Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
fronterovod

Новый рулевой вал. Без токаря не обошлось.

Рекомендуемые сообщения

fronterovod

Это была долгая история... Но я никуда не торопился - вникал по ходу дела, допускал ошибки, но цели своей добился.

Случайно на Емексе нашел новые рулевые валы GM, по относительно небольшой цене - 2000 рублей. Код для заказа 0904 081. Это рулевой вал без регулировки по высоте. Привезли - всё ок GM сделано в UK))

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Напрягло то, что без регулировки, а её мне хотелось оставить, ибо опция удобная, да и вообще так правильней.

Зимой машина немного захандрила и начала щелкать механизмами, я решил её оставить в покое до тепла. Пользуясь случаем, начал снимать рулевую колонку. Там ничего сложного:

1. Снимаем кожух рулевой колонки.

2. Снимаем руль (осторожно, можно треснуть себе лбу!)

3. Снимаем подрулевой переключатель, разъединяем колодки проводов, и кладем в сторону.

4. Снимаем замок зажигания. Здесь мои проблемы и их решения Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

5. Откручиваем рулевую колонку: 2 болта на моторном щите, один болт чуть выше по рулевой колонке (у меня его не было), два болта около замка зажигания.

После этих операций вал вместе с кожухом висит только на рулевом редукторе.

6. Лезем к рулевому редуктору, для этого снимаем левое колесо и отодвигаем резиновую шторку под аркой.

7. Откручиваем шплинт , который держит вал на редукторе (вроде головкой на 10 мм.)

8. Тут ВНИМАНИЕ! сдернуть вал с редуктора у меня не получилось. В попытках его стянуть я порвал старый вал пополам. Там есть телескопический механизм, который держится  на пластике и его можно при должном упорстве порвать. Лучший способ - зубильцем и молотком сбиваем вал со шлицов редуктора, сбивается легко)

9. Вытаскиваем рулевую колонку целиком из салона.

Фоток процесса не сохранилось, и какие-то мелочи я мог забыть, если что - извините.

Далее нужно достать старый вал из кожуха рулевой колонки. Он там держится на одном подшипнике (на картинке внизу цифра 3).

1. Сначала снимаем мощные пружины отверткой или пассатижами.

2. Под пружинами видим крестовину, которая шплинтом зафиксирована на нижней части рулевого вала. Откручиваем шплинт. Обратите внимание, что он на красном фиксаторе резьбы! не забудьте об этом при сборке.

3. Разжимаем плоской отверткой соединение и аккуратно выбиваем оттуда нижнюю часть вала. 

(дальнейшая разборка нужна, если планируете менять подшипник. там есть некоторые трудности! Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  )

 

4. Наставляем трубку подходящего диаметра на паз замка , который приварен на валу (на картинке - цифра 2)Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

... и молоточком стукаем по по этой трубке. Подшипник вместе с верхней частью вала выходит с посадочного места.

5. Достаем эту железку из кожуха колонки. Всё!

Изменено пользователем fronterovod
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Следующая процедура - пересадка шлицевой части со старого вала на новый.

Для этого нужен токарь и сварщик. Есть, конечно и вариант отдать на фрезеровку, но я пошел другим путем.

Основной смысл операции - оставить длину вала прежней. Для токарных работ есть небольшая круглая часть, на которой кое-как можно "развернуться", тогда как остальной вал не круглый и хрен что с ним сделаешь). Длину замерять удобно от шарика, который впрессован около телескопического механизма. Сейчас уже её не вспомню.

Итак, режем новый вал. Я не вникал в таинство замеров и расчетов. Доверился в этом токарю. Делаем маму с диаметром 11 мм. Также снимаем фаску для будущего сварочного шва.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Отрезаем от старого вала шлицевую и точим на нём папу. Диаметром примерно 11,05 мм. (фото нет). Также делаем фаску.

Нагреваем "маму" резаком и, на горячую, с помощью молотка стыкуем две части. При нагреве не забываем охлаждать мокрой ветошью телескопический механизм, чтобы там не потёк пластик.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

После состыковки даем медленно остыть. Металл, из которого сделан вал - сырец. Закаливать не стали) Да и риск получить трещину тоже имеется.

Дальше дело за малым - проварить и обточить на станке сварочный шов. Вот что получилось:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Теперь у меня есть новый рулевой вал с регулировкой! Ура!

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Чтобы собрать это всё назад, бОльшего, чем для разборки, ума не надо. Есдинственное, над чем придется подумать, это как запрессовать подшипник вала обратно в кожух рулевой колонки. Я нашел для этого трубу и пластину. Гайку использовал ту, которая держит рулевое колесо.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

В процессе запрессовки нужно будет подкладывать шайбы или пластины с отверстием, в которое свободно входит шлицевая рулевого колеса.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

После запрессовки подсоединяем нижнюю часть вала (новую :shuffle:) и не забываем сажать все шплинты на фиксатор резьбы!

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Собственно, вот) 

Без фоток получилось сумбурно, ну а што делать... Телефон глюканул и многое с зимы потерялось...

Удачи вам в ремонтах, господа!

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
В 30.05.2021 в 12:51, fronterovod сказал:

2. Снимаем руль (осторожно, можно треснуть себе лбу!)

Что бы этого не происходило- не снимай гайку, а только ослабляй на 3-4 оборота. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Помню это предупреждение прочитал, когда первый раз полез снимать руль. Передал, так сказать, эстафету) Сам снимаю, покачивая руль влево и вправо. ну как это.. не крутя, а подтягивая попеременно левую и правую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexanderSever
В 31.05.2021 в 23:55, fronterovod сказал:

Помню это предупреждение прочитал, когда первый раз полез снимать руль. Передал, так сказать, эстафету) Сам снимаю, покачивая руль влево и вправо. ну как это.. не крутя, а подтягивая попеременно левую и правую сторону.

а мог бы без гемороя купить у меня рулевой ваз новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Китайский же?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexanderSever
В 12.07.2021 в 21:52, fronterovod сказал:

Китайский же?)

да китай

  • Однако! +0 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

так он там не целый нифига!))

1119693985_AxCqbMcmId01.jpg.2db66e6ff60847bfcf5a6a9e7f6d0fc6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexanderSever
В 16.07.2021 в 00:57, fronterovod сказал:

так он там не целый нифига!))

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

да там так же как и в оригинале выполнено,что не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Ему противоположную сторону нужно (было),где руль живет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
1 час назад, AlexanderSever сказал:

что не так

Там также разбивается и то место, куда этот кусок вала вставляется... ну не будет он как новый работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...