phil78 2 Жалоба #1 Опубликовано 22 ноября, 2011 Пять лет назад купили мы Фро... Первой же зимой оказалось, что в машине прохладно. Терпимо, но если в мороз не ездить особо. Изучение форумов прояснило сложности с заменой и дороговизну нового хорошего радиатора и сомнительность нового недорогого. Первая попытка решения проблемы была такая - промыть радиатор печки. Всё как положено, греем жидкость для очистки радиатора, проливаем многократно. Странно, грязи нет, поток хороший. Собираем. Воз и ныне там. Что говорит мировой разум - перегородка сгнила... Вторая попытка. Пользуясь длительным простоем машины покупаю у Жоры очень приличный родной радиатор. Для очистки совести распаиваем с гладкой стороны, внутри чисто. Перегородка цела. Снимаем торпеду, вынимаем всю печку, чистим-моем-собираем, настраиваем все заслонки... Наступает зима. Тра-та-та-та, в машине еще холоднее чем было. Впадаем в ступор, и тихо грустим. Подходит нынешняя зима. На улице ноль, в машине уже холодно. А что делать - непонятно. Время от времени листаем форумы, благо проблема актуальная у многих. И вдруг на московском форуме нахожу один ма-а-а-а-ленький пост, "типа, парни, у меня моторчик печки не в ту сторону крутился... я перекинул провода и в машине Ташкент"... У меня стала появляться мысль, что он крутится не в ту сторону, напор слабый на любом положении скорости. Но ведь 1) проводка заводская, сам проверял 2) моторчик крутится на всех 4 скоростях как положено. Но всё-таки никак не мог поверить, что такое возможно на штатной проводке. А вчера решил проверить. Попытка третья. Снимаем разъем с моторчика, и двумя вставками проводов перекидываем полярность. "Ты не поверишь, мы с Якиным уезжаем в Гагры" (с). Со всех вентялиционных отверстий стал дуть ветер. Вполне горячий. На первой скорости моторчика пакетик с коврика сдувает в угол. Воздух в салоне стал теплый и свежий. Дас ист фантастиш! Кто бы мог подумать, что всё так просто :/ П.С. Вроде как на праворукой Фро полярность подключения моторчика другая. Но ведь моя - немка. Или в Германии и так тепло, и они так борятся с излишним обогревом салона? :/ Судя по всему, до меня никто в печку не залезал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
astarot 0 Жалоба #2 Опубликовано 22 ноября, 2011 озадачил......... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #3 Опубликовано 22 ноября, 2011 Ну и чтоб не рыться, опиши, пожалуйста, подробно процедуру смены полярности. Что и где лежит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
phil78 2 Жалоба #4 Опубликовано 22 ноября, 2011 Ну и чтоб не рыться, опиши, пожалуйста, подробно процедуру смены полярности. Что и где лежит. Ну, это только звучит так грозно - "смена полярности" :) Вытащил разъем из моторчика, взял с полки (вроде заводского происхождения) два проводка-удлинителя длиной сантиметров по пять, с одной стороны клемма "мама", с другой клемма-нож "папа", обтянул концы термоусадкой, чтоб не коротнуло при случае. И поставил эти удлинители между штекером родной проводки и разъемом на моторчике, так чтоб "плюс" проводки шел на "минус" моторчика, и "минус" - на "плюс"... Насколько я понимаю, можно нежно вытащить из штекера провода с клеммами, и переставить их местами... Но нежно вытащить трудно, поэтому я просто переходные провода повесил... Теперь коллеги не будут напевать с улыбкой "в стареньком Опеле холодно зимой" :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Викторыч 3 Жалоба #5 Опубликовано 22 ноября, 2011 Интересное кино. В субботу попробую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #6 Опубликовано 22 ноября, 2011 Ну, это только звучит так грозно - "смена полярности" :) Вытащил разъем из моторчика, взял с полки (вроде заводского происхождения) два проводка-удлинителя длиной сантиметров по пять, с одной стороны клемма "мама", с другой клемма-нож "папа", обтянул концы термоусадкой, чтоб не коротнуло при случае. И поставил эти удлинители между штекером родной проводки и разъемом на моторчике, так чтоб "плюс" проводки шел на "минус" моторчика, и "минус" - на "плюс"... Насколько я понимаю, можно нежно вытащить из штекера провода с клеммами, и переставить их местами... Но нежно вытащить трудно, поэтому я просто переходные провода повесил... Теперь коллеги не будут напевать с улыбкой "в стареньком Опеле холодно зимой" :) Чет ввечеру мне не сообразить, ты о каком моторчике пишешь? На элькатсе можешь показать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
astarot 0 Жалоба #7 Опубликовано 22 ноября, 2011 Интересное кино. В субботу попробую. отпишись пожалуйста о результатах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stig-up 0 Жалоба #8 Опубликовано 23 ноября, 2011 пожалуй тоже попробую вечером)))) хотя звучит все это как фантастика :nunu: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
phil78 2 Жалоба #9 Опубликовано 23 ноября, 2011 Чет ввечеру мне не сообразить, ты о каком моторчике пишешь? На элькатсе можешь показать? Ну моторчик, который воздух гонит с улицы на радиатор печки, над ногами пассажира прикручен. Вот картинка с элькатса: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Думаю, что мой случай действительно редкий, но всё-таки как минимум два раза встретившийся. Полагаю, что главный симптом - слабый поток воздуха из заслонок, мало меняющийся от оборотов моторчика (при незабитом листьями радиаторе печки ессно). Удачи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RusMarshal 8 Жалоба #10 Опубликовано 23 ноября, 2011 Однако наводит на размышления.надо посмотреть и проверить из любопытства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зяма 0 Жалоба #11 Опубликовано 23 ноября, 2011 И все побежали проводку менять. Это зимняя шутка такая похоже. Но я пожалуй подожду когда все вернутся и отпишутся по результатам. Хотя хочется метнуться и перекинуть злощастную полярку. Вдруг еще теплее будет? Кстати вчера был эксперимент с печкой от классики с изменением полярки двигателя. И что б вы думали каковы результаты? Оказалось что лопасти крыльчатки имеют такую интересную форму что при вращении двигателя по часовой или против поток воздуха не меняет направления. Меняется тока интенсивность обдува. Направление потока можно изменить тока развернув крыльчатку на роторе. Вот такие пироги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stig-up 0 Жалоба #12 Опубликовано 23 ноября, 2011 вернулся и поменял)))))))))))))) ни чего не вышло при перемени вообще ни какого воздуха не поступает)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зяма 0 Жалоба #13 Опубликовано 23 ноября, 2011 Я так и знал! :nunu: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
phil78 2 Жалоба #14 Опубликовано 23 ноября, 2011 Оказалось что лопасти крыльчатки имеют такую интересную форму что при вращении двигателя по часовой или против поток воздуха не меняет направления. Меняется тока интенсивность обдува. Направление потока можно изменить тока развернув крыльчатку на роторе. Вот такие пироги. Ну да, так у меня и было. Воздух дул еле-еле,а после смены полярности задул свежий бриз :) Вентиляторы-улитки именно такой особенностью и обладаютъ... Кста, у улитки смена полярности и разворот крыльчатки суть одно и тоже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #15 Опубликовано 24 ноября, 2011 Эх, не пройдет у меня такая халява, всеми частями тела чувствую, на которые неслабая струя воздуха из печки дует. И вообще, что-то стало мне казаться, что проблема не столько в том, как печка греет, а в том, что очень быстро это тепло из машины уходит. И несмотря на это - спасибо автору за идею и подробный рассказ. :nunu: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #16 Опубликовано 25 ноября, 2011 У кого "не греет" - есть правильное решение: - промыть систему охлаждения; - купить новую печку не "у Жоры", а лучше у Андрея (vasco), поставить и радоваться теплу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дрюша 112 Жалоба #17 Опубликовано 25 ноября, 2011 У кого "не греет" - есть правильное решение:- промыть систему охлаждения; - купить новую печку не "у Жоры", а лучше у Андрея (vasco), поставить и радоваться теплу. Добавлю,надо утеплять машину,чтоб сквозняка не было :nunu: А блин, Скарабей уже написал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хамелион 0 Жалоба #18 Опубликовано 29 ноября, 2011 Кому-нибудь ещё повезло? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
podvodnik 0 Жалоба #19 Опубликовано 30 ноября, 2011 Я по совету местных форумчан поставил алюминиевую тазовскую.Для этого потребовалось просверлить новые выходы в моторном щите и подобрать патрубки, в местах выхода чтоб не перетирались поставить резиновые шайбы.Старые дырки - подобрали резинки и на герметик. Сама печка чуток длиннее и выступающую часть закрыли пластмассой ,вырезав нужный кусок из старого хлама коего всегда хватает если не у тебя так у соседа по гаражу. Там поле для фантазии не мерянное.Кароче закрыли и закрепили.Это для того что бы воздух шёл не куда попало а по штатным воздуховодам. Проверили заслонки. соответственно для плотного прилегания накле или поролон. Теперь ташкент, разве что подошвы не плавятся) И оказывается что и салон быстро прогреваются и стёкла начинают интенсивно оттаивать уже через пол минуты работы машины и тот же салон на ходу не выдувает.Отакэ. ПыСы. Цена вопроса 600 грн. ( 1 тыс.рос.руб.= 250 укр.грн.) печка Б.У . Делали гаражные мастера под моим чутким наблюдением и гос.приёмкой.Тык сазаать пан мав час и натхнення :nunu: Время - пол дня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex@nder 0 Жалоба #20 Опубликовано 11 декабря, 2011 podvodnik + 1 поставил себе тазовский радиатор фирмы ЛУЗАР в машине подошва просто плавится. На конец печки допаял обычным паяльником корпс и печка греет на весь радиатор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Scarabey 3 Жалоба #21 Опубликовано 11 декабря, 2011 Блин, а у меня дубак в машине хуже чем на улице. Надо промывать, все никак не собраться. Тем, кто помнит два прошлых года, скажу - вот морозы стукнут, приезжайте, будем у меня печку менять. :nunu: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex@nder 0 Жалоба #22 Опубликовано 11 декабря, 2011 В прошлом году я тоже мучился и мерз :nunu: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andira2002 12 Жалоба #23 Опубликовано 11 декабря, 2011 Блин, а у меня дубак в машине хуже чем на улице. Надо промывать, все никак не собраться. Тем, кто помнит два прошлых года, скажу - вот морозы стукнут, приезжайте, будем у меня печку менять. :nunu: я восьмую печку поставил за 2 часа... прошлой зимой.. в первый снегопад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex@nder 0 Жалоба #24 Опубликовано 15 декабря, 2011 кода первый раз разберал ушло пол дня , со снятием торпедо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALEKS YOG 4 Жалоба #25 Опубликовано 15 декабря, 2011 В общем я могу теперь официально заявить,что этот Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. радиатор на ОФА подходит. В своё время на Московском форуме были споры. ;) Я его брал ещё за 800!Восьмой тогда стоил 1300 +нестабильное качество! Резать ничего не надо,торпето не снимал,по времени 5часов разбирал :russian: ,и столько же,на следующий день ставил.Руководство было в старом московском Факе. Морозов пока нет,но сейчас ноги жарятся ;) !Впервые стал выключать печку :angry: !Тепло начинает идти раньше ;) чем двигатся стрелка(температуры)! И без колхоза!!! :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты