Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

Карданы максимальной надёжности.

Рекомендуемые сообщения

Justice

Многие на больших колесах жалуются на карданы. Если стандартные крестовины U-110 ещё более менее переносят нагрузки, то шлицевые с пластиковым наполнением, резинометаллические демпферы составных карданов ОФА и скользящая шлицевая в раздатке- нет.

Ниже я расскажу о способах борьбы с этим нехорошим явлением, слабым карданом... Часть сказанного будет относиться к стоковым машинам, часть - посвящена 33+".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Для длинных машин с подвесным подшипником (92-95, рессорная задняя подвеска, а так же 95-98 с мотором X22XE) - замена кардана на прямой.

В этом случае необходимо вырезать площадку под подвесной подшипник и усилить траверсу новой перемычкой НАД карданом. Я вваривал распущенную вдоль трубу сложенную в два раза с толщиной стенки 8 мм и диаметром порядка 250-300 мм.

Прямые карданы ставились на длинные машины с 95 года (кроме X22XE), шлицевое соединение было по прежнему в коробке. Это машины с дизельными моторами 2.5, 2.8. У них перемычка (траверса), на которой ранее стоял подвесной подшипник отнесена ближе к задней части рамы, по этому кардану не мешает.

На коротких машинах кардан всегда прямой, без подвесного.

Плюсы:
1. Можно сделать больше лифт.
2. Нет проблем с подвесным подшипником, резинометаллической муфтой (сочленением частей кардана в этом месте).

Минусы:
1. Возрастает нагрузка на фланец раздаточной коробки, по этому и в самих раздаточных коробках есть небольшие отличия между рестайлингом и до рестайлингом.
2. Из-за ликвидации резинометаллической муфты увеличивается нагрузка на крестовины и задний мост- нету промежуточного демпфера, нужно аккуратнее работать сцеплением.
3. Прямой кардан опаснее- в случае отрыва передней крестовины- все будет не так радужно, как с сочлененным карданом.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Следующий "этап"- это замена задней части раздаточной коробки (задней крышки МКПП MUA, то есть- все машины, кроме ОФА Спорт с моторами C20NE и X20SE) на аналогичную, с фиксированным фланцем, и переход на кардан с подвижной шлицевой частью.

Задняя крышка с фиксированным фланцем береться от МКПП Опель Монтерей, Исузу Бигхорн или Труппер, соответствующего года (ОФА 92-95- крышка с Монтерея\Бига\Труппера 92-95) ИЛИ от отдельной раздатки, которую ставили на АКПП тех же Исузу Бигхорн или Труппер, тоже соответствующего года. Для машин после 95 года- необходима крышка  раздаток\коробок БЕЗ SOF. Это обусловлено разным понижением в радаточных коробках 92-95 и 95-98.

Кардан- приобретаеться от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер, и удлиняеться или укорачиваеться в зависимости от машины. Фланцы на карданах машин Исузу и Опель одинаковые до 98 года- а после- есть отличия, о них- чуть ниже.

Плюсы:
1. Прямой кардан без минусов: надежная шлицевая в самом кардане, более правильно работает с точки зрения механики.
2. Нет проблемы с шлицевой в задней крышки раздатки.

Минусы:
1. Из-за ликвидации резинометаллической муфты увеличивается нагрузка на крестовины и задний мост- нету промежуточного демпфера, нужно аккуратнее работать сцеплением.
2. Прямой кардан опаснее- в случае отрыва передней крестовины- все будет не так радужно, как с сочлененным карданом.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

После перехода на 35"+ колеса возникают проблемы с крестовинами Исузу- они, конечно, крепче штатных фронтеровских U-110, но- не на много. Они становятся расходником, с ресурсом в 1-2 года максимум. 

Выход- установка фланца кардана от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер ПОСЛЕ 98 года, и кардана с большими крестовинами.

Этот фланец полностью совместим с предыдущим по шлицами установки на вал раздаточной коробки (отличие- размер, он большего диаметра и имеет квадратный паттерн болтов крепления кардана, не прямоугольный, как на 92-98). Так же потребуется другой кардан, с большим фланцами и крестовинами, тоже от машин с 98+ года. Соединение с задним мостом выполняется через переходный фланец (для ОФА, ОФБ, и Исузу до 98 года). Кардан после 98 года имеет меньший диаметр, но большую толщину стенки, шлицевая часть- полностью одинаковая.

Плюсы:
1. Все плюсы предыдущих решений, плюс больше прочность самого кардана, надежнее крестовины.

Минусы:
1. По разумной цене крестовины такого размера есть только у GMB.
2. Все минусы предыдущего варианта.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Теперь то же самое, но с картинками:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tetrarex
В 06.11.2019 в 13:50, Justice сказал:

Выход- установка фланца кардана от Опеля Монтерея, Исузу Бигхорн или Труппер ПОСЛЕ 98 года,

Сань, а не проще просто купить Туппер/Монтерей, там уже усё стоит от движка до мостов и спокойно чуть лифтануть по потребности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex.kovy

Очень сильно искать надо по кузову/раме за адекватную цену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
7 часов назад, tetrarex сказал:

Сань, а не проще просто купить Туппер/Монтерей, там уже усё стоит от движка до мостов и спокойно чуть лифтануть по потребности?

Нет, там других проблем много. Если говорить о карданах- то адекватные задние там только с 98 года. Но зато передний кардан приобретает ШРУС(!). И мосты максимум имеют 4.30 = 33" колеса максимум, и то - только с АКПП (Айсин), и только с 3.5 мотором. Моторы 3.2 и 3.0- говно. 3.5- тоже говно, но зато 3.5.

Купить "приличную" машину и начинать сразу же очередной своп? Мотор. Мост задний. Передний редуктор. А я знаю некоторых, кто так и делал на бигах/трупперах. Именно по причине недостатка тяги на 4.30 парах...

И в чем тогда плюс перед фронтерой? 

Опять же... Геометрия Фронтеры Спорт (идеал)- на бигах не достижима. А низкий по высоте кузов с меньшей массой и объемом даёт очевидные преимуществ фронтерам (любым) в лесу. Рама Фронтеры крепче, машина более "сбитая". Трещать будет куда дольше труппера/бига/монтерея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...