Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
lapa1976

Диагностика с помощью дешевых китайских осцилографов

Рекомендуемые сообщения

lapa1976

Поскольку непонятно, что там на машине выдает не до OBD, а посмотреть что происходит в разных системах очень захотелось, то был заказан и приехал дешевый китайский USB-шный осциллограф (hantek 1008). Качество и характеристики - дрянь редкая, шумов море было даже вдалеке от мотора, на столе дома, но что-то он всё-таки позволяет снимать и я попробую его освоить. Очень нужна помощь в интерпретации осциллограмм. Вчера попробовал срисовать осциллограммы со старых высоковольтных проводов и старых же свечей. По ощущениям машина подтраивает, вот и захотелось увидеть эту патологию, сделав замеры до и после замены проводов и свечей. Желтый цвет - это типа эталонный сигнал. Тот, который снимался - это синий.

1.jpg.87de3b8a015463a5a283c06837ff85b8.jpg2.jpg.5a43e7c7707ba5d4149332f528c97b06.jpg3.jpg.94bcd7e56fe02b0818af7a969e59183d.jpg4.jpg.3e7af99b746c8895423c48355c7c6fe7.jpg5.jpg.a09fd571a05d6b3f49e954835a5fc58b.jpg6.jpg.f65efe93bf1a2e481655606c8faa709d.jpg

Замеры привели меня в ступор. Масштабы картинок вторичны ибо вешал датчик-прищепку на разном удалении, видимо еще и наводки были. Удивило то, что полярность сигнала как бы "неправильная" и разная и как буд-то на ряде горшков откровенно ноль дрянной. Очень интересует мнение сообщества, любое. Качество не очень, попробую сегодня переснять руководствуясь ютьюбом. Аттенюатор с щупом в пути, датчики давления и вакуума не делал, все в процессе чтения букв, смотрения ютьюба и начала аккуратных экспериментов, чтоб не спалить ничего. Конкретно интересует мнение, нормальные ли это в принципе осциллограммы и я что-то радикально неправильно сделал?

Изменено пользователем lapa1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Высоковольтный импульс, генерируемый катушкой зажигания, и вызывающий искрообразование ( возникновение вольтовой дуги) между электродами свечи (или не свечи), имеет форму затухающих колебаний за счет самоиндукции, но, не понятно, зачем вам это? для нормального искрообразования важнее ток, который протекает в цепи свечи, при малом токе искра слабая, при большом -  велика нагрузка на катушку, тоже плохо, ток регулируется  установкой зазора в контактах свечи. Именно поэтому, если велик зазор, возникает пробой изолятора, искра проскакивает не между контактами, а внутри юбки свечи, то-же и при наличии трещин изолятора от перегрева. Если подтраивает, определите, какой цилиндр, и осмотрите свечу, на крайняк - замените ее, думаю, стоимость осциллографа перекрывает стоимость десятка комплектов свечей. Конечно, штука в хозяйстве нужная, для диагностики других неисправностей, но, чтобы смотреть форму импульса на свечах....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lapa1976

Вспомнл теор. основы электротехники, посмотрел ролики. Напряжение пробоя промежутка на последней осциллограмме высокое. Как раз напряжение необходимо выше если что-то не так, например большой зазор или контакт дрянь. Это из сварочной темы - чем длиннее дуга, тем выше ее напряжение. Я потом ещё датчики разряжения и давления освою и можно будет сопоставлять эти параметры. Осциллограф восьмиканальный), им же можно и другие датчики тестировать. Нарыл видео, прикреплю вечером ссылку. Угу. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Изменено пользователем lapa1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я и говорю, вместо того, чтобы поднимать напряжение, нужно привести зазор в свече в соответствие рекомендациям. Это проще всего сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
parik_07

А какое напряжение в бронепроводах? Думаю не 50-100 вольт. 

Замена проводов и свечей , даже для профилактики , уберет все сомнения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Напряжение на электродах свечи колеблется в достаточно широких пределах и зависит от нескольких факторов, как то : величина зазора в контактах свечи, давление в цилиндре, напряжение бортовой сети автомобиля. В среднем, оно находится в пределах 12-15 000 вольт. Пробивное напряжение воздуха  лежит в пределах 0т 3 до 5 тысяч вольт на миллиметр. Это при стандартном давлении и влажности воздуха. В цилиндре двигателя давление существенно отличается от стандартных значений, температура и влажность тоже. Для гарантированного пробоя искрового промежутка при любых условиях и было выбрано значение напряжения 12-15 тысяч вольт. С тех пор мало что изменилось, производители улучшают системы искрообразования,способы формирования импульса. коррекцию угла опережения, но напряжение остается практически неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

У меня пару слов по поводу диагностики осциллографом. Я в свое время сделал себе осциллограф на базе компа с использованием доработанной звуковой карты. В качестве программы использовал программу  Powergraph Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  Крутая вещь. Может подключаться к различным ЦАП. Спомощью этой проги комп превращается в самописец. Написал портянок, потом сидишь, разглядываешь кривые. Эта программа имеет множество инструментов, один из них это фильтр. если сигнал зашумлен, с помощью этого фильтра получается идеальная кривая. Для автомобильной диагностики применяют много разных датчиков, про все не буду рассказывать, но про один хочу рассказать. Это датчик вакуума, он подключается на впускной коллектор. Много интересного  можно увидеть с помощью его. Герметичность клапанов, правильно ли установлен ГРМ. Powergraph можно скачать в двух версиях, полностью бесплатная но старая, дает сохранить в своем формате результат. Демо, это новая, со всеми плюшками, ограничение в том что не дает сохранить в своем формате. Я делал принтскрин экрана и сохранял результаты. Датчик вакуума сделал сам. Если интересно будет, расскажу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy

Сказал А, говори и Б: какие доработки звуковухи? Какой делитель использовался, какие датчики и проч.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy
В 19.01.2019 в 21:49, parik_07 сказал:

А какое напряжение в бронепроводах? Думаю не 50-100 вольт. 

Замена проводов и свечей , даже для профилактики , уберет все сомнения. 

Напряжение искрового пробоя 24-37 тыс вольт, потому нельзя со свечи снимать провода для проверки искры во время работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
18 часов назад, AntonR69 сказал:

Может подключаться к различным ЦАП

вот тут не понял) можно поподробней. максимально подробно. это чтобы к ЭБУ подключаться? 

а в реальном времени эта прога показывает графики? прога на русском?

 

Изменено пользователем fronterovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
13 минут назад, fronterovod сказал:

Может подключаться к различным ЦАП

Вернее к АЦП (аналого-цифровой преобразователь)

 

13 минут назад, fronterovod сказал:

 это чтобы к ЭБУ подключаться? 

Нет. К ЭБУ не подключится. Это означает что может работать с аналоговыми устройствами ввода, такими как: звуковая карта, устройства типа осциллограф для компьютера. Хотя ЭБУ и выполняет роль АЦП, но чтобы PowerGraph мог работать с ним нужно чтоб разработчики написали драйвер. Для того чтобы смотреть графики с датчиков автомобиля есть автомобильные сканеры. А вот чтобы посмотреть то, что ЭБУ не видит, на двигатель(и не только) вешают внештатные датчики и снимают показания. 

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
30 минут назад, AntonR69 сказал:

АЦП (аналого-цифровой преобразователь)

нельзя так людей путать).

прочитал описание программы. но не нашел одного. ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ НЕ ЗАТРУДНИТ!!!! ОНА ПОКАЗЫВАЕТ ГРАФИКИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ???????

зато теперь понятно зачем тебе звуковая карта в этом деле. так что за доработки.? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
40 минут назад, fronterovod сказал:

ПОДСКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ НЕ ЗАТРУДНИТ!!!! ОНА ПОКАЗЫВАЕТ ГРАФИКИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ???????

Да, показывает. может работать как осциллограф, может как самописец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
45 минут назад, fronterovod сказал:

зато теперь понятно зачем тебе звуковая карта в этом деле. так что за доработки.? 

К сожалению ту статью по которой делал сходу не нашел. Сама идея переделки заключается в том, чтобы замкнуть входные конденсаторы карты. Это делается  для того, чтобы входы аудиокарты могли воспринимать постоянку. В выходные еще посмотрю. Ну а как вариант вот Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.   Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.      Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

это ж всё древнее как говно мамонта. понятно, что работать будет, но это костыль на костыле. тут будет так, а тут будет эдак. думаю, можно сделать и нормально, но нужно ли? технологии двадцатилетней давности.

а ты на андроид подобных программ не знаешь? чтобы по блютуз подключались к ацп. или ацп с вайфаем, как беспроводная камера... вот это, я считаю, актуально. такой контроллер в машину поставил, и в любой момент можно с планшета или телефона посмотреть любой параметр.

а про датчик вакуума тоже интересно, но непонятно. это знать надо. как должен график нормальный выглядеть, тогда мож что и увидишь. я точно нихрена не увижу)

мне лично интересен датчик для контроля параметров смеси. это, наверное, кислородный нужен, или ещё какой.. не шарю в этом,  в инжектора сильно не вникал. хочу таким датчиком настраивать карбюратор. да и механический ТНВД можно настроить, если запасной найти:zub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy
10 часов назад, AntonR69 сказал:

К сожалению ту статью по которой делал сходу не нашел. Сама идея переделки заключается в том, чтобы замкнуть входные конденсаторы карты. Это делается  для того, чтобы входы аудиокарты могли воспринимать постоянку. В выходные еще посмотрю. Ну а как вариант вот Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.   Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.      Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Да, давно листал эти страницы, правда это одноканальники, а для машины 6-8 каналов надобно, если по-уму, то и более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

У меня 2 звуковушки, в сумме 4 канала. Но реально хватало двух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...