Перейти к содержанию
Justice

Тема для "глупых" вопросов по электрике

Рекомендуемые сообщения

Justice

Предлагаю здесь задавать вопросы, ответ на который не обязует вопрошающего открывать электросхемы, брать в руки мультиметр и не писать больше ничего на форуме. ) Возможно это покажется глупым, особенно для людей, хорошо разбирающихся в электрике автомобилей, но... часто у фронтер наблюдаются одинаковые проблемы, вызванные возрастом, износом определенных компонентов, попаданием воды в одни и те же места или перетиранием одних и тех же жгутов.

Для затравки:

1. При длительном простое (1-2 дня), в сырую погоду, обычно осенью, пропадает ближний свет. Дальний, габариты, "поворотники"- работают. Поездишь пару дней- появляются. И не пропадают до следующей осени или очередного длительного простоя. Что делал- проверял лампы, предохранители, стучал разводным ключом по реле, очищал соединения (разъемы) жгутов в ногах водителя (слева). Без эффекта.

2. Слабо греет заднее стекло. Наблюдается сильная просадка (сильнее нормального) напряжения, нитки обогрева целые, проводка от стекла до разъемов в кузове- новая.
Может быть земляной провод там же на кузов приземлить, что бы хотя бы "земля" не шла обратно по всей машине?

3. Подсветка блока управления заслонками печки часто при включении не работает, а потом включается через некоторое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run

2. Сильная просадка видится по штатному вольтметру в щитке приборов????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

По цифровому вольтметру в прикуривателе. Он, конечно, занижает относительно показаний мультиметра, на аккумуляторе если измерять, но тем не менее среднее по больнице показывает. Если в выключенном состоянии (всё погашено)- 14.0 В (14.6 на аккумуляторе), то при включении подогрева стекла падает примерно на 1.2-1.6 вольта. И подогрев очень плохонький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil

ВОТ у меня беда с зарядкой(по факту она есть) но лампочка зарядки накаливается при вкл света +поворотов ,а особенно при вкл заднего хода,амперметр падает ниже середины.гена стоит нива 135А шкив размером с родным.к тому отключался  МАЙФУН (JVC) при добавлении громкости (на старой магнитоле мигала подсветка)!это я вылечил,протянул провод с хорошим сечением от АКБ.теперь колбасит муз хорошо,амперметр тем ни менее при громкости тоже колбасит.думаю может стоит поставить 24в лампочку на индикатор зарядки и раздражать она таким образом должна перестать!???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run
4 часа назад, Justice сказал:

По цифровому вольтметру в прикуривателе. Он, конечно, занижает относительно показаний мультиметра, на аккумуляторе если измерять, но тем не менее среднее по больнице показывает. Если в выключенном состоянии (всё погашено)- 14.0 В (14.6 на аккумуляторе), то при включении подогрева стекла падает примерно на 1.2-1.6 вольта. И подогрев очень плохонький.

Зачищай и прокидывай массу нормальную.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
15 часов назад, run сказал:

Зачищай и прокидывай массу нормальную.........

Так вот я и думаю- может быть массу от обогрева сразу на кузов прикрутить рядом со стеклом? Зачем ей бежать через всю машину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run
32 минуты назад, Justice сказал:

Так вот я и думаю- может быть массу от обогрева сразу на кузов прикрутить рядом со стеклом? Зачем ей бежать через всю машину?

Это правильное решение - меньше сопротивления. Да и кто знает в каком состоянии штатный массовый провод за столько лет (может где перетерло, может в стыках окислился)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
В 05.12.2017 в 12:19, Emil сказал:

ВОТ у меня беда с зарядкой(по факту она есть) но лампочка зарядки накаливается при вкл света +поворотов ,а особенно при вкл заднего хода,амперметр падает ниже середины.гена стоит нива 135А шкив размером с родным.к тому отключался  МАЙФУН (JVC) при добавлении громкости (на старой магнитоле мигала подсветка)!это я вылечил,протянул провод с хорошим сечением от АКБ.теперь колбасит муз хорошо,амперметр тем ни менее при громкости тоже колбасит.думаю может стоит поставить 24в лампочку на индикатор зарядки и раздражать она таким образом должна перестать!???

и так.у меня новая беда с проводкой.перестал гореть левый габарит.думаю ну лампочка,хотя поставил диодную.вытаскиваем а она расплавилась (100р.ш)покупаю филипс за 450р, ставим на место.(контакты везде отлишные),с..ка не горит...прозваниваю  мультиметром ,питание ест 11,99 вольт.ещё раз зачищаем контакты+специальная хрень для них.эффекта 000,думаю писец лампочка бракованная за такие бабки...кидаем ее на АКБ,горит.предохранитель на подсветку только 1 нашёл..вроде ж 2 должно быть,или на ФРОСЕ не так? где мля искать эту патерю??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tetrarex
1 час назад, Emil сказал:

где мля искать эту патерю??????

Наверное на схеме:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Скажем так, с лампочками - это легко. Раз у вас расплавилась лампочка - наверняка расплавился и патрон, хотя-бы немного. Возможно из-за этого перестали двигаться подпружиненные контакты, и не поджимаются хорошо к контактам лампы. Если вы намерили 11,9 вольта на патроне - лампа должна светиться. Бывает, контакт массы окислился, и прибор показывает напряжение, а при подключении лампы тока нет. Вернее, он есть, но недостаточен для свечения. Прибором определяется + питания и лампа включается от него и на массу, если горит - ищите плохой контакт к массе. В этом поиске очень помогает лампа-контролька, маленькая лампочка из повторителя поворотов с припаянными проводочками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Плохо, что нет кнопки для редактирования своего сообщения. вспомнил, что хотел сказать про наши машинки. Поскольку генератор прикручен к двигателю через резиновые втулки, натяжитель то-же, обращайте особое внимание на подключение провода массы к генератору, очень часто проблемы с зарядкой аккумулятора и плаванием напряжения в бортовой сети кроются именно там. Обязателен отдельный провод от корпуса генератора к корпусу двигателя, сечением не менее 10мм2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Asturn
24 минуты назад, jonson сказал:

Плохо, что нет кнопки для редактирования своего сообщения.

всё есть,снизу "изменить" ;)По гене:тупо кинута минусовая шина от таза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я имел ввиду, что когда отправил сообщение. и понадобилось его подредактировать, чтоб не мультипостить лишнего...

шина от ТАЗа - это правильно. Электроника - это наука о контактах, либо его нет там, где он должен быть, либо он есть там, где его быть не должно. У меня Фронтера недавно, но с машинами я на "ты", постараюсь помочь в вопросах электрики всем нуждающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Вот еще вспомнил об одном косяке, встретившимся в моей машинке. От клеммы + стартера в бортовую сеть машины идут три провода красного цвета, сидят они все три в одном наконечнике кольцевого типа. поджимается он вместе с плюсовым проводом от аккумулятора гайкой. Так один из этих трех проводов сантиметров через 40-50, уже в жгуте, тоже переходит в три(если память не изменяет) более тонких провода путем соединения через медную втулку с последующей опрессовкой. В моем случае это соединение было сильно окислившимся, буквально зеленым, наблюдались просадки напряжения при включении фар и других мощных потребителей. Устранил путем обрезки, зачистки и соединения по новой, с такой-же опрессовкой, но с последующей пропайкой в тигеле, и изоляцией соединения термоусадочной трубкой. Вообще, потроша передний жгут проводов, обнаружил несколько подобных соединений, правда они были в лучшем состоянии. Заизолировал получше, и забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

А недавно занимался датчиками открытия дверей. Своеобразные датчики у нас... Две двери срабатывают, две - нет.  Разобрался.  Пластинка изогнутая, которая болтиком поджимается к массе, луженая. От длительной эксплуатации  подвижным контактом в покрытии пластины образовалась выработка до металла, металл - латунь. Эта точка контакта тупо окислилась,окислилась до зелени, препятствующей нормальному контакту. Вылечилась зачисткой с последующей смазкой любой консистентной смазкой. свет в салоне - тоже интересный. но это - отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bengun4-313

Вопрос по датчикам: спидометр работает как хочет, то есть в какие то моменты скорость и показывает и одометр крутит, в какие то стрела или дергается или просто лежит. И одометр не крутится, соответственно. И уровень бенза показывается абы как, то в красном, то меньше половины, хотя бак полный. 

Датчики под замену? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Нет, скорее всего проблемы кроются в проводах, идущих от датчиков,поскольку они находятся снизу автомобиля. тупо залезть под машину и осмотреть состояние проводов.Тем более, Вы говорите, разом есть, разом - нет.Может быть косяк и с питанием панели приборов. Сразу два датчика оттопырится не могут,Очень редко такое совпадение.  нужно смотреть состояние контактов в разъёмах панели приборов и особое внимание обратить на маленькую деталюшку сзади панели, трехногую, это стабилизатор питания панели, бывает, он хандрит, или контакт плохой на ножках. Хотя. другие приборы-то не врут, маловероятно, что стабилизатор.Думаю, в проводах Вы найдете ответ на свой вопрос.

Мне проще, у меня привод спидометра обычным гибким валом..

На снимке стабилизатор питания панели приборов.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bengun4-313

Спасибо за ответ!

Просто в сервисе когда смотрели ошибки через разъем, то 3 или 4 датчика выдавали ошибку, что им не хватает входного напряжения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Да, тогда смотрите стабилизатор и контакты разъемов, может где увидите следы коррозии или нагрева, если не увидите - пробуйте заменить стабилизатор. на сам стабилизатор данные пока не нашел, но померяю свой и доложу. чем и как заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bengun4-313

Спасибо! Еще хочу заменить родной бортовой комп на мультитроникс или что то похожее. Хочу поставить на место родного. Может, кто-то сможет что--то посоветовать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

По компьютеру ничего не скажу, в моем МТЗ - 80 его нет. А вот по стабилизатору питания панели приборов информация есть. Стабилизатор 10-вольтовый, точно 10 вольт на выходе.(10,02)

По ножкам -  вот как на фото если смотреть - слева выход 10 вольт, средний вывод - он-же лепесток, на котором стабилизатор закреплен - масса( -12), справа вход, +12 от бортовой сети.

Аналогом данного стабилизатора является Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.   только у него вход и выход наоборот, перевернуть и приклепать пластинку для охлаждения, за которую и прикрутить.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lapa1976

Возможно в эту тему: Опель Монтерей А, 1997, АКПП. При включении правого поворота так же прирывисто как моргает поворотник - одновременно с ним работает бензонасос. Что за барабашка поселился? При включении аварийки таже фигня. Справа в косе найдены провода поворотников, от косы проложена новая проводка до левой и правой блоков фар. Землю (минус) взял с кузова. Как на бензонасос может попадать плюс??? Из Китая едет мультиметр с клещами работающими с постоянной, как приедут - полезу копать. А... При заводе мотора и работе насоса поворотники не горят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Бензонасос включается через реле, которым управляет ЭБУ, таким образом, + попасть туда не может. А вот включить реле - легко... Но более вероятна другая причина - ухудшился контакт с "массой" или этого реле, или ЭБУ.  Можно попробовать вот ту "массу", взятую с кузова соединить с "массой" двигателя, очень часто косяки возникают именно в соединениях с "массой". К сожалению, схемы ОМА нет перед глазами, поэтому сказать какое именно реле - не могу, но общий принцип одинаков с любой другой машиной, просто нужно искать на месте, поверьте, причина до смешного проста...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lapa1976
6 часов назад, jonson сказал:

...поверьте, причина до смешного проста...

Да я чувствую, что с массами где-то хрень какая-то. Схемы есть. С учетом того, что недавно бензонасос поменял тщательно замотав все что можно и закатав в термоусадку есть подозрения, что придется размотать жгут который из левого крыла под днище  (он слева, все так, в предыдущем посте описка. Путаю я право и лево на раз)

Добавлено 4 минуты спустя

Еще одна идея появилась. У меня на правый поворот предыдущий владелец завязал секретку какую-то. То есть для того, чтобы машин завелся и не заглох - нужно включить перед заводом правый поворот. Есть подозрение, что реализована она криво. Буду посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

О-о-о...  Колхоз - дело добровольное, пишите заявление, приводите корову...

Если  вкорячена какая-либо система к поворотникам, обязательно должна быть развязка от проникновения напряжения в обратную сторону, обычно это делается с помощью диодов, вот может пробой диода давать вам такую хрень, тут уже по месту смотреть нужно. Если вспомнить, после каких манипуляций начался косяк, может это приведет к разгадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×