Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
Ustas98

Январь на C20NE

Рекомендуемые сообщения

Ustas98

Приготовил заранее переходник январь-опелевская моторная коса, маленькую косичку для подключения ДАДа, ДТВ и КЗ. ЭБУ январь М73, ДАД газелевский 45.3829 от атмомотора, ДТВ киа  3934037100 и калинакатушку DIS системы зажигания. 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Для работы с январем были оставлены подключёнными следующие штатные опелевские датчики и исполнительные механизмы: ДПКВ, ДПДЗ, моментный РХХ, ДТОЖ, УДК, форсунки, ВВ провода, моторная коса. Расходомером январь в моей конфигурации не пользуется (долой тяжелую зависимость от лопаты). Так же как адсорбером, переключателем октана, опелевской КЗ (она не подходит из за большого времени накопления да и распределитель мне кажется лишним) и диагностическим опелевским раз'емом. Поэтому высвободившиеся пины раз'емов этих устройств я и использовал для подключения ДАДа, ДТВ и КЗ с помощью маленькой косички.
Сборка компонентов в систему январь заняло 30 мин.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.
Запуск ДВС произведён штатно на заранее приготовленной прошивке (болванке) которую в дальнейшем надо будет откатать в онлайне.
Мотор запустился хорошо, уверенно и без раскачки держал ХХ на прогреве. В общем можно сказать что мотор на прошивке-болванке работает в смеси (смесь не выходит за границы за которыми перестаёт гореть). И казалось бы надо подключать ШДК и точно выкатывать смесь. Но мне очень интересны заводские настройки мотроника и я их собираюсь тщательно изучить. Поэтому  возврат системы к мотронику. Занял он 10 мин.

На сдледуюший день вешаем осциллограф, катаемся и пишем интересующие параметры.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пишем фазы впрыска и УОЗ. После расшифровки полученных данных про заводскую фазу забываем. Не интересна.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. А вот заводской УОЗ заслуживает потраченного время. Дело в том что если я правильно понял  при переводе на январь успешно применяют углы от вазовского переднеприводного восьмиклапанника. С ними то я и хотел сравнить заводской УОЗ опеля. 

Что видим при сравнении? Можно сказать о том что использование вазовских углов вполне приемлимое решение. Но опелевские углы в зоне малых и средних оборотов ниже вазовских а в зоне высоких оборотов мощностного режима выше вазовских.
Ну а как это различие проявится на практике думаю поможет выяснить применение двухрежимной прошивки с опелевскими и вазовскими углами. Буду сравнивать крутящий момент и расход топлива.

Почему такое пристальное внимание к углам? Дело в том что настраивая мотор на асфальте без проблем откатывается смесь. А вот углы можно откатать довольно приблизительно, потому что для точной откатки нужен моторный стенд и кропотливая работа на нем. Поэтому отдавая себе отчёт в ограниченности возможностей по откатке углов имеющимися у меня средствами для достижения топливной экономичности и оптимального момента стараюсь скопировать заводские углы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run

От восьмиклапанных УОЗ января на вектру идеально подходит, считай шкивы колена и распреда почти индеетичны, ремень ГРМ оди в один. Заводские настройки мотроника на вектру и фронтеру отличаются, по впрыску и, скорее всего по УОЗ.

Онлайником откатаешь, просьба, скинь - по логам пройдусь, надо искать свои ошибки......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ustas98

Распредвал на вектре и фронтере одинаковые? Или различаются? К сожалению не располагаю этой информацией.

Но есть общие закономерности. Меняя форму и под'ем кулачков распредвала мы перемещаем полку крутящего момента в различные зоны оборотов. Иными словами меняем наполнения на оборотах. А от наполнения имеет обратную зависимость УОЗ (чем выше наполнение тем ниже угол и наоборот). Логично предположить что на вектре и на ВАЗе наполнение выше в зоне высоких оборотов а на фронтере в зоне низких, что отражается на углах.

Вот сравнение полученного УОЗ фронтеры (синяя маркировка) и УОЗ ВАЗ  (красная маркировка):

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Шкивы распреда, колена, ремень нет смысла сравнивать на моторах потому что в любом четырехтактном ДВС не зависимо от реализации привода ГРМ на один оборот распредвала выполняется ровно два оборота коленвала.

Изменено пользователем Ustas98

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...