Cергей 0 Жалоба #1 Опубликовано 27 апреля, 2012 Фрося с движком 2.3DTR 94г.в...сам лил GM-овский антифриз красный...кто что заливает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зяма 0 Жалоба #2 Опубликовано 27 апреля, 2012 Красный ни с чем не смешивается. Остальные антифризы (зеленый, синий и т.д.) являются обычным тосолом т.к. имеют одну базу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #3 Опубликовано 27 апреля, 2012 Еще с тех времен, когда мотался по разным соревнованиям\покатушкам\трофи-рейдам появилась привычка лить только тосол. Потому что случись что (а случалось и не раз! :tooth: ) тосол я куплю в любой деревенской лавке, а вот антифриз - хрен! Так эта привычка и осталась. Вскрывая периодически радиатор вижу, что накипь там образовывается только от того, какого качества воду добавляю. И ни от чего больше. Так что объективно - все равно что лить, необъективно - вопрос религии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #4 Опубликовано 28 апреля, 2012 ОЖ лить по инструкции- современные карбоксилатные (G-12) тосолы использовать можно, но они гораздо лучше работают на современных алюминиевых блоках, по этому для старых чугунных блоков лучше использовать то, что указано в инструкции (Comma G48 Glysantin, или наш аналог: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. , он "зелёный", хотя на цвет ориентироваться не стоит - у каждого производителя свой "цвет". PS. басфофский красный G12+ смешивать можно с чем угодно, если верить надписи на упаковке и авторитетным специалистам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зяма 0 Жалоба #5 Опубликовано 28 апреля, 2012 G11 и G12 категорически не рекомендуется смешивать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лохматый 2 Жалоба #6 Опубликовано 29 апреля, 2012 Тот тосол, который у меня был в моторе разъедает железо весьма энергично. Это сказал моторист, который починял мне голову. Пару капель попало на плоскость блока, подготовленную к сборке, так сразу стало видно, что на поверхности чугуна появились следы. И залил он мне красивый такой розовенький антифриз. "Гламур косит наши ряды!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #7 Опубликовано 29 апреля, 2012 А какой у тебя был, и когда его меняли в последний раз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andira2002 13 Жалоба #8 Опубликовано 30 апреля, 2012 Фрося с движком 2.3DTR 94г.в...сам лил GM-овский антифриз красный...кто что заливает? всегда GM концентрат лил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дрюша 112 Жалоба #9 Опубликовано 30 апреля, 2012 У нас в магазинах есть антифриз:luxe,mannol и концентрат febi,что брать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andira2002 13 Жалоба #10 Опубликовано 1 мая, 2012 У нас в магазинах есть антифриз:luxe,mannol и концентрат febi,что брать? бери такой ........красненький .... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #11 Опубликовано 2 мая, 2012 Лучше зайти на сайт Febi, скачать каталог и купить ОЖ под именно свой двигатель- для машин до 2000 года нужен зелёный, причём у Феби насколько я помню такого уже нет. PS. для 2.3 лучше взять тот, что я указывал выше, "родной" для Vauxhall\Opel - Comma. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoPRST 4 Жалоба #12 Опубликовано 2 мая, 2012 Лучше зайти на сайт Febi, скачать каталог и купить ОЖ под именно свой двигатель- для машин до 2000 года нужен зелёный, причём у Феби насколько я помню такого уже нет. Каталог Феби: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Таблица применения: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Зелёный этот? Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Если да, то странно что он. Он вроде как к Рену ближе. Хотя может он и ничего, вдь есть же там упоминание про GM. И ещё, он уже готовый к применению и стоит примерно столько же, сколько концентрат того же объёма. Сам лью синий концентрат 01089, по свойствам примерно идентичен, имхо, желто-зелёному 02374. к тому же он встречается практически во всех магазинах (но с тосолом по распространённости не сравнить :chaos: ). Сам лил его и в предыдущую машину (но с алюминиевой головой) нареканий небыло. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Про красный ничего не знаю, наверно хороший. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #13 Опубликовано 2 мая, 2012 Этот феби по крайней мере удовлетворяет 2м стандартам, как у рекомендованной опелем Коммы- наверное это то-же самое: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoPRST 4 Жалоба #14 Опубликовано 2 мая, 2012 Этот феби по крайней мере удовлетворяет 2м стандартам, как у рекомендованной опелем Коммы- наверное это то-же самое:Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Чесслова про Комму ничего не знаю, Был на её сайте, там выложены материалы по охлаждающим жидкостям на базе БАСФовского гликоля Glysantin G48. Компоненты новые, вроде неплохие (так по написаному), но я вроде его нигде в продаже невидал, окромя рынков с запчастями :chaos: так что вопрос что доливать будем, если чё, даже не стоит - тока дистиллированную воду. Вот старая ОЖ от Opel 19 40 656: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Есть и синий 01089 G11 и красный Febi 01381 G12 (аналог Opel 19 40 663), тока красный для машин посовременнее (с 2000 г. - ...). Странно, что при перечислении машин допускающих применение антифриза, Фронтеры отсутствуют как класс (мож решили что они с воздушным охлаждением :roll: ), но Омеги А с 23DTR в наличии. Вот ещё нашёл ссылочку про тосолы-антифризы, мож кому пригодиться: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #15 Опубликовано 2 мая, 2012 Открой Хайнесовский мануал по Vauxhall Frontera- там про рекомендованные жидкости всё написано. Как ELF/Total для рено, как Aral для мерседеса, так и Comma для Vauxhall - официально рекомендуемые производителем автомобиля жидкости. PS. если что- хайнесовский мануал, это то, с чего все русские книжки по фронтере склёпаны, в оригинале есть на москоском клубном ФТП, на английском. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дрюша 112 Жалоба #16 Опубликовано 2 мая, 2012 Ага,спасибо,ток из иностранных языков я понимаю русский,ну и плохой русский :chaos: .Проблееема блин.Ребят,я исхожу из того что в наших маг есть,тоесть из нихрена :roll: .Советуют многие обычный тосол лить(и не париться). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #17 Опубликовано 2 мая, 2012 Ага,спасибо,ток из иностранных языков я понимаю русский,ну и плохой русский :chaos: .Проблееема блин.Ребят,я исхожу из того что в наших маг есть,тоесть из нихрена :roll: .Советуют многие обычный тосол лить(и не париться). Ну так лей. Или попариться решил? ;) Я вот себе тока что новую печку, новый радиатор, новую помпу, новые шланги поставил - и даже вопрос не возникает что лить. Только то, что я куплю и Карелии и в Белоруссии и на Украине. Не, ну если ты только в городе ездишь, то конечно, надо все по мануалу делать. Импортному. Где именно про их охлаждающие и сказано. А как они про наши охлаждающие скажут, если даже не знают, что они существуют? ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoPRST 4 Жалоба #18 Опубликовано 2 мая, 2012 Открой Хайнесовский мануал по Vauxhall Frontera- там про рекомендованные жидкости всё написано. Как ELF/Total для рено, как Aral для мерседеса, так и Comma для Vauxhall - официально рекомендуемые производителем автомобиля жидкости. Мне так кажется разговор идёт про эту книжицу? Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Если так, то пересмотрев её, я не нашёл никакого другого упоминания об типе охлаждающей жидкости кроме как в этой главе Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Где указано, что ОЖ долна быть на этиленгликолевой основе. Если есть где то ещё информация укажите пожалуйста. Повторюсь. Верю, что Comma выпускает достойный по своим свойствам антифриз, (Кстати, лицензию она получила от BASF на торговую марку Glysantin (основу фриза) только 05.05.2011 :chaos: ) Весь вопрос был в его доступности вдали от центра, ведь на чистой воде тоже не рекомендуют ездить, а покупать на один раз что то другое не хочется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зяма 0 Жалоба #19 Опубликовано 3 мая, 2012 Обычный русский тосол делается как раз из этиленгликоля и воды. Этиленгликоль же не допускает коррозии, не пенится и к тому же смазывает сальник помпы. Ну и ессно имеет низкую температуру кристаллизации. Чё ещё надо для полного щасья? НО! есть минусы: необходима замена тосола раз в 5 лет и можно нарваться на подделку. Чтоб не нарваться надо брать с собой спиртомер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoPRST 4 Жалоба #20 Опубликовано 4 мая, 2012 Обычный русский тосол делается как раз из этиленгликоля и воды. Раньше считал что наш тосол и буржуйский антифриз сделаны на разных основах, но провентилировав ГОСТ 28084-89 понимаю - заблуждался. :chaos: Этиленгликоль же не допускает коррозии, не пенится и к тому же смазывает сальник помпы. Ну и ессно имеет низкую температуру кристаллизации. А еще он приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Плюс пакет присадок снижает кавитационную эрозию :roll: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #21 Опубликовано 4 мая, 2012 А еще он приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Плюс пакет присадок снижает кавитационную эрозию :chaos: Слова умные, но не понимаю что они значит, так что считай - похвалился умом зря. Это раз. И второе - семь лет на тосоле и ничего не могу найти в использовании его такого, что заставило бы хотя бы задуматься о том, чтобы его поменять на антифриз. При этом как выглядит радиатор и помпа изнутри при использовании тосола знаю не по наслышке. А вот плюсы - для меня, учитывая то, что в прессе называется "активный образ жизни", осознаю очень хорошо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FRONTOVIK 12 Жалоба #22 Опубликовано 4 мая, 2012 Слова умные, но не понимаю что они значит, так что считай - похвалился умом зря. Это раз. И второе - семь лет на тосоле и ничего не могу найти в использовании его такого, что заставило бы хотя бы задуматься о том, чтобы его поменять на антифриз. При этом как выглядит радиатор и помпа изнутри при использовании тосола знаю не по наслышке. А вот плюсы - для меня, учитывая то, что в прессе называется "активный образ жизни", осознаю очень хорошо! У каждого, кто за рулём сидит не первый десяток лет и знает машины через свои руки, есть давно выбранные приоритеты, опыт и мнение. Исходя из своего опыта: неоднократно видел головки блока после долгого использования отечественных тосолов - все охлаждающие каналы разъедены, раковины (вплоть до сквозных, что и являлось заменой головки блока и причиной обращения в автосервис). Было это не у меня и не сейчас - в лихие 90-е. Может быть применялась бадяга, хотя дядька уверял, что лил только Лужский тосол. Такие были времена ... И тогда мной было принято решение о пользовании синего Феби концентрата в круглых банках по 1.5 литра. Очень удобно регулировать температуру кристаллизации зимой и долива летом. В багажнике такая банка (на всякий случай) много места не занимает. Подделок не наблюдал. Претензий к качеству и работе нет. Пользую и сейчас. :chaos: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
YoPRST 4 Жалоба #23 Опубликовано 5 мая, 2012 Слова умные, но не понимаю что они значит, так что считай - похвалился умом зря. Сорри если "зафлужу". Имею что написать в своё оправдание :chaos: Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать кавитацию как «гудение» чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали. В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку». Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Рис. 1. Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза. В этом двигателе применялся силикатный Тосол. От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Рис. 2. Кавитация крыльчатки помпы: слева — начало кавитации, справа — кавитация «съела» крыльчатку целиком. Помпа двигателя Cummins, применялся силикатный Тосол. Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы. Теперь про температуру кипения. Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух составляющих. У смеси она значительно ниже, чем по отдельности у воды и этиленгликоля. При различных пропорциях можно получить растворы с температурой кристаллизации от 0 до -75°С. Температура кристаллизации и кипения, а также плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля представлены на рисунке. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором этиленгликоля 66,7% и воды 33,3%. В других случаях одну и ту же температуру замерзания можно получить при двух значениях соотношений этиленгликоля и воды. Экономически выгодно использовать вариант с большим количеством воды. Информация по кавитации: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Фотографии и пояснения к снимкам: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. По составу и свойствам антифриза: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Сам я впервые залил синий Феби (01089) в 98 году (заливать тосол стреманулся), в 2009, делал капиталку, все каналы были чистыми, поверхности без выщербленных участков. Именно поэтому лью его и сейчас. PS Справедливости ради стоит заметить что неизвестно чей тосол был залит в авто узлы которых представлены на фотографиях, отвечал ли он соответствующему ГОСТУ (28084-89) и был ли вообще тосол, а не вода. Но когда работал на КАМАЗЕ ( 1996-2005) то в парке покупали именно тосол, и через полгода-год он превращался из сине-голубого в грязно-рыжую жижу (лил сам и видел результат), правда в морозы она не замерзала. И да пребудет с Вами "правильный" тосол :roll: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FRONTOVIK 12 Жалоба #24 Опубликовано 5 мая, 2012 Сам я впервые залил синий Феби (01089) в 98 году (заливать тосол стреманулся), в 2009, делал капиталку, все каналы были чистыми, поверхности без выщербленных участков. Именно поэтому лью его и сейчас. Я капиталился в прошлом году. Аналогично - все каналы чистые, без раковин и постороннего налёта. :chaos: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #25 Опубликовано 5 мая, 2012 Капиталился два года назад (тосол до этого лился - учитывая информацию и от предыдущего владельца - 6 лет подряд), все супер-пупер. Иначе я б вряд ли тосол снова стал лить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты