Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
lapa1976

Диагностика с помощью дешевых китайских осцилографов

Рекомендуемые сообщения

lapa1976

Поскольку непонятно, что там на машине выдает не до OBD, а посмотреть что происходит в разных системах очень захотелось, то был заказан и приехал дешевый китайский USB-шный осциллограф (hantek 1008). Качество и характеристики - дрянь редкая, шумов море было даже вдалеке от мотора, на столе дома, но что-то он всё-таки позволяет снимать и я попробую его освоить. Очень нужна помощь в интерпретации осциллограмм. Вчера попробовал срисовать осциллограммы со старых высоковольтных проводов и старых же свечей. По ощущениям машина подтраивает, вот и захотелось увидеть эту патологию, сделав замеры до и после замены проводов и свечей. Желтый цвет - это типа эталонный сигнал. Тот, который снимался - это синий.

1.jpg.87de3b8a015463a5a283c06837ff85b8.jpg2.jpg.5a43e7c7707ba5d4149332f528c97b06.jpg3.jpg.94bcd7e56fe02b0818af7a969e59183d.jpg4.jpg.3e7af99b746c8895423c48355c7c6fe7.jpg5.jpg.a09fd571a05d6b3f49e954835a5fc58b.jpg6.jpg.f65efe93bf1a2e481655606c8faa709d.jpg

Замеры привели меня в ступор. Масштабы картинок вторичны ибо вешал датчик-прищепку на разном удалении, видимо еще и наводки были. Удивило то, что полярность сигнала как бы "неправильная" и разная и как буд-то на ряде горшков откровенно ноль дрянной. Очень интересует мнение сообщества, любое. Качество не очень, попробую сегодня переснять руководствуясь ютьюбом. Аттенюатор с щупом в пути, датчики давления и вакуума не делал, все в процессе чтения букв, смотрения ютьюба и начала аккуратных экспериментов, чтоб не спалить ничего. Конкретно интересует мнение, нормальные ли это в принципе осциллограммы и я что-то радикально неправильно сделал?

Изменено пользователем lapa1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Высоковольтный импульс, генерируемый катушкой зажигания, и вызывающий искрообразование ( возникновение вольтовой дуги) между электродами свечи (или не свечи), имеет форму затухающих колебаний за счет самоиндукции, но, не понятно, зачем вам это? для нормального искрообразования важнее ток, который протекает в цепи свечи, при малом токе искра слабая, при большом -  велика нагрузка на катушку, тоже плохо, ток регулируется  установкой зазора в контактах свечи. Именно поэтому, если велик зазор, возникает пробой изолятора, искра проскакивает не между контактами, а внутри юбки свечи, то-же и при наличии трещин изолятора от перегрева. Если подтраивает, определите, какой цилиндр, и осмотрите свечу, на крайняк - замените ее, думаю, стоимость осциллографа перекрывает стоимость десятка комплектов свечей. Конечно, штука в хозяйстве нужная, для диагностики других неисправностей, но, чтобы смотреть форму импульса на свечах....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lapa1976

Вспомнл теор. основы электротехники, посмотрел ролики. Напряжение пробоя промежутка на последней осциллограмме высокое. Как раз напряжение необходимо выше если что-то не так, например большой зазор или контакт дрянь. Это из сварочной темы - чем длиннее дуга, тем выше ее напряжение. Я потом ещё датчики разряжения и давления освою и можно будет сопоставлять эти параметры. Осциллограф восьмиканальный), им же можно и другие датчики тестировать. Нарыл видео, прикреплю вечером ссылку. Угу. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Изменено пользователем lapa1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я и говорю, вместо того, чтобы поднимать напряжение, нужно привести зазор в свече в соответствие рекомендациям. Это проще всего сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
parik_07

А какое напряжение в бронепроводах? Думаю не 50-100 вольт. 

Замена проводов и свечей , даже для профилактики , уберет все сомнения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Напряжение на электродах свечи колеблется в достаточно широких пределах и зависит от нескольких факторов, как то : величина зазора в контактах свечи, давление в цилиндре, напряжение бортовой сети автомобиля. В среднем, оно находится в пределах 12-15 000 вольт. Пробивное напряжение воздуха  лежит в пределах 0т 3 до 5 тысяч вольт на миллиметр. Это при стандартном давлении и влажности воздуха. В цилиндре двигателя давление существенно отличается от стандартных значений, температура и влажность тоже. Для гарантированного пробоя искрового промежутка при любых условиях и было выбрано значение напряжения 12-15 тысяч вольт. С тех пор мало что изменилось, производители улучшают системы искрообразования,способы формирования импульса. коррекцию угла опережения, но напряжение остается практически неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...