Justice 260 Жалоба #1 Опубликовано 10 января, 2019 Уважаемое коллеги, кто может помочь? Реле накала свечей 23DTR, оно с встроенным термодатчиком. В нем реализовано включение свечей на определенный промежуток времени в зависимости от температуры, и пост-накал (на полном напряжении). После замены ДВС на Isuzu 4JG2-T есть проблема с холодным запуском- реле не производит ДОЛЖНЫЙ пост-накал, то есть мотор пускается с пол-оборота, а вот потом свечи остывают (через 3-6 секунды) и мотор начинает троить. Исправляет ситуацию Эберспахер (или существенно лучше стартует с двумя прогревами свечей), или увеличение оборотов до 2К, но это не выход (да и при -25 уже не срабатывает, троит). Поглядите, пожалуйста, может быть можно внести изменения в реле, что бы увеличить время пост-накала? Сразу скажу- реализовывать всю систему (переставить с 3.1)- желания нет никакого, она избыточно сложная. Нужно только увеличить время пост-накала. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tetrarex 48 Жалоба #2 Опубликовано 10 января, 2019 Вряд ли что то можно сделать с этим реле, проще воткнуть готовое реле времени, с регулировкой задержки, и самому в зависимости от опыта и температуры выставлять желаемое время прогрева свечей, КМК конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #3 Опубликовано 10 января, 2019 (изменено) Насколько мне известно, это реле получает информацию о температуре с датчика, расположенного в патрубке термостата. Там два температурных датчика, один на стрелку приборки, второй на реле накала свечей. Если у вас этот датчик отсутствует - вероятно так реле и будет себя вести, не получая информацию о температуре двигателя. В самом реле датчика нет, не имеет смысла,т.к. температура двигателя и температура корпуса реле никак не связаны. Хотя я, возможно, не прав, смотрел сейчас схему, в схеме нет датчика на реле, а когда перебирал проводку, вроде был... Нужно уточнить... Изменено 10 января, 2019 пользователем jonson дополнения, уточнения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #4 Опубликовано 10 января, 2019 Один не безызвестный человек, на Московском форуме писал: Датчики, реле, переключатели: Датчики на МКПП MUA - заднего хода и полного привода - 255-1702050 (УАЗ); Датчик давления масла - 4.60688 (Diesel Technic); На корпусе крепления термостата и его крышке располагаются (по увеличению размера элемента): - температурный датчик охлаждающей жидкости - 3439088 (GM); - термоклапан системы ЕГР - 90 412 576 (GM); - выключатель-термостат - 13 41 014 (Opel); - температурный выключатель холодного пуска - 90 338 259 (GM);Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. или тут: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Вы видите, что присутствуют три датчика температуры, вот один из них и заведен в реле подогрева, цвет провода не помню. давно это было... Если очень надо - завтра смогу посмотреть по машине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
дрюша 113 Жалоба #5 Опубликовано 10 января, 2019 Саня вроде и здесь в "партнамберы" ет писал :))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #6 Опубликовано 10 января, 2019 6 часов назад, jonson сказал: - температурный датчик охлаждающей жидкости - 3439088 (GM); - термоклапан системы ЕГР - 90 412 576 (GM); - выключатель-термостат - 13 41 014 (Opel); - температурный выключатель холодного пуска - 90 338 259 (GM);Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. или тут: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Вы видите, что присутствуют три датчика температуры, вот один из них и заведен в реле подогрева, цвет провода не помню. давно это было... Если очень надо - завтра смогу посмотреть по машине. Ни один из них не заведен в реле, в реле тупо стоит синяя плюха- это термодатчик. Это так же очевидно, если поглядеть на электросхему по 23DTR... Добавлено 4 минуты спустя 8 часов назад, tetrarex сказал: Вряд ли что то можно сделать с этим реле, проще воткнуть готовое реле времени, с регулировкой задержки, и самому в зависимости от опыта и температуры выставлять желаемое время прогрева свечей, КМК конечно. Это самое простое... Добавить туда внутрь ещё одно реле типа Регтайм, и нет проблем. Пожалуй это решение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #7 Опубликовано 11 января, 2019 (изменено) Времязадающим элементом в схеме скорее всего является электролитический конденсатор, в центре платы на втором сверху фото. Это самый нестабильный элемент схемы (сильно меняются его параметры от времени, как раз в сторону уменьшения емкости, что и приводит к уменьшению времени выдержки), Можно попробовать выпаять и замерить емкость, ну, или заменить на новый, такой-же емкости, соблюдая полярность включения. Это не сложно сделать, и стоит он, новый, копейки. Прежде чем городить огород - попробуйте перепаять. ЗЫ А синяя плюха - вероятнее всего кварцевый резонатор для тактирования микросхемы Изменено 11 января, 2019 пользователем jonson дополнения, уточнения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #8 Опубликовано 11 января, 2019 Про синюю плюху Рома говорил, что это термодатчик, он его менял. Если я правильно его понял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #9 Опубликовано 12 января, 2019 К сожалению, никакой информации о микросхеме таймера не нашел, трудно предположить что это за плюха. Если завтра будет время - разберу свое реле и посмотрю повнимательней. А конденсатор перепаяйте, перепаяйте, думаю, диагноз верен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #10 Опубликовано 12 января, 2019 Ок, а на что его поменять? Стоит 220 микрофарад. 16 вольт. Мне все таки кажется, что за время отвечает не конденсатор, по крайней мере не электролит... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tetrarex 48 Жалоба #11 Опубликовано 13 января, 2019 10 часов назад, Justice сказал: Ок, а на что его поменять? Стоит 220 микрофарад. 16 вольт. Мне все таки кажется, что за время отвечает не конденсатор, по крайней мере не электролит... Запросто может быть, воткни раза в 2 побольше для начала, там видно будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #12 Опубликовано 14 января, 2019 Понял, спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #13 Опубликовано 14 января, 2019 Можно емкость не увеличивать, воткнуть такой-же. У старого со временем емкость упала, вот новый и выправит ситуевину. А если не выправит, то и увеличение емкости не поможет. Но, думаю, поможет. Потом расскажите народу, что получилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юрий226028 1 Жалоба #14 Опубликовано 22 января, 2019 В 14.01.2019 в 17:38, Justice сказал: Понял, спасибо. Не пробовал перепаять? Интересно тоже))) ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #15 Опубликовано 22 января, 2019 Пока нет- некогда! ( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #16 Опубликовано 19 марта, 2020 Не сочтите за некропостинг... Датчик к этому реле все-же есть... Установлен он на корпусе фильтра топлива, датчик двухконтактный, с одним замыкающим контактом и одним размыкающим. Просто сразу не вспомнил. что и где делал, а тут пришлось вспоминать... Оставил машину на улице в -10, утром заводить - а свечи и не включаются... а в теплом гараже - включались...Перелопатил реле, нашел дохлый транзистор в цепи определения перегоревших свечей,заменил, толку - 0. Думаю, дай-ка посмотрю, фильтр греется? Полез, ан нет, не греется... Тут-то и вспомнил про этот датчик, скинул с него разъем, оп, включились свечи... Перепутал при монтаже провода, датчик для обогрева пошел на свечи, а свечной - на обогрев. Естественно, логика работы вывернулась на изнанку. Синяя деталька на плате - керамический резонатор на 4 мегагерца для тактирования микросхемы-таймера, конденсатор вот тот, электролитический, высочайшего качества, емкость совершенно не упала за 25 лет работы в очень тяжелых условиях. Может, кому-то будет полезно... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #17 Опубликовано 19 марта, 2020 А что делать, если датчик на фильтре давно отсутствует, ибо фильтр давно другой?? Датчик- именно датчик, или замыкатель? Какая у него логика работы? Добавлено 0 минут спустя У меня свечи работают всегда, но с разницей по температуре. Датчика на фильтре нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #18 Опубликовано 19 марта, 2020 Датчик контактного типа, с замыканием на "массу" либо первого вывода, либо второго. Логика: пока температура не достаточна, замкнут вывод, идущий на подогрев фильтра, ток протекает, нагреватель греется, грея при этом и фильтр. Второй вывод пока разомкнут, разрешая работу свечей.При достижении установленной заводом температуры, датчик срабатывает, разрывая контакт, связанный с подогревом фильтра, ток прекращается, а вместе с ним и нагрев. Но, при этом замыкается на "массу" второй контакт, связанный с реле подогрева, и реле по этой команде запрещает включение накала свечей.Температура срабатывания должна быть указана на корпусе датчика, не снимал, посмотреть, наверное, не получится. Естественно, что при прогретом до температуры срабатывания датчика двигателе, реле включать прогрев свечей не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Justice 260 Жалоба #19 Опубликовано 19 марта, 2020 Ок, у меня датчик отключен. Однако время летом и зимой- разное. Этот датчик мне может помочь, что бы сделать постнакал для 3.1? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jonson 139 Жалоба #20 Опубликовано 19 марта, 2020 Думаю, постнакал не зависит от этого датчика, от него зависит вкл-выкл накала, т.е. нужно включать или нет. А постнакал , вероятно, зашит на глушняк в микросхему контроллера в реле. Возможно есть какие-либо внешние элементы, влияющие на это время, но, поскольку данных на микросхему в сети нет, понять, который из множества элементов вокруг микросхемы не представляется возможным... Датчик температуры внешней среды может быть и в составе самой микросхемы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты