Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

AntonR69

Ну что братцы. Есть и у меня чем поделиться. Я опрессовал маслофорсуночную магистраль. Открутил от блока с левой стороны штуцер. Взял взял пипку для колёсных дисков, немного ее обточил. Воткнул ее в ножной насос, и вставил в отверстие. Воздух начал уходить на киллограме, и продолжал уходить при снижении давления 0,8-0,6 кг.

Теперь встаёт вопрос. Либо лезьть в поддон, либо поставить редукционный клапан, либо ставить електрический клапан который будет срабатывать от положения акселератора(50 проц), или от датчика давления. По идее на эту магистраль нужно подавать то масло которое стравливает родной редукционник.

У кого какие идеи будут?

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Да, забыл добавить. Ниппель нужно удалить из соска для экспериментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Извини за негатив, но это всё - мертвому припарки)) уже ничего не понятно, что ты собрался делать):order:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Смотрит масляную магистраль на герметичность воздухом.:tooth:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

А.. ну это ж неправильно... Воздух нужен вязкий для таких дел:eusa:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

И с ароматом ванили.только смысла в снятии поддона не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
10 часов назад, fronterovod сказал:

А.. ну это ж неправильно... Воздух нужен вязкий для таких дел:eusa:

Если клапан настроен на открытие, предположим в 2.5 кг. то разницы нет что на него будет давить масло и ли воздух.

 

10 часов назад, fronterovod сказал:

 уже ничего не понятно, что ты собрался делать):order:

 Что делать. Снимать поддон, снимать форсунки, регулировать и ставить назад.

Но мне лень снимать поддон. Вообще лень двигатель прогресса. По этому хочу решить проблему без снятия поддона.

Вообще то я бы хотел найти возможность пустить масло что стравливает родной редукционник как раз вот эту магистраль.

Кто разбирал насос? скажите куда уходят излишки масла?

10 часов назад, fronterovod сказал:

Извини за негатив, но это всё - мертвому припарки)) :order:

Это утверждение сначала желательно бы подкрепить фактами. У меня двигатель пока разобран. Эксперимент нужно проводить на собранном двигателе. Перекрыть эту магистраль и посмотреть. А после делать выводы.

Jonson, не хотите ли проверить как у вас обстоит дело с этой магистралью. У вас и двигатель откапитален, шестерни маслонасоса новые.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Вот вроде-бы взрослый человек уже, за полтинник перевалило, а соображать не хотите...  Разница в ВЯЗКОСТИ сред, которые вы прокачиваете через магистраль.

Излишки масла возвращаются на вход насоса. Если у вас давления 0, то и излишков 0.

Нет, не хочу. Иду по пути установки ГАЗоновского насоса.

Больше на ваши посты не отвечаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
58 минут назад, AntonR69 сказал:

пустить масло что стравливает родной редукционник как раз вот эту магистраль

Если давления нет, то редукционник не задействуется и ничего не стравливает. Обычно он работает на холодную, когда масло ещё вязкое, но тогда и давление под 4 кило. А когда мотор горячий, и давление падает до 1 кг (ну или примерно до нуля:bolen:), то и стравливать ему нечего, он перестает задействоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
1 час назад, AntonR69 сказал:

Это утверждение сначала желательно бы подкрепить фактами.

ты же сам выкладывал фото сожранного распредвала) вот те и факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша
29 минут назад, fronterovod сказал:

Если давления нет, то редукционник не задействуется и ничего не стравливает. Обычно он работает на холодную, когда масло ещё вязкое, но тогда и давление под 4 кило. А когда мотор горячий, и давление падает до 1 кг (ну или примерно до нуля:bolen:), то и стравливать ему нечего, он перестает задействоваться.

Механический под 6кг показывал.на горячую (элкарлсон работал) 1.6кг(возможно было)на холостых примерно 600-700об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69
1 час назад, jonson сказал:

Вот вроде-бы взрослый человек уже, за полтинник перевалило, а соображать не хотите...

Позвольте не позволить. Евгений, вы не доказали мою не сообразительность. Без доказательств это просто оскорбление.

1 час назад, jonson сказал:

Разница в ВЯЗКОСТИ сред, которые вы прокачиваете через магистраль.

Предложение ни о чем. Вы сами то поняли что сказали. Ну если вы такой супер грамотный, объясните суть сказанного вами. Какое отношение ваше предложение имеет к величине давления открытия клапана форсунки. Просто, на словах, разжуйте нам несообразительным.

1 час назад, jonson сказал:

Если у вас давления 0, то и излишков 0.

А никто обратное и не утверждал. Это вы к чему сказали? Вы если хотите сказать что-нибудь умное, вы разверните свое рассуждение, умные люди вас поймут. 

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Это утверждение сначала желательно бы подкрепить фактами.

ты же сам выкладывал фото сожранного распредвала) вот те и факт.

Ну и какой же это факт. Факт проверки заключается в том, чтобы перекрыть форсуночную магистраль и измерить давление масла. Таким образом мы проверяем влияние на давление масла форсуночной магистрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev

Ого, сколько я тут пропустил. Разрешите и мне свои 5 копеек вставить. Все таки, пользую и ремонтирую этот мотор 25 лет. Не считая "Рекорда" 2.3ТД до этого. Прежде всего, сколько сломано копий вокруг главного вопроса: "кто виноват", ибо уже исходя из ответа надо решать "что делать".  Рискую получить статус "капитан очевидность", но мотор и насос это одна система. Дохлый насос может держать сносное давление на моторе со всеми минимальными зазорами, либо на вязком масле. Усиленный насос надавит сколько надо и с уваленными зазорами. Вообще, у Опеля в те годы проблемы с давлением масла были почти на всех моторах. C20NE избежал этой участи, (там трохоидальный), 18NV(R) - кажется, тоже. По C24NE нет информации, хотя езжу часто и на таком на Омеге товарища. Все рядные  бензиновые шестерки и дизеля страдали от недостатка давления. Неспроста появились ремкомплекты с увеличенными на 10 мм шестернями и проставкой. На  C30SE(J) владельцы колхозят наши турбодизельные шестерни, на CIH есть готовое решение, им повезло. Сам бьюсь давно с этой проблемой, многие здесь уже в курсе. Дело знакомое, т.к. всю жизнь механиком по дизелям работаю. 25+ лет. Автомобильных моторов откапиталил с десяток, судовых - без счета. Да и мало они чем отличаются, кроме размеров. Сейчас второй раз на корыте, где та же проблема с вспомогательными дизелями. На холодную давит, аж манометр заворачивается. Прогрелся - всё, приехали. При сборке ставишь все новое, все зазоры в монтажном допуске, НОВЫЙ же насос. Давление есть пока. Обкатался, зазоры увеличились от монтажных до эксплуатационных - давление минус 0.3/0.5 от того, что было. И дваже после 10к моточасов износ вкладышей не превышен - 0.05 всего, прямо как у нас на ДТР-ах, а давления нет. Спасаемся переохлаждением масла и охлаждающей воды. И тянет такой дизель 30-60% от номинальной мощности, потом температура масла растет, давление падает. На моем ДТРе ситуация один в один. 2 раза капиталил мотор. Перемерил всё, что можно. Шейки КВ -0.01 от номинала все. Распредвал - та же картина. Новые вкладыши ВЕЗДЕ (и распредвал тоже, еще успел купить в 2000г.). Не проверил только ту самую втулку в крышке, каюсь, вал не вытаскивал. Но люфта не было, а рука набита нормально. 0.03 от 0.05 отличу. Даление после запуска 1.3. И это со всеми идеальными зазорами, НОВЫМИ шестернями и очень неплохой, неподранной б/у крышкой. После обкатки стало 1.2. Потом 1.1. В прошлом августе разбирал мотор, было уже 0.9. А пробега то тысяч 90, не больше. Износ вкладышей намерял 0.02-0.03 всего. Давно пришел к выводу, что без увеличения производительности насоса дела не будет. Варианты, все, что здесь были, рассматривал. При всем уважении к работе, проделанной Сергеем_СПБ, шестигранник ставить на привод побоялся. Да и висит газоновский насос низко. У меня Омега, там и так под поддоном сантиметров 14-15. Где нибудь на рядной бензошестерке шестигранник мог бы жить вечно, но с нашей постоянной знакопеременной долбежкой от привода ТНВД - стрёмно. Думал сделать паз/шлиц, как на CIH-ах. Только вывернуть наоборот - паз в ведущей части, шлиц в ведомой. Обломала меня длина шестерен. Я скромно накинул 15 мм. При такой длине нужно делать нижнюю опору, иначе, при  зазоре в соединении валов (а он появитс), начнет жрать крышку. Сверлить родной вал, минимум, 12 мм.? Опять стремно. В общем, я за минимум колхоза. Сейчас в меня полетят тухлые помидоры, за то что оставил заводске шлицы, но я думаю, это всяко не хуже шестигранника. Валик уже готов. Никто за него не хотел браться. Сменилось 2 исполнителя. Один отказался сразу, второй обещал несколько месяцев, и никак. Третий взялся. Там оказалось хорошее оборудование, на спектроанализаторе проверили родной вал. Взяли 40Х на новый. Старые шестерни (неоригинал) даже проверять не стали, по виду был вынесен вердикт: "из говна". Интересно бы еще и оригинал проверить. Изготовленные проверили на твердость - приговор: на перезакалку после обкатки. В ведре с маслом и дисульфидом молибдена будем крутить. Шестени изготовлены электроэрозионно, без шлифовки зубьев можно обойтись обкаткой. Судя по третьему фото, шестерни из набора тоже не шлифованые. Иначе уж совсем сложно - ближайшая зубошлифовка в СПБ.. Кстате, этот мастер там раньше и работал. Говорит диплом писал именно по шестеренным насосам. Я их тоже больше сотни перебрал, но не разрабатывал и не изготавливал, т.к. на эксплуатационника учился. Кстати, до сих пор помню, что в любой механизм должен закладываться резерв 20% на потерю производительности в процессе естественного износа. Конструкторы нашего мотора этого, по ходу, не знали. Так же, как и той модификации YANMARа, о котором писал выше.

Крышка в работе: замена вала паразитки и изготовление проставки. Должны вот вот закончить. Буду держать наше прогрессивное сообщество в курсе новостей. Настырно хочу заставить этот кусок чугуна работать с нормальным давлением масла.

По маслофорсункам: если закрываюся плотно, то нет разницы, чем давить, маслом или воздухом. Начало открытия будет одинаково. Это уже если нужно высчитать степень открытия клапана в зависимости от давления, или проток в зависимости от давления, то, да, вязкость важна. Но масло имеет абсолютно разную вязкость при разной температуре. Зачем этот цирк с опрессовкой именно маслом?

Элекро масляный насос, как предпусковая прокачка - да. Нужно, полезно, хотя при современных маслах уже необязательно даже в более крупных дизелях. И так прилипает хорошо. В качестве полной замены основного насоса - однозначно нет. Плюс постоянная большая нагрузка на генератор, ненадежность. Да и посмотрите на этот насос: бытовой прибор для кратковременной работы на свободный вылив. При противодавлении, хотя бы, 2 бара, не факт, что мотор вытянет,вообще, это уже совсем другая мощность. На постоянную работу он вряд ли рассчитан -сгорит.

И подскажите мне, как можно поменять успокоитель/натяжитель не снимая передней крышки? Это что за волшебники такие7 На классике тазовсой - да. Но тут то как, если они на штифтах, запрессованных в блок?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем simbad_sev
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  ты делаешь большую и крутую работу! но СТОЛЬКО стараний ради этого ДТРа... аж жаль тебя) неужто он того и впрямь стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
1 час назад, fronterovod сказал:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  ты делаешь большую и крутую работу! но СТОЛЬКО стараний ради этого ДТРа... аж жаль тебя) неужто он того и впрямь стоит?

Да сросся я с ним за 25 лет. Чемодан без ручки.Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Там не только в ДТР вложено, уже жалко бросить. Думал свапнуть чего то. Хотел от Мерса ОМ651, но оценил масштаб переделок: задний мост 2.46, полуоси и кардан на заказ, вся электрика. Ну его нафиг. Мне проще тогда Мерс купить с таким мотором. Пусть уже с ДТРом ездит, сколько ей осталось.

Изменено пользователем simbad_sev
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Колоссальная работа проведена. Ввиду отсутствия присутствия таковых возможностей (читай-оборудования и специалистов) оптимальным решением будет установка насоса от ГАЗ-53.

Замена успокоителя без снятия крышки - фантастика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
25 минут назад, jonson сказал:

Колоссальная работа проведена. Ввиду отсутствия присутствия таковых возможностей (читай-оборудования и специалистов) оптимальным решением будет установка насоса от ГАЗ-53.

Замена успокоителя без снятия крышки - фантастика...

Да, процес поиска специалистов подзатянулся почти на год. География поиска уже включала СПБ, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Черкесск. Неожиданно нашлось в моем городе. Буквально в нескольких километрах от дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  А почему родной ДТРовский вал не оставил? зачем это соединение?

воображение рисует удлиненные шестерни с проставкой вот по такому принципу)

1331959861_.png.6252c4e857c2b1256ef451ba533bbb2e.png

мож бред?) а может это ШАНС:idea:

Изменено пользователем fronterovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
2 часа назад, fronterovod сказал:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  А почему родной ДТРовский вал не оставил? зачем это соединение?

неплохо было бы создать удлиненные шестерни с проставкой вот по такому принципу)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Так шлицы и так выбивает. У самых нерадивых даже проворачивает. А тут +15 мм, момент больше, площадь та же. Выбьет еще быстрее. Вот для примера: стоял дорестайловый вал с короткими шлицами и шестерня работала не по всей длине шлицев.spacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.pngspacer.png

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Добавлено 3 минуты спустя
2 часа назад, fronterovod сказал:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  А почему родной ДТРовский вал не оставил? зачем это соединение?

неплохо было бы создать удлиненные шестерни с проставкой вот по такому принципу)

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

То была первоначальная задумка - технолог не брался по другому. Сейчас соединения нет. Вал цельный.

Изменено пользователем simbad_sev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

мда... незадача(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
В 16.07.2021 в 22:19, simbad_sev сказал:

То была первоначальная задумка - технолог не брался по другому. Сейчас соединения нет. Вал цельный.

Ну с валом то вообще жесть какая то...А с шестигранником ничерта не будет, он жестче чем приводная втулка шестерни. В данном случае корпус насоса ниже на 2 мм чем родной габарит. Я ж не делал проставку с последующей установкой насоса от ГАЗ 53:wink:  Все в родном корпусе))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Не вступая в спор кто прав, кто виноват, докладываю. Форсунка, которая брызгает маслом на днище поршня,  устроена весьма просто, и, вместе с тем, надежно. В ее корпусе выполнен канал для поршня, который подпружинен пружиной. Именно он и открывает доступ маслу к трубке, направленной на днище поршня. Давление открытия обусловлено жесткостью пружины. Для того, чтобы при снятии форсунки все эти детали не рассыпались, через поршень проходит шток, который и держит всю конструкцию в сборе. Шток со стороны поршня имеет шляпку, а со стороны корпуса - стопорное кольцо. Поршень плотно прилегает к площадке, в которой есть отверстие из масляного канала.( При установленной на место форсунке). Однако, если поршень и его седловина (скажем так) имеют высокую чистоту обработки и достаточно герметичны, то шток, проходящий через поршень, герметичность имеет сомнительную. Я провел эксперимент, аналогичный тому, который проводил недавно один из наших форумчан. Так вот, ВСЕ форсунки воздух ПРОПУСКАЮТ при давлении уже чуть больше 0,2-0,3 кгс\см2. Масло при таком давлении тоже проходит, естественно, в малых количествах, но, при температуре  около 30 градусов Цельсия. Да, форсунки открываются и воздухом, все при разном давлении. Вторая и третья, например, открылись при давлении 0,9 кгс/см2, первая на 1.4, а вот четвертая, у которой я несколько растянул пружину, открылась на 1,8 кгс/см2. Таким образом, можно сделать вывод, что потеря давления масла двигателем 23ДТР обусловлена в бОльшей степени потерей жесткости пружин форсунок, чем физическим износом масляного насоса.Конечно, износ тоже имеет место быть, но, в совокупности этих причин имеем то, что имеем. Не утверждаю, что у всех такая-же болезнь, все зависит от степени изношенности двигателя. На снимках: потроха форсунки, подключение к масляному каналу, редуктор-осушитель.Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson
дополнения
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Браво. У меня есть идея по середине трубки которая одет на форсунки поставить редукционный клапан кило на два. Фото завтра.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

В идеале, думаю, из этих масляных форсунок нужно демонтировать клапана, сделать их свободно льющими, чтоб лили все одинаково, но поставить общий редукционный клапан (кило на полтора-два) на поток идущий на форсунки. Я тут прикидывал, есть газоновский готовый редукционный клапан, он стоит в цепи охлаждения масла. Корпус похоже чугун, резьбы конусные перенарезать, планировал разместить на входе в блок, но пока отказался от этой идеи, слишком сложно монтировать, фото 1. Второй вариант собрать клапан из подручных материалов, разместить под поддоном, трубку разрезать, соединить шлангами, фото 2 и 3. Третий вариант собрать из водопроводных составляющих, боченок штуцера шарик пружинка. Фото пока нет.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем AntonR69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...