Перейти к содержанию
Авторизация  
jonson

Лампа аварийного уровня топлива - что и как

Рекомендуемые сообщения

jonson

Ко мне обратился один из форумчан с просьбой помочь в решении проблемы постоянно горящей лампы аварийного уровня топлива. При разборе полетов оказалось: отдельного контакта в датчике топлива не предусмотрено, и лампа зажигается электронным блоком, находящимся в составе приборной панели. Ну, что один человек сделал, другой завсегда сломать может... Ломаем приборную панель. Отжав замочки снимаем стекло с козырьком.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Отвинчиваем два винта, крепящие тахометр к корпусу ПП.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Теперь не спеша чешем репу, тахометр не вынимается легко и просто. К плате тахометра присоединены несколько проводников, выполненных на пленке сзади приборной панели. Присоединены с помощью клепки. Немцы не дураки, и усложнять не будут без веских оснований. Поэтому предположил, что плата подключается с помощью разъема. Несложное приспособление, изготовленное за 5 секунд из электрода, подтвердило мои предположения. Для снятия платы с тахометром необходимо крючком потянуть саму плату сбоку между корпусом и шкалой тахометра.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 Всё, сломали! Смотрим на плату. Отследив по дорожкам от лампы до платы находим элемент, отвечающий за включение лампы. Это транзистор. Управляется он микросхемой, операционным усилителем, включенным по схеме компаратора.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Но мы в дебри не пойдем. Есть несколько вариантов неисправности. Первая, самая вероятная, пробой транзистора. Проверить легко. Тестером, включенным на измерение либо диодов, либо малых сопротивлений измеряем сопротивление между крайними ножками. Если оно близко к нулю - меняем транзистор на такой-же или АНАЛОГИЧНЫЙ, ничего сложного нет, любой радиолюбитель вам подскажет несколько аналогов легко. На Алиекспрессе транзисторы стоят 70 рублей мешок. Вторая неисправность - выход из строя микросхемы. Это немного сложнее, больше выводов придется перепаять. Микросхема довольно распространенная, с приобретением проблем возникнуть не должно. Но этот вариант менее вероятен. Есть еще вариант, когда неисправен какой-либо элемент в обвязке микросхемы, но тут вероятность еще меньше.

После ремонта все собирается в обратном порядке. При сборке будьте аккуратны, погнуть ножки разъема очень легко.

 

Я не буду рассказывать в этой теме о том, за какой конец нужно держать паяльник, и какими инструментами пользоваться для выполнения этой работы. Если вы этого не знаете, не стОит заморачиваться такими работами, обратитесь к профессионалам.

 

Эта тема изначально появилась на Московском форуме, но пусть будет и тут, мало-ли, может кому пригодится...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×