Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

jonson

Привет всем страдальцам от 23ДТР!! Ранее я писАл о замене пружин клапанов масляных форсунок. Покупал у китайцев. Не делайте так, результат неплохой, но, не долгий. По пробегу около 1000 км давление в маслосистеме снова упало, это не смотря на то, что был установлен НОВЫЙ насос от ГАЗ-53, из-за низкого качества пружин. Поскольку потрошить движок более не хотелось, было принято решение об установке дополнительного клапана в магистраль, питающую форсунки охлаждения поршней. На Алиэкспресс был найден и куплен подходящий для этой цели обратный клапан. Первую посылку потеряла почта России. Три месяца потеряно в ожидании. Доехал до меня только второй, и тоже на исходе третьего месяца ожиданий... И, наконец, вот он, встречайте!! Разбираем и потрошим. Внутренности, после раздумий, были выкинуты из-за малого проходного сечения. По этой-же причине были рассверлены отверстия в корпусе клапана с 6 до 7 мм. В качестве "затычки" применён обычный шарик от подшипника диаметром 10 мм. Родная пружинка совсем дохленькая, поэтому в закромах была найдена и подогнана по длине пружина, рождённая ещё в СССР. При настройке были получены следующие результаты: начало открытия -2 кгс/см2, полное открытие - 2,5 кгс/см2. Сегодня с утра была произведена установка клапана в масляную магистраль. Результат на фото. Температура двигателя при испытании 87 градусов.

Сечения отверстий: форсунка-2,4 мм=4,52мм2х4=18,08мм2, отверстие в клапане 7мм= 38,48 мм2, тело клапана 12мм=113,1 мм2, шарик 10мм=78,53 мм2. Как видим, сечение отверстия в клапане вдвое больше, чем сумма сечений отверстий форсунок.

Давление в системе смазки не измерялось, установлен штатный датчик, лампа загорается при давлении менее 1,8 бар, как видите, лампа не горит.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry

 

Добавлено 2 минуты спустя
1 час назад, jonson сказал:

в магистраль, питающую форсунки охлаждения поршней

А турбина не  с этой же манистрали запитана?

 

Изменено пользователем andrry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Турбина запитана от этой-же магистрали, только клапан стоИт только на магистраль форсунок. Там эта магистраль "раздваяйца", на турбину свой шланг, а на форсунки трубка, которая проходит под поддоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
42 минуты назад, jonson сказал:

а на форсунки трубка, которая проходит под поддоном

Направление потока от турбины к генератору (имею в виду стороны)?

Я просто думал наоборот подается в банджо под генератором, а выходит в турбину и банджо за ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Выход со стороны маслонасоса и фильтра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
В 29.01.2023 в 15:15, jonson сказал:

На Алиэкспресс был найден и куплен подходящий для этой цели обратный клапан.

Jonson Дайте ссылку пожалуйста. Я себе тоже поставил временный клапан, ранее фото выкладывал. Вот теперь такой купил, но еще не поставил. На нем регулировка есть. От 0 до 7 кг. Там на запорном блине резика, ее скорей всего придется удалить. Масло в 100 градусов ее разорвет.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Поскольку речь идет о покупке на Алиэкспресс, ссылка выложена для всех желающих в теме про покупки на Алиэкспресс. Добавлю только, что клапан с минимальными переделками становится на трубку подачи масла как родной. Трубку необходимо будет демонтировать, предварительно разметив место выреза. Вырезается кусочек трубки длиной 34 мм, концы обрабатываются от заусенцев и ржавчины/грязи и устанавливается клапан, строго по стрелке, слева направо если смотреть на двигатель спереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Питер
В 29.01.2023 в 15:15, jonson сказал:

Привет всем страдальцам от 23ДТР!! Ранее я писАл о замене пружин клапанов масляных форсунок. Покупал у китайцев. Не делайте так, результат неплохой, но, не долгий. По пробегу около 1000 км давление в маслосистеме снова упало, это не смотря на то, что был установлен НОВЫЙ насос от ГАЗ-53, из-за низкого качества пружин. Поскольку потрошить движок более не хотелось, было принято решение об установке дополнительного клапана в магистраль, питающую форсунки охлаждения поршней. На Алиэкспресс был найден и куплен подходящий для этой цели обратный клапан. Первую посылку потеряла почта России. Три месяца потеряно в ожидании. Доехал до меня только второй, и тоже на исходе третьего месяца ожиданий... И, наконец, вот он, встречайте!! Разбираем и потрошим. Внутренности, после раздумий, были выкинуты из-за малого проходного сечения. По этой-же причине были рассверлены отверстия в корпусе клапана с 6 до 7 мм. В качестве "затычки" применён обычный шарик от подшипника диаметром 10 мм. Родная пружинка совсем дохленькая, поэтому в закромах была найдена и подогнана по длине пружина, рождённая ещё в СССР. При настройке были получены следующие результаты: начало открытия -2 кгс/см2, полное открытие - 2,5 кгс/см2. Сегодня с утра была произведена установка клапана в масляную магистраль. Результат на фото. Температура двигателя при испытании 87 градусов.

Сечения отверстий: форсунка-2,4 мм=4,52мм2х4=18,08мм2, отверстие в клапане 7мм= 38,48 мм2, тело клапана 12мм=113,1 мм2, шарик 10мм=78,53 мм2. Как видим, сечение отверстия в клапане вдвое больше, чем сумма сечений отверстий форсунок.

Давление в системе смазки не измерялось, установлен штатный датчик, лампа загорается при давлении менее 1,8 бар, как видите, лампа не горит.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Очень заинтересовали две фотографии с приборкой.могли бы вы поделиться информацией о спидометре, либо о человеке сделавшим это, либо заказ через вас о подобном для меня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Этот спидометр делал я, давно это было, уже ни схемы ни прошивки контроллера не сохранилось. Хотя, она, возможно, есть в интернете,  любой радиолюбитель может вам в этом помочь. Схем разных очень много, на выбор, под любые датчики. Нашёл ту схему, вот по ссылке Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Можно было-бы и собрать вам его, процессор есть, индикаторы докупить, долго ждать из Китая, и со временем у меня сейчас туго...

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
k008
В 31.01.2023 в 20:08, Серёга Питер сказал:

Очень заинтересовали две фотографии с приборкой.могли бы вы поделиться информацией о спидометре, либо о человеке сделавшим это, либо заказ через вас о подобном для меня. 

Здравствуйте, сейчас как раз занимаюсь разработкой спидометр+одометр, для своей Frontera A 1992, если есть желающие, то могу потом показать результат и повторить. Но цену пока не назову по себестоимости и готового продукта с работой.

Спидометр будет стрелочный, буду переделывать шкалу от нуля км/ч, одометр будет двухстрочный. Так же будет возможность корректировки в зависимости от размера колеса.

Возможно, будет не только общий и суточный километраж, но и дополнительные.

Если есть предложения по функциональности, то слушаю.

 

P.S. Прибор в некотором смысле будет универсальным, но в зависимости от машины, придётся подгонять под шкалу, так же искать место крепления экрана и кнопки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Питер
35 минут назад, k008 сказал:

Здравствуйте, сейчас как раз занимаюсь разработкой спидометр+одометр, для своей Frontera A 1992, если есть желающие, то могу потом показать результат и повторить. Но цену пока не назову по себестоимости и готового продукта с работой.

Спидометр будет стрелочный, буду переделывать шкалу от нуля км/ч, одометр будет двухстрочный. Так же будет возможность корректировки в зависимости от размера колеса.

Возможно, будет не только общий и суточный километраж, но и дополнительные.

Если есть предложения по функциональности, то слушаю.

 

P.S. Прибор в некотором смысле будет универсальным, но в зависимости от машины, придётся подгонять под шкалу, так же искать место крепления экрана и кнопки

Мне по большому счету без разницы стрелка или лампочки. Вопрос чтоб точно показывал. Суточный не интересует. Какой экран и кнопка? На всякий случай колеса 265/75/16.мотор 3.1 исузу

Изменено пользователем Серёга Питер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
k008
3 минуты назад, Серёга Питер сказал:

Какой экран и кнопка?

0802a - экран в две строки. Кнопка настроек/сброса суточного пробега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
3 часа назад, k008 сказал:

Здравствуйте, сейчас как раз занимаюсь разработкой спидометр+одометр, для своей Frontera A 1992, если есть желающие, то могу потом показать результат и повторить. Но цену пока не назову по себестоимости и готового продукта с работой.

Спидометр будет стрелочный, буду переделывать шкалу от нуля км/ч, одометр будет двухстрочный. Так же будет возможность корректировки в зависимости от размера колеса.

Возможно, будет не только общий и суточный километраж, но и дополнительные.

Если есть предложения по функциональности, то слушаю.

 

P.S. Прибор в некотором смысле будет универсальным, но в зависимости от машины, придётся подгонять под шкалу, так же искать место крепления экрана и кнопки

я свою приборку менять не собираюсь, но спрошу из интереса: насколько сложно туда добавить показания штатных датчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Мне интересна реализация считывания скорости, если трос спидометра будет на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
4 часа назад, дрюша сказал:

Мне интересна реализация считывания скорости, если трос спидометра будет на месте.

На рестайле с датчика абс, на наших можно индуктивный датчик на хвост коробки прилабонить, чтоб на болты фланца кардана (эласт. муфты) реагировал.:upset: 

Ну или GPS, тьфу ты, глонасс :zub:.

А зачем трос оставлять если панель электронную делать?, на его место датчик и сё.

Изменено пользователем andrry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
1 час назад, andrry сказал:

на наших можно индуктивный датчик на хвост коробки прилабонить, чтоб на болты фланца кардана (эласт. муфты) реагировал

Не совсем на болты. Болты могут несколько перемещаться во втулке КПП и уходить из зоны чувствительности датчика, или наоборот, подойти слишком близко и деформировать датчик.Я, когда ставил себе этот спидометр, именно там и приколхозил датчик, реализацию можно увидеть на фото. Так вот, количество оборотов карданного вала на 1 метр пути при 240*70*R16 BFGoodrich All Terrain = 2, что даёт нам при 3-х болтах на муфте те самые 6 импульсов на метр пути. Разница показаний спидометра и скорости на GPS составила всего 1 км/ч на скорости 60 км/час.

Кто-то скажет, "а чего ты штатный датчик не поставил?", отвечу: из-за заклинившего тросика, или, может быть, по другой причине, не вращается привод тросика, шестерня повреждена, та, которая на валу в коробке. В лом разбирать... Хотя, это, на мой взгляд, идеальное решение проблемы установки датчика. И, датчиков на Алиэкспрессе вагон.

что-то у меня ограничение на размер фото, не могу хорошие фото пристроить, уж извините... Пришлось почистить часть фото в разных темах...

Между тем, мы трепемся про спидометры в теме про 23ДТР... Шеф нас по головке-то не погладит... Кому интересно, давайте в отдельную тему всё перенесём.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
5 часов назад, jonson сказал:

Не совсем на болты

Я предложил концепцию (на вскидку). Мысли совпадают:ok:

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга Питер
2 часа назад, jonson сказал:

Не совсем на болты. Болты могут несколько перемещаться во втулке КПП и уходить из зоны чувствительности датчика, или наоборот, подойти слишком близко и деформировать датчик.Я, когда ставил себе этот спидометр, именно там и приколхозил датчик, реализацию можно увидеть на фото. Так вот, количество оборотов карданного вала на 1 метр пути при 240*70*R16 BFGoodrich All Terrain = 2, что даёт нам при 3-х болтах на муфте те самые 6 импульсов на метр пути. Разница показаний спидометра и скорости на GPS составила всего 1 км/ч на скорости 60 км/час.

Кто-то скажет, "а чего ты штатный датчик не поставил?", отвечу: из-за заклинившего тросика, или, может быть, по другой причине, не вращается привод тросика, шестерня повреждена, та, которая на валу в коробке. В лом разбирать... Хотя, это, на мой взгляд, идеальное решение проблемы установки датчика. И, датчиков на Алиэкспрессе вагон.

что-то у меня ограничение на размер фото, не могу хорошие фото пристроить, уж извините... Пришлось почистить часть фото в разных темах...

Между тем, мы трепемся про спидометры в теме про 23ДТР... Шеф нас по головке-то не погладит... Кому интересно, давайте в отдельную тему всё перенесём.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Организуй пожалуйста новую тему, у тебя и опыт имеется переделки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Можно продолжить разговор в этой, уже существующей теме

Просьба к отцу-основателю перенести всё, что касается спидометра в выше обозначенную тему.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
k008
12 часов назад, fronterovod сказал:

насколько сложно туда добавить показания штатных датчиков.

штатные - это какие?

Я меняю спидометр/одометр работающие на тросике, на электрический. Все остальные приборы старые.

Если говорить про датчики и всё остальное, то вместо родных часов, поставить ЖК экран и выводить показания тех датчиков, которых нет или которые я заменил.

 

5 часов назад, дрюша сказал:

Мне интересна реализация считывания скорости, если трос спидометра будет на месте.

А зачем родной трос? Он убирается, вставляется в коробку датчик скорости, на свою машину я его уже нашёл он вкручивается без проблем, от него пойдёт провода в салон. Если брать данные по рестайлингу, то 2532 оборотов на 1 Км. У нас 633 оборотов на 1 Км.

Так же, есть вариант вместо коробки, прикрепить магнит к колесу или другому элементу, рядом закрепить датчик холла, который будет срабатывать, когда магнит пройдёт рядом. И поскольку можно будет подгонять километраж под конкретный датчик, то проблем быть не должно.

Думаю совсем скоро из макета будет опытный экземпляр и я его опробую у себя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 29.01.2023 в 15:15, jonson сказал:

это не смотря на то, что был установлен НОВЫЙ насос от ГАЗ-53

Идея очень хороша. Клапан доступен, и не надо лезть в двигатель из-за умерших клапанов маслофорсунок. Что странно: как они, вообще, могут умереть? Там ломаться объектино нечему. Разбирал 3 таких дизеля. Ни одной убитой не попалось. Еще более странно, что новый насос ГАЗ-53 не дал давления, пусть даже и с открытыми маслофорсунками. Ожидал от него большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
13 часов назад, simbad_sev сказал:

Ожидал от него большего

Аналогично... Умирают (деградируют) пружины клапанов не обеспечивая необходимое давление начального открытия клапана. Я подбирал китайские пружины, но они китайские, после настройки двигатель проработал едва несколько часов, и давление снова упало. даже стало меньше, чем на родных пружинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Jonson, рекомендую сделать бандаж на трубки с клапаном. Вибрация может сделать подлое дело, и трубки разъедутся. Можно в дороге без масла остаться. Я себе сделал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Приму к сведению. Клапан с надёжной фиксацией трубок, ничего там не разъедется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 03.02.2023 в 16:38, AntonR69 сказал:

Jonson, рекомендую сделать бандаж на трубки с клапаном. Вибрация может сделать подлое дело, и трубки разъедутся. Можно в дороге без масла остаться. Я себе сделал. 

Если я всё правильно разглядел, это компрессионные соединения типа Эрмето облегченной серии. Или китайская копия. В оригинале они держат до 250 бар и исползуются, в том числе, на судовой гидравлике, пневматике и пр. где вибраций тоже хватает. Если качество норм. и собрано правильно, скорее, трубка на ровном месте "разъедется", чем это соединение.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...