Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

Тема для "глупых" вопросов по электрике

Рекомендуемые сообщения

jonson

Парни, для обсуждения кенгуринов есть соответствующие темы...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Asturn
19 часов назад, jonson сказал:

Парни, для обсуждения кенгуринов есть соответствующие темы...

Действительно!!!!Оборзели совсем!!!!)))))Давайте лучше обсудим почему того,кто оставил висеть мотор на лодочной лебеде не убило досирпох??!!!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Нет, тут я не волнуюсь, трос до 300 кг держит. Пусть его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Asturn
3 часа назад, jonson сказал:

Нет, тут я не волнуюсь, трос до 300 кг держит. Пусть его...

я, в общем то,не за трос переживал)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
В 15.10.2018 в 19:34, дрюша сказал:

А кенгурин нарастить,ну никак.:lol:

мы сложных и долгих путей не ищем..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
В 16.10.2018 в 14:44, Asturn сказал:

Давайте лучше обсудим почему того,кто оставил висеть мотор на лодочной лебеде не убило досирпох??!!!)))

вообще то лебедь рассчитана на 800кг..2х скоростная,двс поднимает одной рукой  налегке ..я такой подобной передний кардан разрывал с закисших шлицов ,всем весом около 75kg дёргал и висел на рукояти ..ток так зубья кончил...а тросу хоть бы хны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Насколько принципиально управлять дополнительными устройствами минусом? Силовой плюс будет протащен в заднюю часть машины, потребители смогут брать плюс рядом с собой. Конкретно для включения компрессора МИНУСОМ нужно или ставить доп.реле, или разбирать компрессор для доступа к терморазмыкателю (что очень бы не хотелось- он находится на щеточном узле). Потому что схема выглядит так:
- силовой минус прямо на щетку мотора,
- тонким проводом от щетки- к терморазмыкателю на щеточном узле,
- далее от терморазмыкателя- на кнопку включения компрессора, 
- ну и далее это этот минус идет уже на основное реле, которое коммутирует силовой плюс.

Врезаться некуда (без очередного основательного разбора, что очень не хотелось бы), после терморазмыкателя подавать минус- значит игнорировать термозащиту.

Два варианта у меня:
- доп.реле, которое будет переворачивать минус в плюс для основного реле;
- тупо коммутация плюсом (плюс будет приходить на основное реле).

Что предпочесть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

По большому счету, нет разницы, что коммутировать. Поставьте розетку 12-вольтовую, и коммутируйте сразу оба полюса, + и -. Зачем какие-то реле? Не нужно усложнять жизнь машине. Компрессор включается в прикуриватель? Купите гнездо от прикуривателя, и, где сочтете нужным, вставьте в заднем отсеке машины, к гнезду два провода,+ и "масса" и будет вам счастье... Только плюс ОБЯЗАТЕЛЬНО через предохранитель, и предохранитель КАК МОЖНО БЛИЖЕ к аккумулятору.

Вот так выглядит схема вашего компрессора. К1-реле, включающее мотор, К1.1 - его силовой контакт,М1 - мотор компрессора, Вк - соответственно, выключатель, t*- термопредохранитель. Как видите, ничего сложного нет. термопредохранитель при достижении макс. температуры разрывает цепь питания реле, реле обесточивается и размыкает свой силовой контакт, мотор останавливается. Схема набросана по вашему описанию, и даже здесь есть пример: мотор коммутируется плюсом, а реле - минусом. Минус все равно идет проводом к вилке для подключения к сети, и нет разницы, какой провод коммутировать. На схеме - сверху колечко перечеркнутое - это клемма, ее схематическое изображение, к ней подключается плюс источника питания. Скажу вам больше - в данном аппарате НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, где плюс, а где минус, т.к. компрессору по барабану, в какую сторону крутится мотор, а от перемены полярности изменится и направление вращения вала мотора.Реле сработает и в том, и в другом случае одинаково. Не верите? Попробуйте!

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson
дополнение, вложение файлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Компрессор весьма мощный, 600 ватт, по этому кабель ПВ-3 сечением 25 мм2 идет в заднюю часть авто (пережигаемой перемычки нет пока, но поставлю).
Почему вопрос такой возник- к компрессору и пневмосистеме идет кабель управления, 5 жил в двойной изоляции. Вот если клапанами я спокойно могу управлять минусом, то компрессором- только плюс (ну, если без реле). И мне не нравится, что в кабеле управления будет +12 и управляющая земля для других устройств.

Добавлено 4 минуты спустя
4 часа назад, jonson сказал:

Скажу вам больше - в данном аппарате НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, где плюс, а где минус, т.к. компрессору по барабану, в какую сторону крутится мотор, а от перемены полярности изменится и направление вращения вала мотора.Реле сработает и в том, и в другом случае одинаково. Не верите? Попробуйте!

Про то, что в компрессорах нет полярности- я в курсе, но тут в нем есть две защиты- на щеточном узле ("термостат"), и на вводе плюса- предохранитель-автомат. Они оба могут работать при другой полярности? В любом случае- большущее спасибо, я не подумал, что можно поглядеть на проблему под другим углом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Термостат - это просто голый контакт, ему без разницы, в какую сторону течет ток. А вот с предохранителем-автоматом сложнее. нужно смотреть тип. Но и ему полярность не важна. Он контролирует протекающий ток, и, при превышении заданного предела, просто отключает нагрузку.Думаю, проблем не возникнет. Так у вас и полярность не меняется, просто выключатель перемещается с + клеммы на минусовую. Конечно, с точки зрения правильности, мы несколько отдалились от канонов построения классических схем, но нам никто не может запретить сделать так, как нам хочется. Нужно просто сломать стереотипы нашего мышления. Главное, потом про это не забыть.

Поставьте предохранитель обязательно. 25 квадратов - это много, на 3000 ватт. 10 квадратов вам хватило-бы за глаза.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

По поводу сечения, нет, это немного. Это даже меньше нужного при 5-6 метрах провода. Потом скину табличку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Таблица_12В_длина_и_сечение.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я не знаю, откуда взята эта таблица, как сказал в свое время Марк Твэн "Слухи о моей смерти сильно преувеличены", вот другой источник: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

и ему я доверяю больше. Стартерный ток достигает порой 400 и более ампер. вы-же не ставите 120 квадратов кабель. Для нормальной меди 10 ампер на квадрат.

Вероятно, манагеры заботятся о продажах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
run
20 минут назад, jonson сказал:

Я не знаю, откуда взята эта таблица, как сказал в свое время Марк Твэн "Слухи о моей смерти сильно преувеличены", вот другой источник: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

и ему я доверяю больше. Стартерный ток достигает порой 400 и более ампер. вы-же не ставите 120 квадратов кабель. Для нормальной меди 10 ампер на квадрат.

Вероятно, манагеры заботятся о продажах...

Зачем ты приводишь ссылку на переменное напряжение в сети???

Саша тебе правильную таблицу постоянного напряжения привел по допустимому нагреву кабеля в зависимости от длины....

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я не буду с вами спорить, делайте так. как считаете нужным. Да, попадались кабели с заявленным сечением 25мм2 а реально были 16мм2. Это , к сожалению, реалии нашей электротехнической промышленности.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Как я уже ваше написал- моя таблица верная- для 12В, для минимального падения напряжения на протяженном отрезке. Позже приведу таблицу для 1 метра кабеля, с привязкой к температуре окружающей среды.

Добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, jonson сказал:

Да, попадались кабели с заявленным сечением 25мм2 а реально были 16мм2. Это , к сожалению, реалии нашей электротехнической промышленности.

Реалии таковы, что есть пара заводов, где все в порядке с реальной площадью, специализированные конторы берут только такой кабель, покупатели правильные сами знают какой брать, и идут туда, где правильный кабель. Покупать провод в Леруа Мерлен, или подобных шарагах- путь в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Ваша таблица очень хорошо подходит для солнечной энергетики. где борьба ведется за каждый ватт, но, извините, в машине - это уже избыток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

В машине требования ещё жестче- прокладка в пучке проводов, температуры в 80-90 градусов. Правильное сечение проводов хорошо понимаешь, когда ставишь лебёдку с длинными проводами (да и не обязательно длинными). Китай идёт с проводами на 25 квадратов, нормальное- 35-50. Это 300-400 ампер, длина не более двух метров. Так вот 25 мм2- категорически не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
В 01.11.2018 в 09:04, Justice сказал:

Как я уже ваше написал- моя таблица верная- для 12В, для минимального падения напряжения на протяженном отрезке. Позже приведу таблицу для 1 метра кабеля, с привязкой к температуре окружающей среды.

e8a8806s-960.jpg

 

И любимая многими табличка, где забыли сказать, что это - про 1 метр погонный...

d2ec7c8s-480.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Аааааааа!?!! Уже запутался нафиг!!! покажу автоелектрику,пущай помучается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gauss-x

Ребята, подскажите алгоритм работы свечей накала и подогрева топливного фильтра на ОФА 23ДТР. У меня: включаю зажигание, свечи раскаляются, завожу - напряжение на них пропадает. У мотора расколбас дикий, пока не прогреется. Топливщик сказал что свечи, после запуска двс, должны еще пару минут в пол-накала работать. Как должно быть на фронтере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

После запуска,спиралька на приборке светит,мигает?если да,свече каюк.По алгоритму не подскажу,не заморачивался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Да, после запуска идёт полное напряжение. Время подачи зависит от температуры в плоском реле. Измерь мультиметром, и проверь свечи (сопротивление + равномерность и скорость накала всех).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gauss-x
В 12.11.2018 в 08:52, Justice сказал:

Да, после запуска идёт полное напряжение. Время подачи зависит от температуры в плоском реле. Измерь мультиметром, и проверь свечи (сопротивление + равномерность и скорость накала всех).

Свечи новые, NGK, работают хорошо, но напряжение на свечах пропадает сразу после запуска, соответственно соляра плоховоспламеняется в замороженном движке. Компрессия 32 очка.

Добавлено 1 минутой спустя
В 12.11.2018 в 08:28, дрюша сказал:

После запуска,спиралька на приборке светит,мигает?если да,свече каюк.По алгоритму не подскажу,не заморачивался .

Иконка свечей горит после включения зажигания, тухнет сразу после запуска, либо сама секунд через 10, если не заводить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Погляди по схеме, насколько я помню, за время работы отвечает термодатчик, а где он стоит- я не помню, то ли в плоском реле, то ли на термостате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...