Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
Penguin

Электровентилятор охлаждения ОФА х22хе 1997

Рекомендуемые сообщения

tetrarex
4 минуты назад, Penguin сказал:

И при перемыкании на вторую скорость - не происходит ничего.

 

Ну так наплюйте на существующую схему и пробросьте провода к реле аналогично 1й скорости, и дело с концом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
В 02.05.2018 в 22:09, jonson сказал:

Для получения пониженной скорости вращения двигателя ( первая скорость вентилятора) должно быть в схеме балластное сопротивление, вот как в вентиляторе печки, а в схеме его нет. Поэтому. вторая ступень датчика как бы избыточна, не нужна.

Не люблю повторяться, но, похоже, придется.... НЕТ в схеме второго положения ( второй скорости), НЕТ!

Что мешает проверить тем-же феном с подключенными проводами, греть до включения контактов, смотреть, закрутился ли вентилятор? Если закрутился - завоздушивание патрубка, нарост грязи, тряпка в трубе, ну не знаю, что может помешать прогреть датчик. Если не закрутился - косяк в разъеме подключения. Что мешает закрутить в конце концов жигулевский?

Не обижайтесь, но я прекращаю ведение данной темы, вся информация у вас уже есть. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

 Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.да что же вы так остро воспринимаете. Я согласен с вами, что его нет в схемах. Об этом и сам пишу...  Что в схемах нет второго реле и пока не известно ничего о нем.  Как и о "второй" скорости и её цепи. 

Но по факту второй контакт есть.... и реле есть.  Только рубить ничего пока не буду.  Я сперва попробую по проводам вычислить, что и куда...  Ну просто нет особо колхоза в проводке, цепь заводская, а значит не просто так это всё.  Да и по каталогу запчастей трехконтактный "выключатель" в патрубок идёт.  

А с первой, вопрос про цепь решен, за что огромное и вам спасибо, за участие! По сути, трабл, ради которого создавал тему, почти решен. Цепь установлена.  Вопрос невключения сводится уже к конкретной точке... но причина пока анамальна))..  При перемыкании запускается.  При нагреве феном но будучи в цепи - думаю запустится (проверю!) но уверен запустится....  Сам факт срабатывания этого выключателя тоже уже установлен. Вопрос температуры - пока открыт. 

План следующей работы/проверок нарезан, мужики, как будет инфа, добавлю.  Просто пока машина обездвижена, стоит в гараже, гараж не близко, езжу на другой машине... и к фронтере получается попасть раз в неделю, по этому так долго что-то проверяю...  

Вазовский датчик ставить не хочется, т.к. хочется всё как положено восстановить :) Учитывая что колхоза в машине пока особо нет и создавать не хочется)) Особенно в проводке.

 Со вторым контактом потом отдельно буду разбираться :) Может схемы ОФБ посмотрю или схемы других машин (седанов) к которым так же применим по каталогу этот "трёхконтактный выключатель"...  

 



 

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dymka

доброго времени дня. болячка аналогична вашей. Завтра иду в гараж и поменяю местами провода на фишке датчика. У вас вопрос решился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin
В 30.06.2018 в 13:41, dymka сказал:

доброго времени дня. болячка аналогична вашей. Завтра иду в гараж и поменяю местами провода на фишке датчика. У вас вопрос решился?

Привет! 

Думаю что да, но машина пока без антифриза, проверить на 100% не могу (грм подразобран).
НО! как выяснено ранее, схема в порядке, реле, провода, всё в норме. Всё везде приходит, звонится. При этом по факту не срабатывал вентель хоть ты тресни. 
Датчик из патрубка проверял строительным феном - он перемыкал контакты, последовательно, на оба выхода (скорости). Т.е. он работоспособен. Но фен феном, точная температура не понятна до которой он разогревает и срабатывает.  Тогда я взял его домой, начал кипятить. При кипячении он тоже сработал! Т.е. уже понятно что температура срабатывания как минимум первого перемыкания в пределах положенного. 
Отметил на самом датчике на какой контакт происходит перемыкание "первой" скорости. 
Пришёл в гараж, подцепил его в цепь, грею феном - слышен щелчок перемыкания, но вентель не работает. 
И тут я увидел, что "первая скорость" срабатывает на другой контакт....  т.е. они либо поменяны местами, либо неоригинальные датчики имеют выходы наоборот.  Фишка, которая одевается на этот датчик, разборная, низ отщёлкивается и клеммы легко меняются местами. 
Поменял я их местами, т.е. таким образом, что замыкание первой "скорости" происходит теперь на реле вентилятора (а не на второе реле).  Снова проверил феном и вентель наконец ожил!  Думаю и при заливке антифриза теперь будет вентель срабатывать.  Теперь осталось проверить при залитом антифризе и подключенным компом, на какой температуре срабатывает.

Непонятно остаётся  почему не происходило включение когда температура движка достигала 115 градусов. Температуру смотрел подключенной диагностикой... по идее, пусть даже и были контакты местами поменяны, но к этому моменту уже и второй контакт перемыкается... И всё равно должно было произойти включение вентелятора. 


Но, можно сказать проблема решена ?

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dymka
11 часов назад, Penguin сказал:

Привет! 

Думаю что да, но машина пока без антифриза, проверить на 100% не могу (грм подразобран).
НО! как выяснено ранее, схема в порядке, реле, провода, всё в норме. Всё везде приходит, звонится. При этом по факту не срабатывал вентель хоть ты тресни. 
Датчик из патрубка проверял строительным феном - он перемыкал контакты, последовательно, на оба выхода (скорости). Т.е. он работоспособен. Но фен феном, точная температура не понятна до которой он разогревает и срабатывает.  Тогда я взял его домой, начал кипятить. При кипячении он тоже сработал! Т.е. уже понятно что температура срабатывания как минимум первого перемыкания в пределах положенного. 
Отметил на самом датчике на какой контакт происходит перемыкание "первой" скорости. 
Пришёл в гараж, подцепил его в цепь, грею феном - слышен щелчок перемыкания, но вентель не работает. 
И тут я увидел, что "первая скорость" срабатывает на другой контакт....  т.е. они либо поменяны местами, либо неоригинальные датчики имеют выходы наоборот.  Фишка, которая одевается на этот датчик, разборная, низ отщёлкивается и клеммы легко меняются местами. 
Поменял я их местами, т.е. таким образом, что замыкание первой "скорости" происходит теперь на реле вентилятора (а не на второе реле).  Снова проверил феном и вентель наконец ожил!  Думаю и при заливке антифриза теперь будет вентель срабатывать.  Теперь осталось проверить при залитом антифризе и подключенным компом, на какой температуре срабатывает.

Непонятно остаётся  почему не происходило включение когда температура движка достигала 115 градусов. Температуру смотрел подключенной диагностикой... по идее, пусть даже и были контакты местами поменяны, но к этому моменту уже и второй контакт перемыкается... И всё равно должно было произойти включение вентелятора. 


Но, можно сказать проблема решена ?

Не помню как было раньше, но меня вдруг начал напрягать шум маленького вентилятора, в салоне слышно. Начал читать туда сюда, звук напрягает не только меня. Машина пришла с Германии, никто ничего не менял. Проверили на фишке вентилятор срабатывает. Поменял датчик от Вектры вроде белый, маленький вентилятор перестал отключаться, пока не заглушишь машину (сам не понял). Вернул датчик но заменил крышку бачка, от зафиры с двумя клапанами, маленький вкл откл но большой молчит. На днях смотрю выходной шланг радиатора пережат на холодную, открутил крышку все стало норм. Вернул старую, первый маленький срабатывает потом большой при наборе температуры. Вывод так и должно быть, но шум напрягает и температура срабатывания вентиляторов большая (я так думаю). Чтобы снизить температуру и избавиться от шума нужно поменять местами провода на фишке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Короче, у меня проблема так и не решена. И пока не пойму где жаба зарыта. Но тут уже вопрос не в электрической части походу....

При кипячении датчик перемыкает. При нагреве феном перемыкат. Подключаю в цепь, но не вкручиваю в патрубок, грею феном - перемыкает, вентель запускается. Вкручиваю в патрубок, грею машину - хрена! ТИШИНА! Патрубок снимал, смотрел. В норме, в отверстие датчика палец пихал - пролезает, палец вижу)... Дырка как дырка...  Но на машине оно не срабатывает.  Уровень ож в норме, и в патрубке оно есть, воздушной пробки нет. Да и датчик внизу патрубка располагается, даже если бы воздушный пузырь был.... :bang:

IMG_4021.jpg.590d0389314ce6af2b018581f1016a1b.jpg 

 Я уже хз, может с патрубком поиграться, переделать на тройник типа такого....

11668966gk.jpg.ab8d010b25ff85d873ff7963a0225208.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Михалыч. это называется знаешь как? Дурная голова рукам покоя не дает! Про термометры ни разу не слышал? Существуют в этом мире приборы, позволяющие измерить температуру. Разные бывают. Сначала были ртутные.Позже стали применять спиртовой подкрашенный раствор. Потом изобрели биметалл, стали термометры и на его основе делать. Потом появились термопары. Потом электроника стала быстро развиваться, и появились в широком доступе пирометры излучения.

Вот и найди у какого ни-будь друга, соседа по гаражу, на работе поспрашивай у парней прибор посерьезней, чем твой. Они, как правило, идут в комплекте с термопарой, которой ты сможешь проверить температуру именно на корпусе датчика. Либо пирометр излучения поспрашивай, может кто покупал себе, тебе нужно-то на один вечер.

IMG_20180720_213550-800x800.jpg.656bbbafafe79212baeafa8c5bf689ae.jpgIMG_20180720_213519-800x800.jpg.6b88276f92ba6cb124fe328bbe634fe9.jpgIMG_20180720_213652-800x800.jpg.4656f1f3203ba908125eceb67571595b.jpgIMG_20180720_213603-800x800.jpg.0c27ccafb01fd727dff9a3670da554f8.jpg

На снимках: приборы в комплекте с термопарами, сам чувствительный элемент - точка спайки двух разных проволочек, пирометр излучения.

Тебе необходимо найти что-то из этих приборов и померить температуру датчика,

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dymka
В 20.07.2018 в 19:35, Penguin сказал:

Короче, у меня проблема так и не решена. И пока не пойму где жаба зарыта. Но тут уже вопрос не в электрической части походу....

При кипячении датчик перемыкает. При нагреве феном перемыкат. Подключаю в цепь, но не вкручиваю в патрубок, грею феном - перемыкает, вентель запускается. Вкручиваю в патрубок, грею машину - хрена! ТИШИНА! Патрубок снимал, смотрел. В норме, в отверстие датчика палец пихал - пролезает, палец вижу)... Дырка как дырка...  Но на машине оно не срабатывает.  Уровень ож в норме, и в патрубке оно есть, воздушной пробки нет. Да и датчик внизу патрубка располагается, даже если бы воздушный пузырь был.... :bang:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  

 Я уже хз, может с патрубком поиграться, переделать на тройник типа такого....

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Маленький вентилятор начинает срабатывать когда стрелка поднимается выше середины. Вам чтобы проверить попробуйте до следующего деления поднять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vvs
В 02.05.2018 в 05:31, Penguin сказал:

Добрый день! Мужики, помогите разобраться в схеме, да и в целом в работе электровентилятора охлаждения на радиаторе.
Пока ситуация следующая: 

При достижении температуры 104*с, включается вентилятор (передний) кондея....

Основной молчит... Начинаю с проверки его на работоспособность.

Кидаю +/- на мотор вентилятора, - он работает. Далее решаю проверить трехконтактный датчик, что стоит на патрубке. Снял с него клемму. На ней  3 контакта, перемкнул третий на первый - закрутился вентель на малой скорости. Перемыкаю на второй - тишина! Заменил его на новый - ничего не изменилось.  Знаю про ещё 2 датчика на торце у моторной перегородки. Почитал диагностикой на заведенной, решил посмотреть, - "а на сколько показания "термометра" на приборке соответствуют температуре "в мозгах""?.

Итог- на приборку и мозги идут верные показания.  При стрелке ровно посредине - температура по диагностике 90 градусов.
Включается вентилятор (наружный) кондея при 104 градусах. 

 Т.к. стрелка показывает верные данные, и в мозгах все видно, то менять эти два датчика на заднем торце движка не вижу смысла. Они всё кажут.

Но включается вентель не тот что нужно и при 104 градусах! Может это "аварийное" включение? Когда мозги видят что температура 104 - они подключают кондейный ?

Почему не включается основной не при 95, не при 105 градусах ?

Привет! У меня ОФА 1998 года ДВС Х22ХЕ.Так вот ,у меня взорвался радиатор.Начал выяснять причину.1.Не работал датчик включения вентилятора(или датчик температуры по простому,что на патрубке у термостата).2 Не работал клапан на расширительном бачке.Так вот,этот датчик работает сл. образом.При достижении 95(?) градусов  ,должен срабатывать вентилятор радиатора охлаждения ДВС.Если это не помогает ,при достижении температуры 105 градусов дополнительно включается вентилятор кондея.Когда я купил новый датчик.Он работал наоборот .Сначала включался вентилятор кондея. Пришлось в фишке ,на проводе менять местами 2 провода. Там на один приходит 12 вольт.,а потом включает(датчик) то один ,затем другой ветиляторы.,Так вот ,после того ,как оба вентилятора молотят ,выключиться они должны при достяжении (охлаждении) 95 градусов. Вот вроде все.


 

 

 

Добавлено 3 минуты спустя

да ,еще вот что. Вентиляторы на наших машинах односкоростные, там нет второй скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vvs

Вроде реле вентилятора должно быть. Но где не помню. Я на фишку проводок примастрячил ,где12воль постоянно,при заведенной машинке.И его (провод)то на один (срабатывает основной вентилятор,),то на другой конец фишки замыкаю ,срабатывает вентилятор кондея.Если все работает от "руки",то цепи в норме ,и ,естественно, релюхи тоже. Остается датчик. Повторяю ,на любом другом датчике может быть разная цикалевка!Не перепутай,там только "+" коммутируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

Апну тему :)  
И так... вопрос я решил. Что сделал? Да ничего особо. Всё, что описал ранее в теме.  Отыскал преды, проверил их, нашел реле, почистил их и контакты. Немного воевал с датчиком в патрубке. На "коленке" всё работает, кипячу -щёлкает. Грею феном - щёлкат, перемыкает. Ставлю на машину - не срабатывает эл.вентель. Но, всё заработало полноценно только когда датчик в патрубке поменял на третий, орига (Mahle Original TSW36D). И всё заработало. Ездил какое-то время штатно.....
Мне не нравилась температура включения, была высоковато. Включался при (если память не изменят) ~103 градусах (по компу. Чуть позже добавлю видео, снимал что показывает диагностика, что приборка и когда включается и т.п). Но, точно помню было высоковато. Выше 95.... В принципе, работало всё хорошо. Жару переносилось нормально (а было +30). Напрягало, что врубается резко, шумно, мощно, как ни крути просадка по напруге. А в пробках, в жаре, ещё и часто. Да и завышенная температура тоже не радовала.
Бомбанул, купил "СилычЪ борей".  Небольшое устройство, подключается в штатную цепь. По сути модуль управления эл.вентелятором. 
Что он делает: при температуре (которую можно настроить как точку включения) он включает ПЛАВНО на малую скорость (1 ступень) эл.вентелятор. На 30% мощности.
Всего, вроде, пять.  Если мало, увеличивает на одну ступень. И так по необходимости.... А при выключении зажигания он запускается на 70% на 20 сек. Для "снижения теплового удара" после остановки двигателя.  Удобно летом, в жару, продувает подкапотку немного.
Что могу сказать :) - доволен как слон. При 92 градусах плавно  включает эл.вентель. Ну и в зависимости от необходимости управляет им. Об эл.вентеле (тьфу-тьфу) я теперь забыл. Очень нравится борей. Ни просадок по напруге, ни резких включений. Плавно включается, плавно увеличивает скорость, если нужно. Сам себе работает. Жара, пробки. Пока всё отбегал на ура! 
На драйве, в  бж, постараюсь дотянуть свои руки в ближайшее время и выложить полный атчот. Что, куда, как, откуда и т.д. :)

В общем как-то так.... 
Может кому-нибудь будет полезна эта тема. Т.к. тут раскрыта тайна реле, предов, схемы эл.вентелятора. Не раскрыта только тайна "второй скорости", а точнее, второго провода и второго реле.... на которое и уходит этот провод ))) Думаю это кондейная тема, может и дойдут когда-нибудь руки выяснить и это)))

IMG_3828.JPG.9a33a66acddb99eda65b5ab253b51c61.JPG

 

Да, кстати... Кондей заправлял. Он работает! ))))  Правда соединение одно не герметично. Через 2 суток фреон вышел (хотя перед заправкой вакумировали). Но, после заправки кондей холодил отлично. Что дает надежду его тоже восстановить))) 
А перед этим я психанул и установил салонный фильтр (уличный и рециркуляции) и промыл все воздуховоды, корпуса печки, испаритель кондея). И скажу я вам, там дохрена мусора без салонного фильтра.... Пух,перья,пыль, листья. А при кондее, считай гниль....

Изменено пользователем Penguin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Penguin

+ тема про температуры двигла. Для тех, кто еще воюет.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

(чтоб не потерялась))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makcar

Если вопрос еще актуален, я где-то в тематических фронтеровских форумах про этот пресловутый третий контакт читал, что он замыкает какую-то цепь на мозги, что бы те, в свою очередь, увеличивали обороты двигателя для сглаживания просадки напряжения при включении мотора вентилятора. Наткнулся на вашу тему, в поисках решения подобного рода проблемы. У меня стоит вообще отдельная схема на базе волговского датчика и реле стартера от десятки (по-моему), все напрямую от плюса АКБ, а родной датчик и проводка убраны в пакетик в районе левой фары. Т. к. со временем автомобиль стал приобретать антикварное значение, решил потихоньку избавляться от колхоза, которым так увлекся лет 8-10 назад, пытаясь все упростить и унифицировать под автопром. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Док

Столкнулся с такой же проблемой, только у меня был конкретно все заколхожено и перерезано и в синюю изоленту укутано. почитал и думаю упростить схему включения вентилятора через рэлюшку и двух контактный датчик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...