Перейти к содержанию
Авторизация  
Justice

[FAQ] Замена подшипника полуоси на пружинном мосту ОФА (без ABS)

Рекомендуемые сообщения

Justice

В ходе ребилда и установки "самоблока" в пружинный мост Opel Frontera A (после 95 года)- поменял подшипники полуосей. Народный "колхоз" из запорной втулки Toyota, проставки, сальника и подшипника 6308.

Необходимо:
- ключи-головки-воротки-кувалда, и тому подобное- расписывать не буду;
- легкий обратный молоток (5-25 кг);
- серый бескислотный герметик (V.Reinz, Permatex, Abro);
- медная паста;
- газовая горелка или муфельная печь;
- гидравлический пресс;
- болгарка;
- острое зубило;
- комплект "колхозных" подшипников с проставкой, сальником, запорной втулкой (чертеж и описание набора- Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. , обращаю внимание, в случае ПРУЖИННОГО моста толщина проставки должна быть 8.5 мм);

Сразу предваряю вопросы по поводу "колхоза"- его имеет смысл делать только в том случае, если нет возможности купить такой набор: R141.35 (SNR) или 713644860 (FAG). Или если машина активно эксплуатируется вне дорог на больших колесах- в таком случае поменять "колхозный" подшипник проще и дешевле, а разницы в ресурсе между "колхозом" и штатными КАЧЕСТВЕННЫМИ подшипниками- не замечено.

Всевозможные китайские заменители вроде Optimal, Ruville, Dominant, NK- ставить категорически не рекомендую, редко у кого они ходят более 20 тыс.км. Так же не рекомендую Moog- в комплекте тоже идет безродный подшипник. Так же можно купить подшипник отдельно, оригинал- 83C381C4+OR (Koyo), к нему ещё нужна будет запорная втулка (можно купить "тойотовскую", например FBJ 015B-R).

Ещё момент по поводу ABS- в случае его наличия ставится ДРУГАЯ запорная втулка с гребенкой ABS. Оригинальная она весьма дорогая (а не оригинальной- не найдено), по этому её необходимо снимать прессом- минимум 30 тонн, с нагревом газом (не резаком!)- она пойдет легче. А так же добавляется сальник в чулок, который работает по запорной втулке- Isuzu 8-94178-277-0 или Opel 0530513. Подшипник- одинаковый для мостов с ABS и без.

Подшипники полуосей пружинного заднего моста ОФА не имеют ничего общего с Isuzu, аналогий тут нет. Так же, как и у рессорного моста, подшипник имеет интегрированный сальник, но отличается большей шириной (до 95 года 30.0 мм, после- 31.5 мм). Сальник должен смотреть внутрь моста (он отсекает масло из чулка от подшипника). Снаружи, к сожалению, подшипник не защищен никакими дополнительными сальниками-пыльниками, как на более серьезных машинах, только штатная крышка подшипника. Броды для подобного подшипника- губительны.

Что касается "колхозного" набора:
- нужен качественный закрытый резино-металлическими уплотнениями подшипник типа 6308-2RS (6308-DDU), производства NSK, FAG, Koyo, Timken, Fersa, SKF или хотя бы Nachi;
- подшипник ДОЛЖЕН иметь радиальный зазор C3 или C4- это увеличенный радиальный зазор, который указывается дополнительно на упаковке и в маркировке при заказе, если он не указан- подшипник имеет нормальный радиальный зазор и будет служить меньше, чем с увеличенным радиальным зазором;
- проставку необходимо изготавливать из стали, минимум Ст.20;
- сальник необходим всенаправленный (не хуже Corteco, Febi);
- проставку в данном случае лучше снабдить резиновым кольцом по наружному диаметру;
- запорная втулка используется FBJ (не стоит покупать SAT- они заметно хуже).

Снимаем полуось:
- обездвиживаем машину, вывешиваем заднюю ось, снимаем колесо, откручиваем суппорт, снимаем тормозной диск, отсоединяем трос ручника;
- откручиваем четыре гайки крепления корпуса-кронштейна полуоси от чулка;
- легким обратным молотком выбиваем полуось, если есть поврежденные шпильки- делаем пометку "поменять" (Mitsubishi MB584750).

На снятой полуоси киянкой или через проставку кувалдой сдвигаем корпус-кронштейн подшипника полуоси в сторону фланца полуоси, болгаркой снимаем с двух сторон по сегменту запорной втулки, не повреждая полуось, острым зубилом раскалываем втулку.

JwAAAgEK32A-960.jpg


Снимаем втулку, сдвигаем обратно корпус-кронштейн подшипника полуоси (обычно достаточно пару раз аккуратно "приземлить" полуось шлицевой частью по деревянному бруску, но иногда подшипник перекашивает, и приходится весьма долго возиться), прикручиваем к чулку, выбиваем полуось из корпуса-кронштейна и чулка. Готово.

aIAAAgEK32A-960.jpg


Откручиваем корпус-кронштейн подшипника полуоси, достаем подшипники. Зачищаем корпус-кронштейн подшипника полуоси, смазываем медной пастой посадочное подшипника, запрессовываем (на прессе!) новый подшипник (в данном случае- NSK 6308-2RS C3).

9EAAAgMK32A-960.jpg

mkAAAgKK32A-960.jpg


На фото выше на полуосях нигде нет щитков... они сгнили. На помощь приходят китайские товарищи из компании Great Wall- в своё время они скопировали тормозную систему Isuzu\Opel, так что щитки можно купить от Hover`a:
- щиток заднего тормозного диска, левый - 3507100-K00 (Great Wall);
- щиток заднего тормозного диска, правый - 3507200-K00 (Great Wall).

Для установки китайских щитков необходимо заменить шпильки- они короткие. Я использовал новые, Bantaj CRP123B65, ценой 40-50 рублей за штуку, чуть уменьшив диаметр шляпки. Резьба на новой шпильке такая же, M12x1.25, шлицы точно соответствуют штатным. Для замены шпилек разбирать полностью щиток не нужно, только снять "солдатики" с пружинками и повернуть в нужную сторону колодки "ручника". Шпильки перепрессовываются на очищенный корпус-кронштейн полуосевого подшипника:

IgAAAgOK32A-960.jpg


Далее собираем тормозной щиток ("солдатики"), запрессовываем полуось (на прессе!) в собранный узел. Греем газом или в муфельной печи запорную втулку до начала устойчивого малинового свечения. Накидываем, она падает до конца, прижимаем трубой.

На внутреннюю поверхность корпуса-кронштейна наносим серый герметик для установки проставок с запрессоваными туда сальниками (в данном случае я не использовал резиновые кольца на проставках- внутри корпуса-кронштейна было много ржавчины, и полностью вычистить каверны было невозможно). Наносим консистентную смазку на запорную втулку. Запрессовываем оправкой проставку с установленным в неё сальником (сальник смотрит пружинкой внутрь моста!):

UIAAAgJK32A-1920.jpg


Всё. При установке полуоси обратно в мост необходимо смазать герметиком торец чулка. В случае наличия ABS ещё надо поменять сальник в чулке. Далее собираем так же, как и разбирали.

Традиционно вся информация по мостам Опель-Исузу агрегирована тут:     
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

Для эффективной очистки корпусов-кронштейнов можно использовать электролиз в электролите из обычной соды:
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×