Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

Тема для "глупых" вопросов по электрике

Рекомендуемые сообщения

jonson

Генератор однозначно неисправен если: корпус генератора надежно соединен с "массой" автомобиля, напряжение возбуждения подается на генератор. Массу проверить в первую очередь, потом можно подать напряжение возбуждения через лампочку от поворотов непосредственно на генератор минуя всякие замки, реле, или что там еще может стоять в той цепи. Если ситуация не улучшается, потрошить гену на предмет проверки реле-регулятора, осмотра состояния щеточно-коллекторной группы, проверки выпрямительного моста. Могут быть обрывы диодов в одной-двух фазах обмотки статора, естественно, мощности одной фазы не достаточно для питания всех нагрузок. Могут быть сильно изношены щетки, или кольца коллектора, или и то, и другое сразу.Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть 14,2-14,8 вольт. Если аккум сильно разряжен, это напряжение будет ниже, но, оно должно расти по мере заряда аккума. Желательно померить ток заряда токовыми клещами в процессе работы, это поможет сократить время ожидания результата.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
3 часа назад, KiSerg сказал:

Всегда! Не горит только когда ключ не повернут в замке зажигания...

Поворачиваеш ключ (зажигание) -должна гореть нормально (не в пол накала),завел- погасла (это если все норм)ну или в пол накала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KiSerg
1 час назад, andrry сказал:

Поворачиваеш ключ (зажигание) -должна гореть нормально (не в пол накала),завел- погасла (это если все норм)ну или в пол накала.

Все именно так, за исключением последнего - она не гаснет. Горит в пол накала при движении и при включении поворотников начинает мигать в такт прыгающей стрелке заряда АКБ.

Добавлено 0 минут спустя
1 час назад, jonson сказал:

Генератор однозначно неисправен если: корпус генератора надежно соединен с "массой" автомобиля, напряжение возбуждения подается на генератор. Массу проверить в первую очередь, потом можно подать напряжение возбуждения через лампочку от поворотов непосредственно на генератор минуя всякие замки, реле, или что там еще может стоять в той цепи. Если ситуация не улучшается, потрошить гену на предмет проверки реле-регулятора, осмотра состояния щеточно-коллекторной группы, проверки выпрямительного моста. Могут быть обрывы диодов в одной-двух фазах обмотки статора, естественно, мощности одной фазы не достаточно для питания всех нагрузок. Могут быть сильно изношены щетки, или кольца коллектора, или и то, и другое сразу.Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе должно быть 14,2-14,8 вольт. Если аккум сильно разряжен, это напряжение будет ниже, но, оно должно расти по мере заряда аккума. Желательно померить ток заряда токовыми клещами в процессе работы, это поможет сократить время ожидания результата.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
16 минут назад, KiSerg сказал:

Все именно так

Сделай простую проверку,алгоритм такой:

1.клеммы акб = напряжение

2. минус акб - плюс генератора не снимая провод (аккуратно не замкни на массу)= 1

3. плюс акб - корпус генератора = 1

4. отсоедини провод D+ (этой лампы- возбуждения) от генератора, включи зажигание = не горит.

Изменено пользователем andrry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KiSerg
13 часов назад, andrry сказал:

Сделай простую проверку,алгоритм такой:

1.клеммы акб = напряжение

2. минус акб - плюс генератора не снимая провод (аккуратно не замкни на массу)= 1

3. плюс акб - корпус генератора = 1

4. отсоедини провод D+ (этой лампы- возбуждения) от генератора, включи зажигание = не горит.

А можно поподробнее пожалуйста, в чем смысл алгоритма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KiSerg
17 часов назад, jonson сказал:

Желательно померить ток заряда токовыми клещами в процессе работы

Замерил на ХХ - 2,3-2,6А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша
7 часов назад, KiSerg сказал:

А можно поподробнее пожалуйста, в чем смысл алгоритма?

Ищем где вольты теряются.Обычно гена-двигатель, двигатель-кузов,кузов-потребители.

Добавлено 0 минут спустя
6 часов назад, KiSerg сказал:

Замерил на ХХ - 2,3-2,6А

А при включенных потребителях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KiSerg
23 минуты назад, дрюша сказал:

при включенных потребителях

2.7-3.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry
9 часов назад, KiSerg сказал:

А можно поподробнее пожалуйста, в чем смысл алгоритма?

Проверяем цепи (провода) генератора.

1- я думаю и так понятно

2-проверяем провод (зарядки) от генератора на акб

3-проверяем провод массы на генератор

4-проверяем цепь возбуждения генератора

Все делается как есть (не снимая клемм с акб и не заводя двигатель).

Напряжение должно быть одинаковым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
andrry

Нужно определиться, ищешь другую мастерскую где действительно могут проверить генератор (ну или сам разбираешь) или ремонтируешь проводку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Насколько я смог понять, зарядка все-же есть, 2.7 а на холостом ходу. Интересно было-бы узнать напряжение на аккуме при этом. Но, Поскольку лампа всё-же светится, косяк имеет место быть. Если "масса" на генераторе надежная, а при включении нагрузок напряжение на аккуме падает, придется его потрошить. Поедете ли вы в сервис, или будете потрошить сами, выбор за вами. Ничего сложного в этом нет, можно сделать и самому. Если будут вопросы, задавайте, постараюсь максимально подробно и полно ответить. Методика проверки элементов генератора не сложная, но, потребуются специальные приборы и инструменты. Если будет обнаружен сильный износ колец коллектора, может потребоваться токарный станок для их проточки. При критическом износе колец, нужен новый коллектор. Для замены щеток при их износе потребуется паяльник с припоем и канифолью, вместо канифоли можно применить таблетку аспирина (ацетилсалициловая кислота) только после пайки нужно промыть места пайки ацетоном для удаления остатков кислоты. Методика проверки реле-регулятора тоже не сложная, но, нужен регулируемый источник питания, от 10 до 16 вольт, лучше от 1 до 30 вольт.Для проверки диодов силового и вспомогательного выпрямителей потребуется тестер, можно китайский, можно и наш, стрелочный, благо их еще много осталось у отцов...Если вы имеете необходимые инструменты и опыт ремонта подобных систем, можно браться за такую работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KiSerg

Всем спасибо за помощь! Буду пробовать рекомендованные методы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кристина

Не горит чек .что делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Проверять предохранители

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
18 часов назад, Кристина сказал:

что делать

Проверить целостность предохранителя на 60 ампер. установлен в коробке реле под капотом, и предохранитель №9 в колодке предохранителей слева под панелью. А вообще-то, мало информации для того, чтобы вам могли помочь. Может у вас лампочка сгорела? Что горит? Габарит, фары. стопы - горят? стартер включается? Бензонасос?Лампы давления масла и зарядки горят? Может и контактная группа замка зажигания рассыпалась, много может быть причин. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
20 часов назад, Кристина сказал:

Не горит чек

значит, двигатель в порядке.:ok2:

лучшие электросхемы, я считаю, тут Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Изменено пользователем fronterovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

В салоне, я так понимаю, можно задействовать под свои нужды только пред номер 14? Остальное не перевесить куда нибудь? Может стеклоподъёмники на один пред перевесить, а то жирно 30А+30А на стеклоподъёмники... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

На самом деле нет, не жирно. Двигатель в момент пуска потребляет ток, в десятки раз превышающий его рабочий ток. Пусть и кратковременно. пока не разгонится. но, если поставить мЕньший предохранитель, он может и не выдержать этого , кратковременного, импульса. И при упоре стекла в рамку, двигатель стопорится, и снова потребляет большой ток до момента снятия напряжения блоком управления стеклоподъемниками. Если уж очень нужно, можно поставить дополнительную колодку предохранителей, благо в магазине их большой выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Так на большинстве машин стоит один предохранитель на стеклоподъёмники, номиналом 30А. Что касается момента упора стекла в конечное положение - я поставил два умных блока управления стеклоподъёмниками (по совету Ромы Чапая- "Полярный волк" AGM-227). Там нет нагрузки в конечных положениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Она есть, по любому, микросекунды. но есть. Микропроцессор через трансформатор "слушает" провод питания двигателя. Пока он вращается. в проводе протекает импульсный ток якоря двигателя, эти импульсы считываются процессором, таким образом он понимает, что двигатель вращается. Как только импульсы пропали. делается вывод об остановке двигателя, и процессор выключает питание данного канала. На это уходит до нескольких тактов процессора.  Почему два блока? Китайцы делают двух и четырехканальные блоки...  ага, почитал. да. хорошие блоки, понял. спасибо

Изменено пользователем jonson
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
19 часов назад, Justice сказал:

В салоне, я так понимаю, можно задействовать под свои нужды только пред номер 14? Остальное не перевесить куда нибудь? Может стеклоподъёмники на один пред перевесить, а то жирно 30А+30А на стеклоподъёмники... 

всё правильно. и 14 можно задействовать, и стеклоподъемники перевесить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
В 22.10.2020 в 21:09, jonson сказал:

Она есть, по любому, микросекунды. но есть. Микропроцессор через трансформатор "слушает" провод питания двигателя. Пока он вращается. в проводе протекает импульсный ток якоря двигателя, эти импульсы считываются процессором, таким образом он понимает, что двигатель вращается. Как только импульсы пропали. делается вывод об остановке двигателя, и процессор выключает питание данного канала. На это уходит до нескольких тактов процессора.  Почему два блока? Китайцы делают двух и четырехканальные блоки...  ага, почитал. да. хорошие блоки, понял. спасибо

Согласен, конечно есть небольшая нагрузка, но очень непродолжительная. Блоки эти... У нас в Питере делают, заезжал к ним. Если вещь хорошая, то стоит поддержать отечественного производителя, я так считаю. Жаль, что у них нет такого на 4 канала- все таки управление по отдельным линиям "+"- это уникальная фишка этого блока.

Добавлено 1 минутой спустя

"Полярный волк AGM-227", инструкция.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

"Умный" блок управления стеклоподъёмниками 

Добавлено 4 минуты спустя
22 часа назад, fronterovod сказал:

всё правильно. и 14 можно задействовать, и стеклоподъемники перевесить.

14 я уже ранее задействовал на управление кнопок вспомогательного оборудования в салоне. 

Стеклоподъёмники пока повесил на разные линии. В мануале блока управления на входе нарисован 30А пред на два стеклоподъёмника. Значит все таки лучше оставить как есть. Так что пока остаётся открытым вопрос, куда подвесить пред и питание фена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Я сохранил себе инструкцию. Может, когда и себе закажу такие блоки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Под бардачком место есть.

Добавлено 1 минутой спустя

Саш,у тя же в моторном отсеке разве допблока предохранителей нету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Frontorez

При включении з.х или поворотов,и ещё много чего дворники делают взмах,что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...