8. Сказали неплохие.

Оригинал по 3т. :swoon2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer
Да у меня их нет почти, механики, до меня, аправда посчитали, что это лишний девайс. А они из какого сплаво, не знаешь? Я их в принципе могу на Кировском заводе сделать, тока надо узнать из чего делать!

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Да на вид они простые металлические. Особенность только в том, что тонкие они и разной толщины бывают. С их помощью устанавливается осевой зазор между корпусом хаба и стопорным кольцом на конце приводного вала (зазор этот должон быть от 0 до 0.1 мм). Ну, типа ты хаб на приводной вал одел, и стопорное кольцо поставил. Но приводной вал в ступице при этом еще может осуществлять осевое перемещение. Это не есть гуд. Как минимум это означает, что сальник игольчатого (он на приводном валу находится, у наружного шруса) будет иметь возможность пропускать внутрь ступицы грязь. Ну, а если зазор будет очень большой (или стопорного кольца вообще нет - бывали такие случаи), то и сам хаб не будет правильно включаться. Так вот, если скажем у тебя этот зазор после установки нового хаба составил, к примеру, 0.6 мм, то ты его убираешь одной шайбой толщиной 0.5 мм. Или двумя по 0.25-0.3 мм. Такие вот пироги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shults

Герман, эт я понимаю! Тогда я поставлю, померию, да выточу!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny

из фосфористой бронзы кульно получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GPer
Отменное пояснение. Спасибо GPer :thankyou: :beer2:

 

Какую смазку лучше применять для ступицы и автохаба? МС 1000 подойдёт?

 

Купил :secret:  шаровые MOOG по 1.5т на ул. Победы 8. Сказали неплохие.

Оригинал по 3т. :swoon2:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Если без фанатизма, то, имхо, в подшипники ступицы нормально пойдет обычный Литол-24 (а МС 1000 - это что-то на его основе). Главное здесь не использовать смазку для шрусов. Да, и не переусердствуй при смазке хаба. Там смазки не должно быть много - в хабе есть место, где функционирование основано на трении. Если будет проскальзывать - не будет включаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny

МС1000, МС2000- тот же Литол, только с графитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexS

Ок. Всё ясно.

Если верно я понял, стыки корпуса хаба надо сажать на герметик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
buny
Ок. Всё ясно.

Если верно я понял, стыки корпуса хаба надо сажать на герметик?

 

Стык на герметик, а болты на герметик-фиксатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Voron

Привет, Саш!Я покупал не регулировочные шайбы, но упорное кольцо к приводному валу на Тюшина. Стоило по 67 руб. После вырывания из сугроба стали соскакивать. Так что по цене наверно недалеко ушли от регулировочных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexS

А шо це герметик-фиксатор? :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shults
А шо це герметик-фиксатор? :sorry:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Ну на самом деле желательно его использовать, но и без него держится, правда бывает, что и отворачивается. А герметик этот называется, герметик-фиксатор резьбовых соединений. Продаётся в маленьком тюбике. Думаю, что продаётся везде, я покупал в "Мегамарте" (просто на глаза попался там). При заворачивании мажешь резьбу ..., короче там написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexS

О какая штука! Что ж, буду разминаться :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×