Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

Масла и смазки (кроме масел в ДВС)

Рекомендуемые сообщения

Justice

1. Смазки для тормозной системы (списки указаны в порядке приоритета, высший- верхний):

- для направляющих тормозного суппорта (в оригинале Isuzu идёт Nippon Grease NIGLUBE RX):

  • PFG-110 (TRW/Lucas, 25 грамм, полигликолевая)
  • 31942 (Febi, полигликолевая)
  • 08887-80609 (Toyota, 100 грамм, силиконовая)
  • 08887-01206 (Toyota, 100 грамм), все полигликолевые = 00004-1000 (Subaru, 100 гр.) = CF301 (Seiken, 100 гр.)

Запрещено применять LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (медная) или ВМП-Авто МС-1600 (глина на минеральном масле), это чревато клином суппорта.

- сборочные пасты для тормозных суппортов, цилиндров, для закладки под пыльник поршня, смазки поршня и его резинок:

  • 03.9902-0511.2 (ATE)
  • 08887-01206 (Toyota, 100 грамм), все полигликолевые = 00004-1000 (Subaru, 100 гр.) = CF301 (Seiken, 100 гр.)
  • PFG-110 (TRW/Lucas, 25 грамм, полигликолевая)
  • 31942 (Febi, полигликолевая)

- противоскрипные пасты для места контакта колодок с суппортом, скобой, тормозным цилиндром:

  • 03.9902-1001.2 (ATE, 35 миллилитров)
  • 03.9902-1002.2 (ATE, 75 миллилитров)
  • 08887-80609 (Toyota, 100 грамм, силиконовая)

Запрещено применять LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (медная) или ВМП-Авто МС-1600 (глина на мин.масле), чревато клином суппорта.

- для поршня и уплотнительной резинки тормозного цилиндра (можно использовать сборочные пасты, в оригинале Isuzu идёт Castrol Red Rubber Grease):

  • 19 70 505 (Opel, 4g)

2. Смазки и масла для трансмиссии:

- для направляющей втулки выжимного подшипника, самого выжимного подшипника, для шлицов первичного вала, а так же для центрирующего первичный вал игольчатого подшипника, расположенного в маховике, высокотемпературная синтетическая смазка:

  • Shell Gadus S5 T460 1.5
  • Esso UNIREX S2

- смазка для ступичных подшипников и шприцевания крестовин, водостойкая:

  • Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2, пожалуй самая лучшая, коды для заказа: 254591542, 254591642, 023968694616;

- масло для МКПП типа MUA и MSG, раздаточной коробки МКПП MUA:

  • моторное, 5W-30 или 5W-40, лучше синтетическое, допустимо- 10W-40 для жаркого климата и лета в средней полосе

Многие МКПП Isuzu использовали ранее и используют сейчас именно моторное масло, они разработаны специально для использования моторного масла с низкой вязкостью, обеспечивающего смазку разбрызгиванием для игольчатых подшипников, без коксуемости и избыточной вязкости. Так же моторные масла не содержат существенного количества соединений серы, которые в избытке содержат почти все трансмиссионные масла, что вызывает сильную химическую коррозию бронзовых синхронизаторов. Применение трансмиссионного масла существенно уменьшает ресурс коробок Isuzu MUA и MSG.

- масло в редукторы и мосты, с обычными открытыми дифференциалами:

  • 75W-90 GL5;

- масло в редукторы и мосты с LS-дифференциалами (LSD с фрикционными дисками):

  • 75W-90 или 75W-140 GL5, обязательно с пометкой "LS", "limited slip", "for LSD", "for LS differentials", "for limited slip", то есть специальное, для дифференциалов повышенного внутреннего сопротивления с дисковыми фрикционами.

- паста для определения пятна контакта редуктора:

  • 80038 (Permatex)
  • 1052351 (General Motors)

3. Масло в рулевое управление машин с насосом ГУР и рулевым редуктором (не рейкой):

Comma Power Steering Fluid, 1 литр, номер для заказа- PSF1L

______________________________

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ ДЛЯ УЗЛОВ:

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Дополню по маслам и смазкам:

- у Isuzu существует свой бренд масла (по заказу Isuzu делал вероятно COSMO OIL LUBRICANTS CO., LTD) - "BESCO", под этим брендом выпускалось (и выпускается до сих пор) такое не очень распространенное масло, как трансмиссионное 5W-30 GL3, "BESCO GEAR OIL T/AXLE 5W-30". Номер Isuzu: 1-88405-750-0.
Смысла искать ИМЕННО ЭТО масло- нет, лучше залить качественное синтетическое моторное 5W-30, как и предписывают инструкции Isuzu;

- при применении в заднем мосту с штатным LSD-дифференциалом масла без специальных модификаторов вязкости (без пометок "for use with ...", "LS", "LSD", "limited slip"), или при редкой его замене, будет наблюдаться слипание фрикционных дисков, которое будет выражаться в очень высоком коэффициенте блокирования дифференциала и резком разблокировании, наблюдаются удары в заднем мосту. Это- ненормальная и не штатная работа дифференциала подобного типа, для исправления необходимо промыть мост соляркой или керосином, желательно- промыть в керосине сам дифференциал, залить новое масло ПОДХОДЯЩЕГО типа (см.выше). В 99% случаев работоспособность восстанавливается полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Если где-то по какой-то причине потребуется перенабить шариковый подшипник новой смазкой (ролика ГРМ, обводных ремней, генераторов, ГУР и прочего): 254521652 или 254504642 (Chevron SRI Grease ). Современная смазка для высокооборотистых подшипников на базе полимочевинного комплекса, допуски большинства ведущих производителей подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sirantony
7 часов назад, Justice сказал:

Если где-то по какой-то причине потребуется перенабить шариковый подшипник новой смазкой (ролика ГРМ, обводных ремней, генераторов, ГУР и прочего): 254504642 (Chevron). Современная смазка для высокооборотистых подшипников на базе полимочевинного комплекса, допуски большинства ведущих производителей подшипников.

Эта смазка называется Chevron SRI Grease и искать ее можно еще и по новому артикулу 254521652 

Изменено пользователем sirantony
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Добавил номерки. Пока в продаже вижу и те и те, но более "нового" номера - больше. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Кто нибудь имеет свободное время, что бы дополнить тему заправочными объемами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tetrarex

По Фросе А до 95 года:

-  Коробка:     2,95 литра   

-  Раздатка:     1,45 литра   

- Мост передний:     1,7 литра

- Мост задний:          2,4 литра

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy

Ребят, скажите, литиевая Lotos SMAR UNILIT LT4 EP-2 совсем печальное говно для шаровых, крестовин? Для ступиц, думаю, не стоит - средненагруженные, тихоходные узлы.

Изменено пользователем alex.kovy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Вроде для общего применения в автомобиле, типа подшипников качения и скольжения. В карданы я думаю все таки другую лучше. В шаровые... А почему бы и нет?  Лишь бы пыльники не вспухли.

 

Добавлено 3 минуты спустя

Шлицевые карданов, да. Крестовины, я думаю в крестовины лучше смазку с большей морозостойкостью, более лёгкую. Мне кажется из за этого и мрут крестовины быстро, даже оригинал Исузу, ибо многие годы забиваю их синькой от мобила. А по хорошему их надо Блэк Пеарлом забивать. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

У меня в оригинальной инструкции к скутеру Yamaha было написано что на направляющие дискового тормоза нужно "Lithium-soap- based greasе" т.е. литол, в машине такое не катит?

В 08.10.2017 в 12:26, Justice сказал:

3. Масло в рулевое управление машин с насосом ГУР и рулевым редуктором (не рейкой):

Comma Power Steering Fluid, 1 литр, номер для заказа- PSF1L 

Я  залил методом переодической замены жижи в бачке на новую Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. вроде бы тоже подходит по книжке Dextron III идет.

 

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Нет, не катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy

Разок смазал направляющие пальцы медной Сливки Молли (раз есть, значит пихаем куда попало, хоть колодки с диском смазать, но надо!). Потом пальцы менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Я много лет назад так же поступил. Медной пастой CRC. Вред не в меди, а в минеральном масле, на которой оно замешано. Раздуло в 2 раза пыльники с клином суппортов...

Добавлено 3 минуты спустя
В 13.06.2019 в 16:27, Makarovichh сказал:

написано что на направляющие дискового тормоза нужно "Lithium-soap- based greasе" т.е. литол, в машине такое не катит?

Там написано не это, или как обычно рукожопые переводчики обрезали "лишнее"...

Должно быть написано так, как в инструкции к большинству японцев 90х-00х:

LITHIUM SOAP BASE GLYCOL GREASE.

Что меняет смысл, и однозначно указывает на то, что никакой литол применять нельзя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
В 08.10.2017 в 12:26, Justice сказал:

- смазка для ступичных подшипников и шприцевания крестовин, водостойкая:

  • Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2, пожалуй самая лучшая, коды для заказа: 254591542, 254591642, 023968694616; 


А какие есть альтернативы для ступичных подшипников в Эстонии не купить данную смазку.

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аддамс
6 часов назад, Makarovichh сказал:


А какие есть альтернативы для ступичных подшипников в Эстонии не купить данную смазку.

Если авто не эксплуатируется ниже -25*С, то очень хороша Мобил ХНР222. Просто отличная смазка для всего и вся.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

Хороша по бумаге, а главное есть в наличии! Вообще рабочая температура у нее -20*С указанна, по моему у нас так холодно не бывает, так что скорее всего её и возьму.

Chevron только в США и РФ продается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Синьку мобиловскую, нормально. Единственное, шприцевать по чаще ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аддамс

Указанная выше смазка Шеврон того же класса NLGI2, что и Мобил 222. И низшая рабочая температура у них одинакова и, действительно, -20. Как показывает практика, до -25 нормально. Разогревается в узлах относительно быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

Сегодня целый день читал про густые смазки, они все состоят из минерального масла различной текучести которое превращено в пасту использованием загустителя, густота конечной пасты зависит от количества загустителя который использовался обычно литиевое мыло около 10% дает NLGI 2.

Текучесть смазки зависит не от номера NLGI 2 (не от того какая густая паста на ощуп), а от вязкости минерального масла которое использовали для её изготовления.
В спецификации смазки пишут параметр "кинетической вязкости" чем больше цифра (тем менее текучее масло) к примеру вязкость при 40 градусов Цельсия у Mobilgrease XHP 460  составляет 460 сСт, у Mobilgrease XHP 220 вязкость 220 сСт, у Chevron Black Pearl вязкость 140 сСт.

Какой диапазон вязкости лучше для подшипников ступицы я не знаю, мож кто подскажет?

 

 

В Chevron Black Pearl Grease EP 2 использовался загуститель "полимочевинный" (polyurea), а не литиевое мыло.

По бумаге у нее  какие-то сказочные показатели от -40*С до +177*С.

В тесте с 4 подшипниками на сваривание она держит нагрузку до 500кг это абсолютный максимум я проверил много других смазок на литиевой основе по бумаге у них заявлено что держат около 250-300кг в этом тесте.

Еще один минус большинства смазок чисто на литиевой основе это что они вымываються водой или впитывают её становясь по констистенции как молоко, это я проверил лично на своем велосипеде после каждого дождя подшипники начинали скрипеть после разбора там было какое то серое молоко вместо литиевой смазки положенной пару дней назад.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аддамс

Ликви Моли Термофлекс удовлетворит твои потребности. Но потребует за это звонкую монету.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

Уж не знаю там такой принцип что очень вязкое масло может мешать работе подшипников или механизма вызывая перегрузку и нагрев, а очень жидкое может создавать недостаточную пленку между металлическими поверхностями и вызывать преждевременный износ.

Я проверил масло Ликви Моли Термофлекс оно основано на полностью синтетическом масле полиальфаолефин (polyolefin) высокой текучести его кинетическая вязкость при 40*С  всего 18 сСт (мм²/с) возможно оно слишком жидкое, тест с 4 подшипниками держит всего на 200кг нагрузки.

Думаю лучше разобраться по поводу конкретного допустимого диапазона кинетической вязкости для ступичных подшипников и исходить оттуда.


П.С. Какая рабочая температура подшипников ступицы, она доходит до 100*С?  При при 100*С к примеру даже смазка Chevron Black Pearl тоже имеет кинетическую вязкость всего 14 сСт ( мм²/с).
 

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Зависит от температуры за бортом. От 20 до 80 градусов. Дальше, как ты понимаешь, резина долго не живёт, а ее там полно- сальники, тормозные механизмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аддамс
20 часов назад, Makarovichh сказал:

П.С. Какая рабочая температура подшипников ступицы, она доходит до 100*С? 

Может доходить через нагрев от тормозных дисков. 

Мне кажется, что ты слишком заморачиваешься по поводу всех этих цифр и пр.. Указанные смазки специально разработаны для подшипников. Разработчики в этом вопросе куда умнее нас. Бери 222-ю, если в морозы не ездишь. Или ещё посмотри на Ликви Моли LM50. Специальная для подшипников, низшая температура -30*С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
3 часа назад, Аддамс сказал:

Может доходить через нагрев от тормозных дисков. 

Теперь я понимаю почему сосед по гаражу сказал что когда подклинивает суппорт то от нагрева убивает подшипники ступицы там смазка перегревается и масло становиться слишком текучее и получаются задиры на подшипниках.

Ликви Моли LM 50 Litho HT зачетная смазка по параметрам.

П.С. По сравнению с тем как грузится Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. , я совсем немного призадумался. )))

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

А какую в ШРУСы ложить не написали.

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...