Justice 260 Жалоба #1 Опубликовано 1 ноября, 2019 Многие на больших колесах жалуются на карданы. Если стандартные крестовины U-110 ещё более менее переносят нагрузки, то шлицевые с пластиковым наполнением, резинометаллические демпферы составных карданов ОФА и скользящая шлицевая в раздатке- нет. Ниже я расскажу о способах борьбы с этим нехорошим явлением, слабым карданом... Часть сказанного будет относиться к стоковым машинам, часть - посвящена 33+". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #2 Опубликовано 6 ноября, 2019 Для длинных машин с подвесным подшипником (92-95, рессорная задняя подвеска, а так же 95-98 с мотором X22XE) - замена кардана на прямой. В этом случае необходимо вырезать площадку под подвесной подшипник и усилить траверсу новой перемычкой НАД карданом. Я вваривал распущенную вдоль трубу сложенную в два раза с толщиной стенки 8 мм и диаметром порядка 250-300 мм. Прямые карданы ставились на длинные машины с 95 года (кроме X22XE), шлицевое соединение было по прежнему в коробке. Это машины с дизельными моторами 2.5, 2.8. У них перемычка (траверса), на которой ранее стоял подвесной подшипник отнесена ближе к задней части рамы, по этому кардану не мешает. На коротких машинах кардан всегда прямой, без подвесного. Плюсы: 1. Можно сделать больше лифт. 2. Нет проблем с подвесным подшипником, резинометаллической муфтой (сочленением частей кардана в этом месте). Минусы: 1. Возрастает нагрузка на фланец раздаточной коробки, по этому и в самих раздаточных коробках есть небольшие отличия между рестайлингом и до рестайлингом. 2. Из-за ликвидации резинометаллической муфты увеличивается нагрузка на крестовины и задний мост- нету промежуточного демпфера, нужно аккуратнее работать сцеплением. 3. Прямой кардан опаснее- в случае отрыва передней крестовины- все будет не так радужно, как с сочлененным карданом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #3 Опубликовано 6 ноября, 2019 Следующий "этап"- это замена задней части раздаточной коробки (задней крышки МКПП MUA, то есть- все машины, кроме ОФА Спорт с моторами C20NE и X20SE) на аналогичную, с фиксированным фланцем, и переход на кардан с подвижной шлицевой частью. Задняя крышка с фиксированным фланцем береться от МКПП Опель Монтерей, Исузу Бигхорн или Труппер, соответствующего года (ОФА 92-95- крышка с Монтерея\Бига\Труппера 92-95) ИЛИ от отдельной раздатки, которую ставили на АКПП тех же Исузу Бигхорн или Труппер, тоже соответствующего года. Для машин после 95 года- необходима крышка раздаток\коробок БЕЗ SOF. Это обусловлено разным понижением в радаточных коробках 92-95 и 95-98. Кардан- приобретаеться от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер, и удлиняеться или укорачиваеться в зависимости от машины. Фланцы на карданах машин Исузу и Опель одинаковые до 98 года- а после- есть отличия, о них- чуть ниже. Плюсы: 1. Прямой кардан без минусов: надежная шлицевая в самом кардане, более правильно работает с точки зрения механики. 2. Нет проблемы с шлицевой в задней крышки раздатки. Минусы:1. Из-за ликвидации резинометаллической муфты увеличивается нагрузка на крестовины и задний мост- нету промежуточного демпфера, нужно аккуратнее работать сцеплением.2. Прямой кардан опаснее- в случае отрыва передней крестовины- все будет не так радужно, как с сочлененным карданом. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #4 Опубликовано 6 ноября, 2019 После перехода на 35"+ колеса возникают проблемы с крестовинами Исузу- они, конечно, крепче штатных фронтеровских U-110, но- не на много. Они становятся расходником, с ресурсом в 1-2 года максимум. Выход- установка фланца кардана от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер ПОСЛЕ 98 года, и кардана с большими крестовинами. Этот фланец полностью совместим с предыдущим по шлицами установки на вал раздаточной коробки (отличие- размер, он большего диаметра и имеет квадратный паттерн болтов крепления кардана, не прямоугольный, как на 92-98). Так же потребуется другой кардан, с большим фланцами и крестовинами, тоже от машин с 98+ года. Соединение с задним мостом выполняется через переходный фланец (для ОФА, ОФБ, и Исузу до 98 года). Кардан после 98 года имеет меньший диаметр, но большую толщину стенки, шлицевая часть- полностью одинаковая. Плюсы: 1. Все плюсы предыдущих решений, плюс больше прочность самого кардана, надежнее крестовины. Минусы: 1. По разумной цене крестовины такого размера есть только у GMB. 2. Все минусы предыдущего варианта. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #5 Опубликовано 5 января, 2020 Теперь то же самое, но с картинками: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tetrarex 48 Жалоба #6 Опубликовано 8 января, 2020 В 06.11.2019 в 13:50, Justice сказал: Выход- установка фланца кардана от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер ПОСЛЕ 98 года, Сань, а не проще просто купить Туппер/Монтерей, там уже усё стоит от движка до мостов и спокойно чуть лифтануть по потребности? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex.kovy 39 Жалоба #7 Опубликовано 8 января, 2020 Очень сильно искать надо по кузову/раме за адекватную цену. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #8 Опубликовано 8 января, 2020 7 часов назад, tetrarex сказал: Сань, а не проще просто купить Туппер/Монтерей, там уже усё стоит от движка до мостов и спокойно чуть лифтануть по потребности? Нет, там других проблем много. Если говорить о карданах- то адекватные задние там только с 98 года. Но зато передний кардан приобретает ШРУС(!). И мосты максимум имеют 4.30 = 33" колеса максимум, и то - только с АКПП (Айсин), и только с 3.5 мотором. Моторы 3.2 и 3.0- говно. 3.5- тоже говно, но зато 3.5. Купить "приличную" машину и начинать сразу же очередной своп? Мотор. Мост задний. Передний редуктор. А я знаю некоторых, кто так и делал на бигах/трупперах. Именно по причине недостатка тяги на 4.30 парах... И в чем тогда плюс перед фронтерой? Опять же... Геометрия Фронтеры Спорт (идеал)- на бигах не достижима. А низкий по высоте кузов с меньшей массой и объемом даёт очевидные преимуществ фронтерам (любым) в лесу. Рама Фронтеры крепче, машина более "сбитая". Трещать будет куда дольше труппера/бига/монтерея. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты