Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
dr.Alexandr

Разводка проводки кондиционера ОФА

Рекомендуемые сообщения

dr.Alexandr

Здравствуйте!
Хочу поставить кондиционер на ОФА 94 года.
Подскажите, кто знает, разводку проводки кондиционера, что где и куда.
Что я нарыл:
Коричневый провод через разъём (х3 на схеме) заходит
c жгута справа под приборной доской (пассажир) и идёт на переключатель вентилятора печки, с него белый провод идёт на кнопку включения кондиционера, а с неё идёт зелёный с жёлтой полоской, и свисает с жгута, что идёт к резисторам вентилятора печки, вместе с жёлтым с чёрной полоской двумя одинарными разъёмами «мама». Далее, по жгуту ближе к резисторам, ещё отвод, зелёного с жёлтой полоской и жёлтого с чёрной, но уже в одном двойном разъёме, тоже «мама», кстати, зелёные с жёлтой полоской электрически не связаны, а вот жёлтые с чёрной полоской – связаны. В общем, всё как в схеме. Эта вторая пара проводов зелёный с жёлтой полоской и жёлтый с чёрной полоской уходят обратно, через разъём (х3 на схеме), в жгут справа под приборной доской.
Есть вопросы:
На схеме не обозначено куда идёт коричневый провод, и по жгуту нигде не обнаружен его выход. Та же ситуация и с проводами зелёный с жёлтой полоской и жёлтый с чёрной полоской. В блоке реле и предохранителей под капотом их нет, как нет и реле кондиционера. Так куда же они идут, кто знает?
По схеме, первая пара соединяется с электронным термостатом, а вторая с «диодом кондиционера», что за устройства такие? На испарителе есть электронное устройство с тремя контактами и проводком к радиатору, Это что?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Вот на одном из форумов дали парни схему, может она поможет вам разобраться. Добавлю еще цитату из моей переписки с человеком под ником"Сергей(Филипыч)" на московском форуме:

К сожалению я разбирался с бензиновой версией,схему которой и привел. У меня как на схеме 4х контактный датчик давления на осушителе, плюс кондей заведен на датчик температуры установленный перед радиатором в выходном патрубке охлаждения( датчик с двумя реле на 92-98С и 100-105С. Принцип работы следующий. Есть давление газа в системе ,датчик на осушителе срабатывает и включает кондей через термостат.  Если давление слишком сильное ,то включается вентилятор кондея через вторые контакты этого датчика. Нахолодил и компрессор через термостат отключается, давление упало и вентилятор отключился. Термостат нагрелся и опят включил компрессор, давление сильно выросло и вентилятор опят охлаждает. И так все по кругу.  Если давление упало низко(прорыв трубки,газ ушел) то реле на осушителе отключит компрессор скинув питание с термостата. Дальше у меня если температура двигателя поднялась выше и вентилятор на радиаторе двигателя не справляется ,то при 105С сработает второй контакт датчика радиатора ,продублирует включение вентилятора двигателя(вдруг первый контакт на меньшую температуру не сработал), плюс отключит компрессор кондея и включит вентилятор кондея принудительно, как дополнительную помощь. На сколько я знаю масло закачивается вместе с фрионом, но могу и ошибаться.

Конец цитаты.  Сохранена оригинальная орфография автора.

Для установки кондиционера вам понадобится: компрессор, кронштейн компрессора (на него-же прикручивается и насос ГУР), испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель с датчиком давления, шланги и трубки. Ну и плюс проводка, хотя она, возможно, заложена в жгутах изначально с завода, и реле.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr.Alexandr

У моей машины вентилятор механический на вискомуфте и с кондиционером ничего общего не имеет. Приведённая вами схема более поздних моделей.

Кто знает, на ранних моделях проводка кондиционера заходит в ЭБУ или нет?
Кто знает разводку проводов, после разъёма Х3, по жгутах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

У кондея свой элвентилятор(ы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

У меня машина 94 года, дизель, схемы нет. Чем мог - поделился, дальше -ваши проблемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Типович

Доброго дня Александр, получилось найти схему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr.Alexandr
6 часов назад, Типович сказал:

Доброго дня Александр, получилось найти схему?

К сожалению ещё нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Типович

Опять дерну и реанимирую данную тему!

Жара на носу, а схемы нет. Приобрел с донора комплект кондиционера на ОФА2,4 + проводка торпеды и моторного щита внутри. К сожалению проводки под капотом не было.

Теперь в поисках. Много вопросов, в частности один из важных ЭБУ видит работу кондера? Нашел что на мотронике М1,5 пины 40 и 41 работают с кондером, а именно с реле.

Кто бы срисовал схему с проводки под капотом как подключаются реле и сопрягается это все с частью проводки под торпедой!?

Тут схемки нашел, похожи но не совпадают с моей проводкой.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть спойлер.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr.Alexandr

Какой с контактов мотроника 40 и 41 есть вход с реле термостата кондиционера, а какой выход на реле компресора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Типович
В 17.05.2021 в 14:24, dr.Alexandr сказал:

Какой с контактов мотроника 40 и 41 есть вход с реле термостата кондиционера, а какой выход на реле компресора?

40 соответственно с термостата, а 41 на реле кондиционера. но в нашей проводке этих пинов нет если не оборудована кондером.

Я потихоньку рою информацию, но что-то постоянно в тупик попадаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr.Alexandr

Разобрал свой мотроник (перестал работать) и могу сказать с уверенностью, что выводы на разъёме начиная с 38 по 55 только сенсорные (входы).

То есть, не знаю относительно 40 вывода с термостата, но на реле кондиционера точно не 41.

И вообще, в мотронике подпаяны на электронику ЭБУ все выводы разъёма, чего не скажешь о проводке, для чего остальные, не подключённые выводы , хз :(
У кого то есть электрическая схема (не подключения) самого мотроника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
daniska1982
В 13.07.2018 в 15:04, jonson сказал:

Вот на одном из форумов дали парни схему, может она поможет вам разобраться. Добавлю еще цитату из моей переписки с человеком под ником"Сергей(Филипыч)" на московском форуме:

К сожалению я разбирался с бензиновой версией,схему которой и привел. У меня как на схеме 4х контактный датчик давления на осушителе, плюс кондей заведен на датчик температуры установленный перед радиатором в выходном патрубке охлаждения( датчик с двумя реле на 92-98С и 100-105С. Принцип работы следующий. Есть давление газа в системе ,датчик на осушителе срабатывает и включает кондей через термостат.  Если давление слишком сильное ,то включается вентилятор кондея через вторые контакты этого датчика. Нахолодил и компрессор через термостат отключается, давление упало и вентилятор отключился. Термостат нагрелся и опят включил компрессор, давление сильно выросло и вентилятор опят охлаждает. И так все по кругу.  Если давление упало низко(прорыв трубки,газ ушел) то реле на осушителе отключит компрессор скинув питание с термостата. Дальше у меня если температура двигателя поднялась выше и вентилятор на радиаторе двигателя не справляется ,то при 105С сработает второй контакт датчика радиатора ,продублирует включение вентилятора двигателя(вдруг первый контакт на меньшую температуру не сработал), плюс отключит компрессор кондея и включит вентилятор кондея принудительно, как дополнительную помощь. На сколько я знаю масло закачивается вместе с фрионом, но могу и ошибаться.

Конец цитаты.  Сохранена оригинальная орфография автора.

Для установки кондиционера вам понадобится: компрессор, кронштейн компрессора (на него-же прикручивается и насос ГУР), испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель с датчиком давления, шланги и трубки. Ну и плюс проводка, хотя она, возможно, заложена в жгутах изначально с завода, и реле.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Подниму тему.

ВВОДНЫЕ: Фронтера А 2.2 1996 год с кондиционером, высокая торпедо.  В системе кондиционирования газ спущен, (менял подшипник, т.е. клапана давления разомкнуты).  Методом активного поиска нужной электросхемы, зашёл на сайт. Нашел, проштудировал ее. Она как раз, моя, родная. В принципе почти разобрался. Но!

Есть теперь некоторые вопросы. Почему  у меня при замыкании контактов на датчике температуры (тот что стоит в патрубке системы ОЖ) не включается принудительно наружный вентилятор.(Хотя должен).  Теперь более подробно: -Внутренний винт, при замыкании другого контакта на разъеме датчика работает, (справа по ходу движения авто, щелкает чёрное реле). Там же у меня стоит ещё три реле, (опустим красное, выяснено что это омыватель фар).  И стоит одно пять контактов коричневое и голубое 4 контакта (По схеме, это как раз два реле на включение наружного вентилятора). Начинку этих двух реле подробно не изучал, но видимо придется.  Замена пятиконтактного на другое, эффекта не дало.

Вообще, судя по схеме там все происходит чистой электрикой, без примеси электроники. Но вот результата нет.  Опытным путем выявил следующее: -реле включения компрессора кондиционера которое стоит слева по ходу движения авто с резистором. (Если героически потыкать в это реле отвёрткой в область смыкания контактов, можно  добиться включения муфты кондиционера, в салоне при нажатой клавише кондиционера загорается синяя лампа, ну или диод, в целом не принципиально). Но при этом происходит дребезг контактов коричневого реле и дальше ничего. Если же сменить вышеописанное реле с резистором, на обычное,  то при замыкании контакта на датчике  температуры происходит самопроизвольное включение этого реле и дребезг контактов коричневого реле, лампочка кнопки включения кондиционера в салоне (если она нажата) горит в полнакала,  муфта на компрессоре не схлопывается при этом.Также с обычным реле, при работающем двигателе, при нажатии кнопки кратковременно происходит подъем оборотов и зажигается чек энджин, до момента пока не отключили кнопку кондиционера. (Муфта не схлопывается, как бы понятно что и не должна, потому как датчики давления разомкнуты). Проводка визуально живая. Вентилятор принудительно включал, рабочий.  Смущает в схеме что включение вентилятора идёт через реле к52, но сигнал с датчика идёт на пяти контактное реле к 162. Так собственно вопрос, куда рыть далее.... искать  пропажу питания в релюшках по правую сторону авто? Или же заправить фреон, и вентилятор включится от датчика сам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
В 20.07.2024 в 00:02, daniska1982 сказал:

Если героически потыкать в это реле отвёрткой

То, можно устроить короткое замыкание.

 

В 20.07.2024 в 00:02, daniska1982 сказал:

Так собственно вопрос, куда рыть далее....

Рыть нужно в сторону изучения принципов работы систем кондиционирования, особенностей работы компрессоров, особенностей электрических схем управления кондиционерами автомобилей, и, это ещё не полный список того, что нужно знать для правильного выбора направления при рытье...

Включение компрессора в работу без газа в системе - его верная и быстрая смерть, шаловливые ручки могут привести к финансовым расходам.

В 20.07.2024 в 00:02, daniska1982 сказал:

менял подшипник, т.е. клапана давления разомкнуты

Читаю ваш пост, и ловлю себя на мысли, что мне, почему-то, очень хочется ругаться матом...

Если система кондиционирования работала до ремонта, ЧТО вы хотите сделать сейчас?? Зачем вы лезете в дебри, из которых у вас не будет выхода?? Отвакуумируйте систему и заправьте хладагент.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Это пяять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
daniska1982
3 часа назад, jonson сказал:

То, можно устроить короткое замыкание.

 

Рыть нужно в сторону изучения принципов работы систем кондиционирования, особенностей работы компрессоров, особенностей электрических схем управления кондиционерами автомобилей, и, это ещё не полный список того, что нужно знать для правильного выбора направления при рытье...

Включение компрессора в работу без газа в системе - его верная и быстрая смерть, шаловливые ручки могут привести к финансовым расходам.

Читаю ваш пост, и ловлю себя на мысли, что мне, почему-то, очень хочется ругаться матом...

Если система кондиционирования работала до ремонта, ЧТО вы хотите сделать сейчас?? Зачем вы лезете в дебри, из которых у вас не будет выхода?? Отвакуумируйте систему и заправьте хладагент.

А, я не уверен что она работала с включением вентилятора до! Так как купил автомобиль уже с лютым колхозом в области датчика включения вентиляторов. Колхоз устранил, проводку, прозвонил. Результаты нулевые. Это раз..

Второе, касательно системы которую можно угробить .  Я в курсе как работает  система кондиционирования, жаль это уже не новость, соответственно на запущенный двигатель никто не делал схлопывается муфты.. Третье касательно КЗ.. все реально, все возможно..но на этой группе контактов как раз и есть включение муфты. Четвертое, можно и Матом, но лучше все же объяснить почему не включается наружний вентилятор хотя должен  согласно схемы... Вопрос заправки газа это не проблема.. проблема почему он от датчика т  охлаждающей жидкости не срабатывает.. провода все уже  проштудировал,(спасибо  схеме) целые.. все вертится вокруг нескольких реле.. которые внутри с резистором. Ну вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бОльшую часть ответа." - Роберт Шекли, Ответчик.

Думаю, вы не в курсе, как работает система кондиционирования. И, не резистор там вовсе, на схеме, а транзистор, это общее графическое отображение элементов схемы, имеющих в своём составе электронные устройства, такие, как таймеры , какие-либо компараторы или пороговые устройства различного назначения и логики. Но, смущает меня совсем другое - когда человек пытается разобраться сам, он говорит:"Проверил то-то и то-то, напряжение подаётся, предохранители целые, принудительно включил - всё крутится, моргает и щёлкает."  У вас такого нет. Кто вам сказал, что должен включаться карлсон?? При КАКИХ условиях он должен включаться??? Карлсон, вообще, МОЖЕТ ЛИ работать? Видите, у меня больше вопросов, чем у вас... Никто, кроме вас самих, не сможет разобраться в ВАШЕЙ машине. Или сам, или в сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...