Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Авторизация  
Artcore

Замена подшипника полуоси ОФА (рессорный мост)

Рекомендуемые сообщения

Artcore

Собственно, возникла необходимость замены подшипника кустарным методом (отсутствие спец инструмента и опыта подобных работ). Фотоотчетег. Может, кому понадобится. Мне бы не помешал пару дней назад.

Просьба матерым зубрам джипоремонта- копытом в грудь меня не клявать.

Предистория-в начале зимы возникла вибрация (типо "зуд", передающийся на корпус). Так совпало, что примерно в это же время были поставлены зимние шиповки Купер 285. Подумал, что из-за них. После пары тысяч км- о чудо! - хруст, скрежет, ночь и 150 км до дома. Но тихим сапом добрался, 10-20 км\ч. При равномерном движении хруст почти пропадал.

Необходимые инструменты: ЖАБА, которая давит, и не дает тупо загнать авто на сервис. Более-менее прямые лапы, груда металлолома, хорошие тиски, сварочник, болгарка и набор молотков. Торцевые головки. Желательно ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.Что-нибудь острое и что-нибудь круглое разных диаметров.

 

Когда додумался сделать фотоотчет, было поздно его уже делать, но все же...

Домкратим, сымаем колесо. Опускаем наш жып на досочки, стойки, землю, колесо, положенное плашмя, и т.д. Тактическая задача- не допустить падения машины на вас, напарника, пробегающего Бобика. И вообще, не забываем о технике безопасности. Особенно при работе молотком прямым и обратным. Переломы и отрывы пальцев на раз.

Сбиваем тормозной барабан (желательно забыть снять с ручника и отвинтить стопорный винт). Винт- фтопку. Демонтируем все тормозные потроха. Запоминаем, фотографируем, записываем что к чему и как крепится. Все аккуратно ищем и складываем в коробочку. Зря смеетесь-потерянная пружинка может стоить пары дней. Зажимаем "лепестки" и вытаскиваем из тормозного кожуха концевик ручника. Откручиваем тормозной штуцер. Случайно ломаем трубку и меняем все на медные.

Сливаем масло из моста.

Дальше-больше (в смысле-сложнее):

gallery_7650_32_15962.jpg

Через прорезь в ступице выворачиваем 4 болта крепления нащей оси. Материмся. Много. Для облегчения:

gallery_7650_32_37611.jpg

Зачищаем, заливаем несколько раз WD 40, за 2-3 дня до работ (желательно, отверстия под болт сквозные, льем с двух сторон), греем болт (я грел обычной туристической горелкой), долбим через головку с удлинителем болт, греем-долбим, и так до посинения.

Пытаемся стронуть болт. Если отвернулись- вам повезло. Было бы здорово мощный пневмогайковерт с ударом, вдруг есть у кого (подсказка-шиномонтаж).

Мне повезло на этот раз :ura: Если вам не повезло (сорвало грани болта)- высверливаем большим сверлом головку болта в ноль, чтоб снять кожух. Дальше-рассверливание, нарез новой резьбы, т.д. т.п. , т.е. жопа. 

Извлечение полуоси с подшипником. У кого есть хороший обратный молоток, тот Молоток!!! Мне не повезло на этот раз.

Но!!! У меня есть металлолом. Делаем молоток.

gallery_7650_32_76382.jpg

Старая добрая советская труба 1" со стенками 5мм, длина 1,5м. Ступица (от кого-то)- оконцовка трубы, место Приложения СИЛЫ ! П-образный профиль, 5 мм толщина. От обломков старого станка-муфта и пара шестеренок, в кучку сваркой (30 кг примерно)- сердце артефакта.

В П-образной шелезяке размечаем и сверлим 2 отверстия под шпильки ступицы.

gallery_7650_32_1428.jpg

Варим хорошо!!!! шелезяку к трубе,желательно по уровню, перпендикулярно.

gallery_7650_32_191213.jpg

Одеваем грузик, завариваем его ступицей.

gallery_7650_32_148649.jpg

Лучше всего подходит для молотка такая же полуось с выбитыми шпильками-жестко и красиво. Может, у кого и есть (подсказка- grover). Приворачиваем 6-ю гайками и долбим, долбим.

Но чем богаты...

Далее фото будут уже на снятой п\оси, почему-писал ранее. Но и так понятно. Привинчиваем мотолок :yahoo: 

gallery_7650_32_260741.jpg

привинчиваем жестко, желательно не теми гайками, что крепят колеса.

Я ставил стойку под молоток, чтоб не болтался свободный торец.

Выбиваем ось. Со всей дури. Еще раз напоминаю о технике безопасности. :yahoo: Берегите пальцы, головы, себя и уток. 

Нам на них скоро охотиться. (в смысле-уток)

У меня вылетела с пятого удара. Обобщая опыт других камрадов- некоторые греют чулок моста, некоторые еще поджимают ступицы болтами, некоторые крутят движком свободную полуось с одновременным выбиванием (требует еще большей осторожности).

Выбили. Не сем в га раж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Artcore

Продолжаем разговор....

У меня- такое:

gallery_7650_32_78894.jpg

Стопорное кольцо прихвачено двумя точками сварки. Срезал аккуратно. Далее снимаем кольцо. Можно срезать. Я сбивал. Сперва забил стамеску, потом молотки разной величины (конусным носиком), потом арматуру, круглый ключ.

gallery_7650_32_61975.jpg

gallery_7650_32_2197.jpg

gallery_7650_32_199584.jpg

Снимаю кольцо.

В связи с отсутствием съемников пилю подшипник. Болгаркой. Осторожно. Изврат. Но быстро и эффективно. Повреждения полуоси и кожуха минимальны 2-3 царапины по 2-3 мм. Если не уверены-тренируйтесь на кошках. Примерный заход камня:

gallery_7650_32_214069.jpg

Результат- наружное кольцо- выкидываем.

gallery_7650_32_42010.jpg

Пытаемся сбить внутреннее:

gallery_7650_32_54364.jpg

Молоток(зубило) ставится под очень нехорошим углом-почти перпендикуляр к оси полуоси. Надо попытаться хоть малость наклонить зубило в сторону предполагаемого движения кольца подшипника. Я вяло попытался сбить- не пошло. Резьба по дереву. Более 2\3 распилить не получится нормально. Но это+нагрев при пилке, и- вуаля! Пара ударов- и кольцо пошло. Сбиваем, результат не выбрасываем,пойдет на оправку для посадки нового подшипника и стопорного кольца. Для этого дорабатываем его.

Пилинг внутреннего кольца:

gallery_7650_32_115838.jpg

И чуток расклепываем. Без фанатизма, чтоб не лопнуло.

gallery_7650_32_151263.jpg

Новый подшипник Optimal (Господа офицеры, МАЛЧАТЬ!) не подделка. Оригинал- 27000 руб. Китаеза- 2400. Этот- 3000.

gallery_7650_32_67224.jpg

Ставил этой фирмы на Аскону, перед шар двухрядный, зад- рол.конус, ходили по 2-3 года. Посмотрим, как эти. Мож знает кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Artcore

Ставим полуось в тиски, таким образом, чтоб не повредить шпильки. И тормозной цилиндр.

gallery_7650_32_91092.jpg

gallery_7650_32_304202.jpg

Зачищаем посадочное место мелкой наждачкой, мажем маслом. Садим подшипник через ранне заготовленную оправку.

gallery_7650_32_51663.jpg

Тактическая задача- сильно не раздолбать при этом все. Крутим полуось, постепенно осаживая подшипник. Окончательная посадка обычно характеризуется изменением звука и "отдачи от ударов". Одеваем стопорное кольцо. Хрен там. Не лезет и начинает задираться. Фтопку.

gallery_7650_32_195910.jpg

Фтопка

gallery_7650_32_308592.jpg

Фтопке разогреваем и быстро осаживаем так же, как и подшипник. Только идет хуже. Тут, наверное, возможны варианты с кольцом. Могут садиться по-разному. ХЗ.

Я поставил пару точек сварки. Быстро и бережно .Не знаю, надо ли варить. Подстраховался.

Далее вставляем полуось обратно, все выравниваем, затягиваем болты. Лучше штатные заменить усиленными с большей головой. Где-то тут были сцылки. Заливаем масло в мост. Проверяем все болты-гайки, наличие лишних деталей.

Собираем тормозную систему, доливаем тормозухи, прокачиваем. Еще раз проверяем. И еще.

Колесо.

Все.

На ходовые испытания.

По времени заняло часов 5-6. Вдвоем.

Вот как-то так.

 

Эк меня проперло.Графоманство какое-то.

P.S. Может, чего упустил или не смог донести правильно. Прошу простить. И за возможные грамматические ошибки. Оченьмногабукаф.

P.P.S. Буду рад дополнениям и советам.

Отдельное спасибо моему Бате и дядьке Grover"у за помощь, поддержку и участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Scarabey

Отличный отчет о работе. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Полуоси по месту сварки с большой вероятностью сломаются под нагрузкой. С молотком- очень повезло. Я катал на мосту двоих сидящих человек по гаражу- без толку. Выпрессовывать болтами- выходят на ура, но только если не закисло намертво. Если закисло намертво- только греть газом чулок в районе подшипника и выбивать 20-30 килограммовым молотком. В самых нехороших случаях разбирается подшипник, оставляя внешнюю обойму в чулке. Тогда нужно вваривать в обойму кусок металла и выбивать её с другой стороны чулка трубой и кувалдой...

 

Подшипник оптимал- дай бог пройдёт 10 тысяч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Artcore

С прискорбием заявляю, что Justice аппсолютно прав.... Оптимал гуано редкостное, потек через 300 км.

Имеем возможность поставить следующее:

 

Ruville 5355

Quinton Hazell QWB923

SNR R141.35

NK 763626

Flennor FR291044

 

Был найден в наличии SNR, цена кусачая 3400 руб. В коробке Koyo. Что тоже неплохо.

Ради разнообразия было принято решение запрессовать. Сварил рамку, из 2 здоровых труб и П-профиля.

В итоге получается

gallery_7650_32_7716.jpg

Торцы рамки погнуло,лучше укрепить дополнительно. Домкрат был 2т,еле справился. Лучше-больше :yahoo:

Сподручнее вдвоем-один жмет на капу домкрата, второй придерживает конструкцию. Стопорное кольцо греть докрасна,иначе не сядет.

Все запрессовалось, пробег 3500 км, все Ok.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...