Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

AntonR69

Подскажите, пожалуйста, по шайбам для форсунок. Маленькие волнистые я нашел, а по большим  медным вопросы. Те, что стояли у меня имеют размеры:

внутренний 14,3 мм

наружний 20 мм.

толщина 1.8 мм

А по каталогу при заказе бьются немного другие размеры. Подскажите, какие должны быть размеры? Мои правильные?

Мое на фото.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Да, бродит еще мысль, ничего не резать, разместить редукционник прямо в полости отверстия в блоке куда заворачивается болт подающей трубки. Пока в разработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
1 час назад, AntonR69 сказал:

Подскажите, пожалуйста, по шайбам для форсунок.

Я, не мудрствуя лукаво, поставил себе шайбы 41-70101-00 Reinz. Они, наверное, и есть правильные, т.к. из каталога)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
1 час назад, fronterovod сказал:

Я, не мудрствуя лукаво, поставил себе шайбы 41-70101-00 Reinz. Они, наверное, и есть правильные, т.к. из каталога)

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Прекращение охлаждения поршня маслом при работе двигателя под нагрузкой, приведет к чрезмерному его расширению, и, как следствие, задирам и переносу металла поршня на стенки цилиндра. Чем это заканчивается, думаю, все хорошо знают. Можно отрепетировать все форсунки на какое-то одно давление открытия, не думаю, что оно должно быть больше 1-1,2 бар. Клапан, установленный в форсунке, возможно, по жесткости пружин имеет разницу для того, чтобы первый клапан в магистрали открывался при чуть большем давлении, чем последний, для равномерного распределения потока масла между цилиндрами. Не знаю, где найти такую информацию. Кое-что есть вот тут Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Однако, за достоверность не ручаюсь. Колхозить дополнительный клапан в магистраль не  считаю нужным, лишнее звено. Настроить свои, родные, можно. Но, все-же, недостаток производительности насоса налицо. Наиболее рациональным решением, на мой взгляд, будет установка насоса от ГАЗ-53, тем более, опыт подобных переделок есть. Когда есть запас по давлению, пофиг, как там льют форсунки... Себе настрою на 1 бар.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
1 час назад, jonson сказал:

Прекращение охлаждения поршня маслом при работе двигателя под нагрузкой, приведет к чрезмерному его расширению, и, как следствие, задирам и переносу металла поршня на стенки цилиндра. Чем это заканчивается, думаю, все хорошо знают.

А никто и не говорил что под нагрузкой не будет охлаждения, как раз будет. Если клапан будет настроен не 2 кг, то на холостых его продавливать не будет, но это и не надо. А на оборотах давление будет больше 2 кг. и его продавливать будет. 

1 кг. для форсунок мало, надо 1.5 хотя бы. Тут еще очень важен параметр давления закрытия форсунки. Если она откроется на 1 кг., а закроется на 0.6 то давления масла не будет.

Кста, чел писал что у него при проверке 3 форсы открывались на 1.5, а одна на 2.5 Получается что с завода не менее 2.5 и регулировал он их подкладывая шайбочки. Растягивать пружинки не надолго.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Чтобы утверждать, сколько - мало, а сколько - много, нужно располагать данными цифрами от производителя. Я, пока что, таких данных не нашел.  Дёргать судьбу за яйца не хочу, поэтому, иду по пути установки насоса от ГАЗ-53. Что получится - расскажу.  Пружину растянул для экскремента, подберу такую-же и поставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 19.07.2021 в 15:28, Serg_SPB сказал:

Ну с валом то вообще жесть какая то...А с шестигранником ничерта не будет, он жестче чем приводная втулка шестерни. В данном случае корпус насоса ниже на 2 мм чем родной габарит. Я ж не делал проставку с последующей установкой насоса от ГАЗ 53:wink:  Все в родном корпусе))

Да, все правильно, это я попутал - свалил обе модификации в кучу. Конечно, в твоем варианте ничего не торчит. Хотя в обоих привод шестигранником. И в обоих случаях нижняя часть вала ведущей шестерни работает без опоры. Так же, как и в моторах C24, 26, 30 NE, 30LE. Странно это. При том их владельцы не жалуются на перекосы и задиры, только на низкое давление масла. Но позже, на С30SE от этой конструкции отказались и сделали, как на наших ДТРах, зачем то уменьшив высоту шестерен на 10 мм. В результате, владельцы туда наши шестерни с проставкой и ставят, т.к. с давлением там тоже беда.

При работе радиальная сила в несколько десятков кг. давит на шестерню со стороны нагнетания. Зазор в приводе есть по-любому - не думаю, что она молотком в вал забивается хоть у тебя, хоть в ГАЗ-53. Как ее не перекашивает без нижней  опоры? Или там в нижней крышке она на что то опирается? У меня была первая мысль сделать проставку из стали с запрессованной втулкой из подшипниковой бронзы на величину выступания валика из шестерни. При этом, моторы ГАЗ-53 работают млн. км, как и положено грузовикам. Мне этот вопрос покоя не дает. Мистика какая то: что сделано технически правильно - не работает долго, конструкция, казалось бы, нежизнеспособная, но, поди ж ты....работает веками на коммерческой технике.

Не сразу понял, за счет чего насос газона, либо его шестерни отдельно, качают больше. Диаметр чуть больше, зубья даже ниже. Казалось бы, должно то на то и выходить. Потом пересчитал зубья понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
9 часов назад, jonson сказал:

Прекращение охлаждения поршня маслом при работе двигателя под нагрузкой, приведет к чрезмерному его расширению, и, как следствие, задирам и переносу металла поршня на стенки цилиндра. Чем это заканчивается, думаю, все хорошо знают. Можно отрепетировать все форсунки на какое-то одно давление открытия, не думаю, что оно должно быть больше 1-1,2 бар. Клапан, установленный в форсунке, возможно, по жесткости пружин имеет разницу для того, чтобы первый клапан в магистрали открывался при чуть большем давлении, чем последний, для равномерного распределения потока масла между цилиндрами. Не знаю, где найти такую информацию. Кое-что есть вот тут Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Однако, за достоверность не ручаюсь. Колхозить дополнительный клапан в магистраль не  считаю нужным, лишнее звено. Настроить свои, родные, можно. Но, все-же, недостаток производительности насоса налицо. Наиболее рациональным решением, на мой взгляд, будет установка насоса от ГАЗ-53, тем более, опыт подобных переделок есть. Когда есть запас по давлению, пофиг, как там льют форсунки... Себе настрою на 1 бар.

Заитриговал. Обязательно проведу лабораторную работу по калибровке давлений открытия. И воздухом и маслом. У меня их еще 4 со старого блока осталось, глядишь, комплект соберется. По задирам - 100%. Третий раз разбираю мотор - картина та же. Прошлый раз сильные задиры были на поршне 3-го цилиндра, слабые на 1-м, 2 и 4 - без задиров. Наглядная работа форсунок охлаждения. Сейчас все 4 шт. одинаковы. Оно и неудивительно - на 3500 об/мин давление масла было 2.5-2.7. Правда, и температура была 110-115. Какое уж там охлаждение, не факт, что туда вообще масло толком доходило. На 23Д Рекорд есть достаточно подробная инструкция. Там прописано на 4000 об/мин давление должно быть 4-5 кг/см2. И это мотор без турбины и охлаждения поршней. А на холостом и на 0.7 мотору вреда не будет. Поэтому согласен, что вся эта битва за повышение давления методом закрытия форсунок на малых оборотах - потеря времени. Без увеличения производительности насоса эти танцы с бубном ни к чему не приведут.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
5 часов назад, simbad_sev сказал:

Обязательно проведу лабораторную работу по калибровке

Это будет очень хорошая, полезная работа. Особенно, если записать начальные и конечные результаты измерений и поделиться информацией с народом.Я заполнял магистраль маслом, к сожалению, при небольшом, 0,2-0,3 кгс/см2 давлении, масло потихоньку убежало, время я не засёк. Масло 10W40. В магистрали его не много помещается. Про лампочку - инструкция не для Фронтеры, наш родной датчик зажигает лампу при давлении меньше 1,8 бар. Про насос - нигде не нашел данные о производительности насоса за один оборот. Кстати, про ГАЗоновский насос тоже информации нет, даже на сайте производителя. По моим, возможно не совсем точным измерениям, ГАЗоновский насос подаёт около 20 мл на оборот.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
15 часов назад, jonson сказал:

Чтобы утверждать, сколько - мало, а сколько - много, нужно располагать данными цифрами от производителя.

Я тут подумал, путем не хитрых вычислений у меня вырисовывается такая картина по давлению открытия форсунок. Если минимальное давление масла на холостых 1.8 кг, а на холостых форсунки работать не должны, то на них давление ЗАкрытия должно быть как минимум 2 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
9 часов назад, simbad_sev сказал:

Оно и неудивительно - на 3500 об/мин давление масла было 2.5-2.7. Правда, и температура была 110-115. Какое уж там охлаждение, не факт, что туда вообще масло толком доходило. На 23Д Рекорд есть достаточно подробная инструкция. Там прописано на 4000 об/мин давление должно быть 4-5 кг/см2. И это мотор без турбины и охлаждения поршней. А на холостом и на 0.7 мотору вреда не будет. Поэтому согласен, что вся эта битва за повышение давления методом закрытия форсунок на малых оборотах - потеря времени.

Вообще, я вижу как минимум два способа решения проблемы: Первое это сократить аппетит форсунок, второе это снизить температуру масла. Для этого поставить охладитель масла и отрегулировать масляный термостат на 85-90 градусов. Некоторые владельцы жалуются что у них даже на хорошо прогретом моторе масляный радиатор был холодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Сократить "аппетит" - поиметь проблемы задиров на стенках цилиндров и поршнях. А способ решения проблемы, пока что, только один : увеличение производительности масл. насоса. Вот есть в кондуите цифра мин. давления в масл. системе не менее 1,8 кгс/см2 - обеспечьте это давление, и тогда хватит масла и форсункам, и распредвалу, и вкладышам КВ. А каким образом это можно сделать? Уменьшить зазоры в узлах трения. Отдать в ремонт турбину. Заменить масляный насос (невозможно без серьёзной переделки). Применить более густое масло. Езжу сейчас на 15W40, разница между 10W40 не велика. Купил 20W50, пока не пробовал. Снижать температуру масла менее 90 градусов вредно, дизель и так не сильно греется, особенно при отрицательных температурах

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
14 часов назад, jonson сказал:

Это будет очень хорошая, полезная работа. Особенно, если записать начальные и конечные результаты измерений и поделиться информацией с народом.Я заполнял магистраль маслом, к сожалению, при небольшом, 0,2-0,3 кгс/см2 давлении, масло потихоньку убежало, время я не засёк. Масло 10W40. В магистрали его не много помещается. Про лампочку - инструкция не для Фронтеры, наш родной датчик зажигает лампу при давлении меньше 1,8 бар. Про насос - нигде не нашел данные о производительности насоса за один оборот. Кстати, про ГАЗоновский насос тоже информации нет, даже на сайте производителя. По моим, возможно не совсем точным измерениям, ГАЗоновский насос подаёт около 20 мл на оборот.

Проведу обязательно, но пока в рейсе. Приеду - займусь. Самому интересно. А насос должен больше подавать. Производительность его равна сумме объемов, заключенных между зубьями от всасыыающего окна до нагнетательного за один оборот для обеих шестерен. Минус протечки, которыми можно пренебречь при работе на свободный вылив. С ростом противодавления они растут линейно для насоса объемного типа. В наших шестернях зубьев на 2 больше, соответственно, меньше остается пространства между ними - площадь окружности заполнена плотнее, производительность ниже. По крайней мере, на глаз, точных измерений не проводил. В принципе, производительность посчитать можно, но редко она дается даже изготовителем, если насос является неотъемлемой частью другого механизма. Типа, мы тут уже все посчитали, ничего другого вы туда, все равно, не поставите, значит, и знать вам это не надо. На нашу славянскую смекалку и жажду творчества они не рассчитывали.

Вот фото Сереги с уже ГАЗовскими шестернями. На выпуклый глаз 20 мл. там поместится даже между двумя зубьями.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем simbad_sev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Я бы конечно тоже махнул бы на Газоновский насос, но пока нет возможности и время. Решение конечно радикальное, но не из простых. По этому буду пробовать ставить редукционный клапан. В плане обязательное тестирование на предмет "что польется после клапана на горячую" Хочу соорудить четыре сопла для имитации форсунок, и посмотреть на сколько поднимется струя масла, достанет ли до поршня. В связи с этим вопрос - какой внутренний диаметр сопла форсунки, хотя бы ориентировочно? Можно ли его сравнить например с отверстием стержня классической  шариковой ручки. 

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Всем здравия. Голову поставил, все собрал. Чета не прокачивается топливная. Трубки конечно после снятия были пустые, поставил, гайки на форсунках не затянуты. Крутил крутил стартером, форсы сырые, но вообще должно брызгать до капота при прокрутке. Стоит электронасос, топливо на фильтр подается. Акум посадил вчера, но не завел. Может трубки долго заполняются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

сначала прокачать нужно топливный фильтр. ждя этого на нем есть болтик. откручиваешь его и жмакешь насос (или электронасосом качаешь). пока пузырьки не пропадут.

дальше нужно прокачать ТНВД. открутить болт наверху посередине, включить зажигание и качать вручную, пока топливо не пойдет. без воздуха)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Все прокачал. Не заводится. С жидкого ключа схватывает, эфира нет.

Добавлено 2 минуты спустя

Может ТНВД крутнутт. Форсунки были на регулировке. Было 150, сделали 130 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

ну а, когда стартером крутишь, из трубок на форсунки топливо стреляет?

ТНВД снимал? момент впрыска потом выставлял? (на первой странице по-моему есть пошаговая инструкция, или где-то в интернетах).

если эти условия соблюдены - должен запуститься.

Изменено пользователем fronterovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

ТНВД не снимал. Выкрутил свечу. При прокрутке столб тумана выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Крутанул ТНВД. И в лево, и в право. Не заводится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Свечи греют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

 

1 час назад, дрюша сказал:

Свечи греют?

Да, свечи греют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
33 минуты назад, AntonR69 сказал:

 

Да, свечи греют.

следующий шаг - замер компрессии) чего-то наколдовал с клапанами?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
8 часов назад, fronterovod сказал:

следующий шаг - замер компрессии) чего-то наколдовал с клапанами?)

Компрессию конечно померим. Что может быть с клапанами. ВМТ выставил когда еще не было головы. 1 и 4 цилиндр вверху, глазами видел. И по метке на маховике. Метка из двух символов. Звезда РВ, метка смотрит вниз на метку на пласмасске внутри цепи. Вот раньше ГРМ был сбит, клапан доставал до поршня. Может  тнвд тоже был выставлен в унисон этому не правильному ГРМу....? Как то двигатель работал, заводился хорошо. Напомню, тнвд я не трогал. Только голову снимал. Я призадумался. Часового механизма пока нет, ну чую придется обзавестись.

только что прочитал, можно электорнным штангелем выставить тнвд.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...