Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

simbad_sev
2 часа назад, AntonR69 сказал:

Еще мысль. В этом случае очень важен параметр давление закрытия. Если закрывается на килограмме, то давлению не бывать. Форсунка открывшись при старте останется открытая до остановки мотора.

Так и есть, но тогда и общий клапан надо ставить открывающийся сразу и полностью. Пружина с шариком такого эффекта не дадут. Как по мне, лучше, когда проток через эти форсунки постоянный. Пример: ты наваливаешь по полной, и резко останавливаешься на обочине.Остаточное тепловыделение в поршнях никто не отменял, а проток масла уже закрылся. Температура растет, зазоры уменьшаются, возможен прихват в течении первых секунд. Может я и сгущаю краски, но надо давление масла увеличивать подачей насоса, а не форсунки закрывать. И пусть они работают даже на холостом ходу, хуже от того мотору не будет.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
1 час назад, simbad_sev сказал:

Остаточное тепловыделение в поршнях

Думаю, как ты газ сбросил, так и нагрева уже нет. От куда там остаточное тепловыделение возьмется? Раньше на моторах не было охлаждения поршней, да и от бензина тепловыделение больше, и ничего, ездили машины. Да и по задумкам завода масляные форсунки на холостых работать не должны. 

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
8 часов назад, AntonR69 сказал:

Думаю, как ты газ сбросил, так и нагрева уже нет. От куда там остаточное тепловыделение возьмется? Раньше на моторах не было охлаждения поршней, да и от бензина тепловыделение больше, и ничего, ездили машины. Да и по задумкам завода масляные форсунки на холостых работать не должны. 

Долгая история, почитай теорию ДВС в теплотехнической её части. Меня этому 5 лет учили. Рассчитывали графики остаточного тепловыделения, минимальное время постциркуляции, изотермы тела поршня и цилиндра при работе и после остановки и т.д. И уже скоро 30, как работаю в этой области. Большую часть теории, конечно, забыл, основные принципы помню. Если лень читать, то просто поверь, что оно есть. Поэтому никогда нельзя останавливать любой ДВС с пылу, с жару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
9 часов назад, simbad_sev сказал:

то просто поверь, что оно есть. Поэтому никогда нельзя останавливать любой ДВС с пылу, с жару.

Хорошо. Верю. Может быть остаточный нагрев есть. Скорей всего тому что учили 30 лет назад это были двигатели без охлаждение поршней. С охлаждением температура поршня ниже. Скорей всего гуляние температур тоже ниже. Да и речь идет не про остановку двигателя, а про сброс оборотов до холостых. Мне вот еще не очень хорошая мысль пришла. Если форсунка открывается щелчком, то пограничное состояние "открыто-закрыто" будет дальше друг от друга, чем у форсунки без щелчка. У форсунки без щелчка с обычным клапаном с пружинкой открытие будет проходить относительно плавно, по мере увеличение давления. А у той что со щелчком отроется, предположим, на на 2 кг, а закрыться может, предположим, на 1 кг. Вот и давлению конец. Как вариант решения проблемы без модернизации маслонасоса, сузить диаметр сопл форсунок, а чтобы не снизить охлаждение поршней поставить промежуточный маслоохладитель в цепь питания форсунок. Что я и сделал. До форсунок я правда еще пока не добрался. У меня после общего редуктора масло проходит через змеевик.  Вариант временный, что было, то и поставил, трубка охладителя и сам редуктор должны быть толще чтоб не снижать производительность системы маслоохлаждения поршней. Родная трубка что снизу идет внешний размер 12(!) мм. А у этой 10 мм.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
12 часов назад, AntonR69 сказал:

Хорошо. Верю. Может быть остаточный нагрев есть. Скорей всего тому что учили 30 лет назад это были двигатели без охлаждение поршней. С охлаждением температура поршня ниже. Скорей всего гуляние температур тоже ниже. Да и речь идет не про остановку двигателя, а про сброс оборотов до холостых. Мне вот еще не очень хорошая мысль пришла. Если форсунка открывается щелчком, то пограничное состояние "открыто-закрыто" будет дальше друг от друга, чем у форсунки без щелчка. У форсунки без щелчка с обычным клапаном с пружинкой открытие будет проходить относительно плавно, по мере увеличение давления. А у той что со щелчком отроется, предположим, на на 2 кг, а закрыться может, предположим, на 1 кг. Вот и давлению конец. Как вариант решения проблемы без модернизации маслонасоса, сузить диаметр сопл форсунок, а чтобы не снизить охлаждение поршней поставить промежуточный маслоохладитель в цепь питания форсунок. Что я и сделал. До форсунок я правда еще пока не добрался. У меня после общего редуктора масло проходит через змеевик.  Вариант временный, что было, то и поставил, трубка охладителя и сам редуктор должны быть толще чтоб не снижать производительность системы маслоохлаждения поршней. Родная трубка что снизу идет внешний размер 12(!) мм. А у этой 10 мм.

 

Замысловато, там черт ногу сломит, рассчитать, что лучше: меньший проток через охладитель, или больший, но без него. Я остаюсь при мнении, что надо давление масла увеличивать насосом, а не уменьшением протока через поршни, где он нужен.

Изменено пользователем simbad_sev
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
12 часов назад, simbad_sev сказал:

Я остаюсь при мнении, что надо давление масла увеличивать насосом,

Так то оно так. Я бы тоже решил бы проблему кардинально, модернизацией насоса. Да вот, не простая эта задача, мне пока не  под силу. По этому и обсуждаются разные варианты как победить эту болячку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд

Всем здрасте, подскажите пожалуйста как так получилось что загнуло только один клапан? Снял крышку пятак выпал с клапана, клапан закусывает. Мог старый хозяин так намудрить с регулировка? 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд

И ещё про масло насос вопрос, в СПб есть конторы которые делают шестерни на заказ, если изготовить ремонтные с нужным забором? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev

Профрезеровали поле под 2-й маслофорсункой. Провел еще один тест воздухом. Удачно совпали (ну почти) резьбы штуцера 1/4" на воздух и подачи масла. даже переходник точить не пришлось. Первая форсунка открылась на 1.1 бар, последняя - 1.6. Закрылись: первая - 1.5, последняя - 1. На масле, думаю, разница будет меньше, т.к. вязкость выше, локальные утечки будут меньше. Для прикола нашел эти форсунки на Экзисте. Чисто поржать от цены. 1 шт. по цене комплекта, это очень по нашему.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 01.10.2021 в 19:27, Земснаряд сказал:

И ещё про масло насос вопрос, в СПб есть конторы которые делают шестерни на заказ, если изготовить ремонтные с нужным забором? 

Контор таких много, мне даже в гаражах сделали комплект электроэрозией. Но только в СПБ есть зубошлифовальный станок, и отшлифовать зубья наших шестерен стоит в районе 30т.р., поэтому свои буду обкатывать с молибдкном до сборки дизеля.

Изменено пользователем simbad_sev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 01.10.2021 в 18:32, Земснаряд сказал:

Всем здрасте, подскажите пожалуйста как так получилось что загнуло только один клапан? Снял крышку пятак выпал с клапана, клапан закусывает. Мог старый хозяин так намудрить с регулировка? 

 

 

Пятак, скорее, выпал,когда уже клапан загнуло, а не наоборот. Причин может быть несколько: перегрев штока при негерметичном поле, или перегрузке цилиндра (для выхлопного), нагар в зазоре, может еще чего упустил. Начудить с зазорами надо очень сильно - на несколько миллиметров, чтобы выпал пятак.

Изменено пользователем simbad_sev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
В 01.10.2021 в 22:03, simbad_sev сказал:

Первая форсунка открылась на 1.1 бар,  Закрылись: первая - 1.5

Вы случаем, не перепутали? У вас давление открытия меньше чем закрытия. Так быть не может.

И еще есть вопрос. Я смотрю на ваше фото блока снизу. Я так понял, что если демонтировать коленвал и масляные форсунки, то можно вынуть и поршни через низ?

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд
В 03.10.2021 в 11:52, simbad_sev сказал:

Пятак, скорее, выпал,когда уже клапан загнуло, а не наоборот. Причин может быть несколько: перегрев штока при негерметичном поле, или перегрузке цилиндра (для выхлопного), нагар в зазоре, может еще чего упустил. Начудить с зазорами надо очень сильно - на несколько миллиметров, чтобы выпал пятак.

Клапан впускной. подскажите ещё пожалуйста, каким рассухаривателем удобней будет, ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
1 час назад, Земснаряд сказал:

Клапан впускной. подскажите ещё пожалуйста, каким рассухаривателем удобней будет, ? 

Поле клапана не прогоревшее? Крайне редко такое бывает, но всё же...На штоке и закруглении клапана масляный нагар есть? Если нет, смотреть рокер, сухари и распредвал. Просто так клапана при работе не загибает. Конкретно по этому дизелю могу сказать, что даже с переставленной на одно звено звездочкой распредвала он уже не заводится. Перескок крайне маловероятен. Рассухариватель - дело десятое. У нас пружины открытые, это на моторах с пружинами в колодцах нужна соосность. Когда ничего не было под рукой,  я и ТАЗовским разбирал/собирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
13 часов назад, Земснаряд сказал:

Клапан впускной. подскажите ещё пожалуйста, каким рассухаривателем удобней будет, ? 

Не очень удобно конечно, но у меня и ТАЗовским получилось.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд

На штоке, как будто точка от сварки и задиры, могло туда что то заскочить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд
6 часов назад, AntonR69 сказал:

Не очень удобно конечно, но у меня и ТАЗовским получилось.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Не очень удобно было двумя ключами на 27, без снятия распредвала)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
В 01.10.2021 в 19:27, Земснаряд сказал:

шестерни на заказ, если изготовить ремонтные с нужным забором? 

См. состояние шлицевой на родном валу. А шестерни изготовить не самая большая проблема, другое дело их вышлифовывать еще надо...

 

В 04.10.2021 в 09:52, AntonR69 сказал:

то можно вынуть и поршни через низ

Элементарно, Ватсон=)

 

В 05.10.2021 в 14:20, Земснаряд сказал:

На штоке, как будто точка от сварки и задиры, могло туда что то заскочить?

Очень маловероятно.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд
3 часа назад, Serg_SPB сказал:

Очень маловероятно.

Тогда что? Перегрев? Но почему только один клапан? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 05.10.2021 в 14:20, Земснаряд сказал:

На штоке, как будто точка от сварки и задиры, могло туда что то заскочить? 

По ходу, не только могло, но уже заскочило. Либо локальное выкрашивание материала штока/направляющей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
12 часов назад, Земснаряд сказал:

Тогда что? Перегрев? Но почему только один клапан? 

Ну, может у предыдущего хозяина был обрыв цепи грм. Клапан стукнулся, но не обломился и не загнулся, но при этом появилось ослабленное место, которое со временем и развалилось. Как вариант... Может форсунка сильно льёт, клапан перегревается, но обычно расплавляется поршень в первую очередь в таком случае..

Изменено пользователем AntonR69
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
3 часа назад, AntonR69 сказал:

расплавляется поршень в первую очередь в таком случае..

тут как раз самое вероятное.

 

3 часа назад, AntonR69 сказал:

Клапан стукнулся, но не обломился и не загнулся, но при этом появилось ослабленное место

Не факт. По прослаблению может обрывает тарелку, предположу.

 

15 часов назад, simbad_sev сказал:

Либо локальное выкрашивание материала штока/направляющей.

Направляющих нет как класс, шток клапана цементирован...там нечему крошиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
1 час назад, Serg_SPB сказал:

 

Направляющих нет как класс, шток клапана цементирован...там нечему крошиться.

Я в курсе, но много ли осталось головок,где их действительно нет? Я на 2-х уже ставил. И самой молодой голове на сегодня 25+. Да и если их нет, почему не может выкрошиться материал головки, работающий как направляющая? Именно это и имел в виду. По цементации вспоминаются ТАЗовсие распредвалы. Пока их калили ТВЧ, они ходили долго и счастливо. Перешли на цементацию, что то провтыкали - это стало фирменной болячкой таких моторов. Любая, самая лучшая технология может дать осечку. Если счет идет на миллионы деталей, никто не будет просвечивать рентгеном/ультразвуком каждый клапан на массовом моторе. У меня на одном дизеле на впускном клапане оторвалась тарелка и устроила в цилиндре погром. Ничего не нашли, ни раковины, ни трещины, шток ровный, то есть встречи не было. То ли усталость, то ли межкристаллитная коррозия. Заключение - х.з.

Изменено пользователем simbad_sev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд

Я так понял мне теперь придется колхозить напровляющую под клапан? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Земснаряд
10 часов назад, AntonR69 сказал:

 Как вариант... Может форсунка сильно льёт, 

Форсунки давят по 125, хорошим облаком "грушей" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...