Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
AntonR69

Реле свечей накала своими руками

Рекомендуемые сообщения

AntonR69

Всем здравствуйте. 

Машина досталась без реле, с кнопкой. Достала меня эта кнопка. Решил сделать реле. Опыт уже был. Делал на Паджере.

Представляю на ваше обозрение этот вариант. Это не самый простой вариант. Он содержит контроль работы свечей и догрев во время старта.  В идеале конечно можно еще замутить схему догрева после старта, но это в будущем. Итак. Для реализации этой конструкции я использовал: коробку от советского реле поворотов, таймер(брал на али), реле (силовое реле на 80 ампер), герконы из охранных датчиков, резисторы 1-2 ком, диод, эмалированный провод (1-1,3 мм), предохранители. Датчик исправности свечи представляет геркон вокруг которого намотан провод. Ток проходя через этот провод(катушку) наводит магнитное поле на геркон и он замыкается. Геркон в свою очередь, подключен через сопротивление на светодиод. Это для каждой свечи отдельно, четыре свечи, четыре анализатора, четыре светодиода. Общая планка со свечей снимается, и от реле на каждую свечу идет отдельный провод.   Кому сложно будет, можно будет сделать и без анализатора, а вот от догрева во время старта я не советую отказываться. Зимой при -20 это просто необходимо.

Пару слов по поводу реле. Не берите реле для стартера. Они дохнут при продолжительной работе. Это видать сделали специально, чтоб не сжечь стартер. Реле должно быть силовое, разгрузочное. Я нашел на 80 ампер.

При монтаже все родные детали и дорожки с платы реле удаляются. Для светодиодов контактов не хватило, пришлось добавить разъем. Для подачи питания на силовой контакт используется два контакта. Если будете делать без анализатора, то и для выхода после реле тоже используйте два контакта.

Есть несколько нюансов при монтаже. Чуть позже выложу фото если нужно будет кому.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

На лампу в щиток нужно отдавать не плюс, а минус. 10 секунд в сильный мороз не достаточно для пуска, нужно будет включать два, а то и три, раза. Контроль свечей - лишняя опция, всегда можно понять по работе двигателя, все ли свечи у него греются. В штатном реле эта опция была с завода, а тут нужно колхозить провода на каждую свечу и провода в салон к светодиодам. Игра не стоит свеч...

У меня тоже не все хорошо с этим реле. Летом, когда свечи практически не нужны, они включались, и добросовестно выполняли свою работу. С понижением температуры воздуха они перестали включаться, и постоянно мигает лампа накала. Свечи, при этом, исправны, ток каждой пары свечей одинаков. Поскольку есть необходимость в этой машине сейчас, найдена схема на просторах интернета и реализована за несколько часов. Корпус, правда, не подобрал пока, запихнул плату в коробку картонную, подключил в штатное гнездо родного реле. В схеме есть возможность реализовать функцию автоматического регулирования времени накала свечей, пока не проверял ее работу, пытаюсь разобраться с штатным реле. Схем, ес-сно нет, рисую с платы. На плате есть датчик температуры, как-то Александр Игоревич спрашивал.

Вообще, зреет мысль сделать управление на микропроцессоре, с выводом информации на буквенно-цифровой дисплей, температура за бортом, температура двигателя, температура в салоне, время выдержки накала. Плату изготовить по размерам родной, вставить ее в родной корпус и только дисплей вынести на приборку.

На снимке показана реализация схемы. Применены два реле от старых сигнализаций, на каждую пару свечей своё. Схема абсолютно проста, таймер и цепи формирования импульса (времени выдержки) Кому интересно, могу показать и саму схему. По запросу "Таймер для свечей накала" ее можно найти в интернете.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
В 21.11.2021 в 10:14, jonson сказал:

На снимке показана реализация схемы.

Тоже годно.

 

В 21.11.2021 в 10:14, jonson сказал:

На лампу в щиток нужно отдавать не плюс, а минус.

Да. На этот косяк я уже напоролся. Не охота лезть в реле. Я его уже поставил, только индикацию еще не вывел. И еще, у меня там был свободный контакт и немного свободного места, я еще туда стабилизатор для ходовых огней впендюрил. Есть идея поставить маленькое реле от сигналки(или транзистор с спротивлением) перед приборкой для нормального включения лампочки индикации работы свечей. 

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка

И для чего это все? В свое время все сделал наоборот, вывели подогрев свечей на кнопку. Просто и надежно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
21 минуту назад, Серёга Питер Ка сказал:

И для чего это все?

Достало немного каждый раз кнопку нажимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
4 часа назад, AntonR69 сказал:

Достало немного каждый раз кнопку нажимать

Мне наоборот удобнее, и время любое держу нажатой, даже когда уже двигатель запустился. Вас достанет то что недостаточное время они подогревали

Изменено пользователем Серёга Питер Ка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
19 часов назад, Серёга Питер Ка сказал:

Мне наоборот удобнее,

Ну, кому как. Когда человек работает больше головой, то садясь в машину влом нажимать всякие кнопки, отсчитывать секунды, и мкпп хочется поменять на автомат. Может и возраст сказывается уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
3 часа назад, AntonR69 сказал:

Ну, кому как. Когда человек работает больше головой, то садясь в машину влом нажимать всякие кнопки, отсчитывать секунды, и мкпп хочется поменять на автомат. Может и возраст сказывается уже.

Какой возраст???? 😂😂😂😂😂какой автомат????? Даже при заведенном моторе зимой держал кнопку свечей и двигатель благодарен был, 3.1 если что

 

Добавлено 4 минуты спустя

Это из той песни, что все должно быть по штату. Я не из таких, для меня удобство важнее, зеркала штат в помойку, салон в помойку, двигатель в помойку, низкая панель в помойку, задний дворник в помойку и т. д. 

Изменено пользователем Серёга Питер Ка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
9 часов назад, дрюша сказал:

В общем авто в помойку,и в кредит новый авто с аффигенным удобством.

В кредит авто это нужно быть дебилом, а вложить в 25 летний деньги чтоб он стал по состоянию 3 годовалым это мое. И кто сказал что у нового будут удобства? Кроссоверы и паркетникт за машины не считаю. Гелик и тойота салон отстой у новых, при цене 10 лямов, расход дт лошадиный, налог лошадиный, электроники море. Ну и для чего они? Для понтов? За эти деньги дом поставить можно. А фрося в лям можно уместиться, если конечно не нарваться на такую тварь, которая мне повстречалась в 16 году. Да да Всеволожск. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
3 часа назад, дрюша сказал:

Я про это.

Вы не согласны? Сидеть на обоссаных обосранных за 20 лет сиденьях ?это нормально???? Зеркала, в которые ничего не видно? Включать дворники через кнопку? Мотор 2,3 суперский, который норовит закипеть как только увидел пробку на дороге

Изменено пользователем Серёга Питер Ка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Я не согласен! На Фросе много что сделано для комфорта и удобства. 

Зеркала на Фросе удобные. С электрорегулировкой, которой можно достать любую точку сзади когда нужно. Также на них есть обогрев - в дождь и в мороз классная штука. Салонное зеркало слабовато, но это из-за запаски - камеру заднего вида нужно.

Дворники кнопочкой - норм. Не так уж ужасно. Ровная старинная торпеда, кстати удобна тем, что она ровная - можно положить и поставить что угодно.

насчет сидений и остального тряпья - тут не поспоришь - нужно всё перешивать и чистить.

а автоматика рулит. ) если её хорошо сделать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
2 часа назад, Серёга Питер Ка сказал:

Сидеть на обоссаных обосранных за 20 лет сиденьях

Однако, сами вы сидите на них-же... Не нужно обсирать то, что имеете, тогда другим достанутся не обосранные сидения. Не все могут себе позволить тачку за два-три-и более, лямов. И восстановить до заводского состояния (ну, приблизительно) тот автомобиль, который имеем - естественное желание каждого владельца подержанных машин. А то, что Фронтера вполне достойный автомобиль - сомнений нет. Многие современные жоповозки со всем их фаршем - в подметки не годятся Фронтере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry

Сорь, а зачем брать авто которое полностью не устраивает и его надо полностью переделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
5 часов назад, andrry сказал:

Сорь, а зачем брать авто которое полностью не устраивает и его надо полностью переделать?

Ошибаетесь, автомобиль полностью почти устраивает, более того другого не нужно. На новый не то что денег нет, но жаба душит основательно, как я уже писал выше лучше новый дом поставить чем новое авто. Чем я и занимаюсь кстати. Машинам этим 25-30 лет и они нуждаются и в доработке и в улучшении. Назовите мне новый авто пусть даже за 1,5 ляма???? Их нет в природе, а фрося имеется

Добавлено 4 минуты спустя
29 минут назад, дрюша сказал:

Нечто похожее я уже слышал.Только в чате.И там мотор был 2.4!.

Это не я. Мой старый ник "серега Питер", пароль позабыл, давно не заходил да и начальство местное не ровно ко мне дышало, защищая своего знакомого, который по факту негодяй последний, эту тему здесь не поднять, а жаль, много могу рассказать. Закапывать его не буду, сидеть уже не тот возраст, слышишь Андрюша, дыши спокойно уебок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга  Питер Ка
2 часа назад, дрюша сказал:

Как я и думал, очередной Гавнюк мнящий себя крутым засранцем.Возраст ума и уважения с соклубникам тебе явно не дал(теперь ясно за что именно тебя отсюда турнули).Про 2.4 это не про тебя однозначно,это другой человек, только высказывания были похожие.

Меня не турнули, как ты выражаешься. И уважения у меня к вам гораздо более чем у этого гровера. Я с этим человеком был рядом два года, и знаю как он людей разводит и как меня кинул. Да и гавнюка сынок ты в зеркале увидишь если посмотртшься

Изменено пользователем Серёга Питер Ка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Парни, собачиться лучше в личке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Думаю, лучше удалить то что,не относится к реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

В общем, дошли наконец руки до реле накала. Не стал заморочиваться с микропроцессорами, вычислением температуры, плавным розжигом и контролем исправности свечей, сделал тупо 30 секунд подогрева. Сброс при вкл. стартера, если двигатель тёплый. Изготовил плату и вставил её в штатный корпус реле. Делается всё в течение одного дня с перекурами, стОит 20 копеек... В основе таймер NE555, три диода, десяток резисторов с конденсаторами и два транзистора от старых компьютерных плат. Реле штатное, интегрировано в корпус..

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Ваще, огонь-поделка, похоже в родном корпусе. А 30 секунд не многовато? Я себе сделал 8 секунд. Откуда я взял это время. Взял новую свечу, подкючил проводами на аккумулятор и засек время накала кончика свечи до морковного цвета, на моих свечах Denso DG-001 11v полчилось 7 секунд. При включении сразу всех четырех это время чуть увеличится. Вот я и настроил реле на 8 секунд. Весна, лето и осень хватает одного прогрева, и свечи целы. Зимой в мороз -15 и ниже прогреваю свечи два раза, заводится норм, не с полоборота конечно, но заводится. 

Jonson, после успешных испытаний думаю не помешает плату покрыть лаком. Она конечно в корпусе, но постоянная смена температут может затянуть влагу внутрь. Вот так вот, вкучится реле и не выключится, гена со своим ремнем может этого не пережить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я поэтому и не покрыл лаком, чтобы была возможность подкорректировать время. Да, возможно и многовато. Проверю на своих свечах, где-то одна запасная лежит. Естественно, покрою эпоксидным лаком после настройки и испытаний. Морковный цвет - это уже к 800-ам градусам температура. Думаю, можно чуть побольше, секунд 15-20, у меня пока родное реле работало, где-то так было... А я и плату делал так, чтобы в родной корпус вставить без заморочек, стоит себе релюшка, работает, а что там внутри - кому какое дело... Только выпаять родную плату, ее отверстия совпадают с новой платой, старую долой, на её место новую и в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Много ли мало 30 секунд. Все зависит от свечей, как они переносят длительный нагрев. На фольцвагене Т4 свечи работают долго. При включении зажигания свечи начинают работать, секунд через 10 тухнет лампа накала на табло, дальше происходит старт двигателя, но свечи продолжают работать еще секунд 40-50. А вот для 6 вольтовых свеч 10 секунд это смерть. У меня на паджере такие стояли. Разогреваются быстро, 4-5 сек, но перегревать их нельзя.

Изменено пользователем AntonR69
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Мне кажется проще было взять реле от Мерседеса, или от 2.3YD, там ровно то же самое- тупо таймер, ну может с датчиком температуры, что бы летом не работало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
1 час назад, Justice сказал:

проще было взять реле

Конечно проще, кто сомневается? Выдрать родную постельку от реле и приколхозить на синей изоленте другую... Нет, мне проще изготовить новую плату для старого родного реле. Зато, стоИт себе аккуратно, на штатном месте, работает нормально. Такой-уж я... Это можно и родное купить, 1500+пересылка. Не факт, что рабочее придёт, не факт, что придёт вообще. Микросхема на Али 100 рублей за десяток, всех расходов... На пенсии я...

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
2 часа назад, Justice сказал:

Мне кажется проще было взять реле от Мерседеса, или от 2.3YD, там ровно то же самое- тупо таймер, ну может с датчиком температуры, что бы летом не работало. 

не так уж там тупо. свечи включаются круглый год. зимой долго греют, летом заметно меньше. также время работы свечей зависит от температуры двигателя - чем горячее движок, тем дольше светится сигнальная лампа перед запуском. чем он щупает температуру двигателя - загадка)

также, свечи работают ещё какое-то время после запуска двигателя, когда сигнальная лампа уже потухла. и ещё там стоит какая-то защитка от высада аккумулятора, если оставил включенным зажигание. думаю, последние два пункта - на одной и той же логике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

В этом реле собрано в кучу несколько устройств: Таймер выдержки времени накала управляемый внутренним датчиком, он там есть, я его нашел. Кому интересно - могу подробнее рассказать. И устройство контроля целостности свечей, собрано на специализированной микросхеме, информации о которой я не нашёл. Схемы от завода-изготовителя нету от слова совсем, пытался срисовать схему с платы - логика не понятна, поскольку нет информации о микросхеме - процессоре. Всё, что можно было проверить и заменить - проверил и заменил, результата 0. Поэтому, было принято решение не заморочиваться с покупкой такого-же б/ушного реле, а изготовить простой таймер на микросхеме для включения и последующего отключения свечей. Время выдержки можно варьировать в широких пределах. Можно даже вывести регулятор на крышку реле, раз в полгода, в зависимости от погодных условий подкручивать, то уменьшая, то увеличивая время работы свечей. Либо переключатель зима/лето.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...