Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

fronterovod

Ты прям джек-пот" выиграл")) это самая популярная проблема на этом чугуне.:plak:

башка на нём чугунная, да.

снять - поставить голову - это недешевое удовольствие, поэтому советую сразу делать всё основательно. Нужны новые болты ГБЦ и новая прокладка. Ставил Viktor reinz и то и другое. Ходит. да и сам читал много положительных отзывов об этой фирмЕ. также можно просверлить дополнительные каналы охлаждения в прокладке. сам так сделал, но пока проехал маловато, чтобы быть увереным на все 100. делал по этой инструкции Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

после того, как скинешь голову, её нужно опрессовать и отфрезировать (скорее всего). также на ней есть трещины, тут как повезет -опрессовка покажет смертельные они, или нет.

если наберешься терпения, и прочтешь эту тему на форуме целиком, то будешь знать об этом движке всё) ибо все проблемы типичны и обсуждались 10-15 лет назад. также есть мануал по фронтере Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  достаточно юзабельный.

от себя - предположу, что у тебя дохлый радиатор или тебе продали уже умирающий движок с пробитой прокладкой. 

Удачи в ремонте!

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Спасибо Евгений. Очень ценный материал о дополнительных отверстиях в прокладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

А кольца от перегрева не страдают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

я тут не подскажу - в поршневую не лазил. мне движок откапиталенный достался. но царапинки на гильзах были, от перегрева, видимо. я кстати, мог его по глупости спровоцировать - пытался ездить без термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
5 часов назад, AntonR69 сказал:

Только что купил ОФА дизель 23DTR 1994 года

Ситуёвина один-в-один с моей... Точно такая-же история была и со мной. В результате вскрытия выяснилось следующее: Блок из расточки под 1-й ремонт. Состояние гильз - отменное, поршней и колец - хорошее. ГБЦ без трещин. Направляющие клапанов (а их там нет, отверстия под штоки клапанов выполнены в теле ГБЦ) под расточку и запрессовку втулок. Постель распредвала под замену вкладышей (втулок), рокера под замену или шлифовку из-за сильного износа ввиду масляного голода. Цепь привода ГРМ под замену, стояла "тонкая", не дизельная цепь.Но, самая главная фишка - болты ГБЦ крутились почти от руки... Естественно, давлением в цилиндре ГБЦ отжимало от блока и газы из цилиндров проникали в рубашку охлаждения, вытесняли тосол, двигатель "кипел". При чем на холостых двигатель работал ровно и спокойно, и нагреть его было невозможно. Только под нагрузкой это все вылазило. Не утверждаю, что у вас все то-же самое будет. Нужно разбираться. Первое, что я-бы сделал на вашем месте, проверил бы затяжку болтов динамометрическим ключом. Если усилие затяжки более 10 кг - нужно разбирать и ГБЦ на опрессовку. Вероятно наличие трещин в ГБЦ. Перегрев блока и ЦПГ был незначителен, тосол-то в системе был, хоть и не много, температура там была максимум 120-130, это ерунда для двигателя. Конечно, прокладку и болты нужно менять. Остальное -  по состоянию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Спасибо за ответы. Раньше была паджеро, 4d56, я на нем голову сам менял. Тоже советовали менять болты, заменил. Правда физику процесса не понимаю. Стоят болты с завода, все нормально, болты хорошие, но стоит их открутить как они становятся уже не годные к дальнейшему использованию. Мне кажется эту идею подсунули на разные форумы для увеличения продаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

Это не идея, это рекомендации завода-изготовителя. Всем известно, что у каждого болта есть предел прочности, при превышении которого происходит или разрыв болта, или срыв резьбы. Так вот, болт, однажды обтянутый номинальным моментом уже не может быть затянут второй раз. Он, может быть, и мОжет быть затянут, ( О как) вот только гарантию его работоспособности производитель не дает. И, в случае его разрушения, последствия могут быть очень плачевными. Оно вам надо? Болты стОят 1000 рупий...

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
В 24.05.2021 в 12:26, AntonR69 сказал:

Спасибо за ответы. Раньше была паджеро, 4d56, я на нем голову сам менял. Тоже советовали менять болты, заменил. Правда физику процесса не понимаю. Стоят болты с завода, все нормально, болты хорошие, но стоит их открутить как они становятся уже не годные к дальнейшему использованию. Мне кажется эту идею подсунули на разные форумы для увеличения продаж.

Эти болты работают в диапазоне текучести. Поэтому и окончательная затяжка у них не по моменту, а по углу доворота. Оно и логично - после достижения предела текучести момент почти не меняется. И да, они одноразовые. Много чего сделано именно для увеличения продаж: на VW  официалам предписано даже сливную пробку поддона менять каждый раз. Но эти болты - не тот случай.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Здравствуйте коллеги. Долго ждал гараж. Начинаю. Скинул клапанную. Изнутри эмульсия, хотя масло черное. Гляньте пожалуйста на цепь. Ктото говорил что у него не дизельная была. Еще заметил такую особенность, вернее две. Когда долго постоит, то при старте один цилиндр начинает работать позже спустя 2-3 секунды. А бывает что после простоя более 2 часов не заводится. Стартер начинает движение и клинит со звуком дык. Клинит, я так понимаю на вмт какогото цилиндра. Подыкаешь так раз 10-15, и двигатель заводится как небывало. Прежний хозяин признался что у него так тоже было иногда. Это означает что это не связано с прохудившейся прокладкой(головой). Единственное что приходит на ум это льющая форсунка. Часа за 2 стравливает в цилиндр топливо, и получается гидроудар. По этой же причине не сразу начинает работать.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod

А пробовал после "заклинивания" ключом покрутить коленвал? Мошт это просто умирающий стартер? 

Цилиндр не сразу работает - возможно завоздушивается топливная система. Наиболее бюджетный вариант - отдать форсунки на дигностику. НО! Чтобы потом поставить форсунки нужны медные шайбы нужной толщины, жаростойкие шайбы, динамометрический ключ и форсуночная головка - высокая.

Голову-то скинул? Если один цилиндр регулярно наполнен соляркой, то поршень должен быть чистеньким)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Добрый день. Голову буду сегодня скидывать. Я так понял, для этого нужно демонтировать: форсуночные трубки, впуск, выпуск, трубочку что идет на турбину, корпус термостата. Далее, открутить звезду распредвала, ну и болты последовательно по схеме. Возможно трубки печки придется открутить, еще не смотрел. Вроде все, голова в кармане. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

И помощника не из слабых.Тяжеленая головушка (с похмелья наверное).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
3 часа назад, AntonR69 сказал:

Добрый день. Голову буду сегодня скидывать. Я так понял, для этого нужно демонтировать: форсуночные трубки, впуск, выпуск, трубочку что идет на турбину, корпус термостата. Далее, открутить звезду распредвала, ну и болты последовательно по схеме. Возможно трубки печки придется открутить, еще не смотрел. Вроде все, голова в кармане. 

делай всё по инструкции и не ошибешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
В 14.06.2021 в 21:36, AntonR69 сказал:

Гляньте пожалуйста на цепь. Ктото говорил что у него не дизельная была.

Я говорил. Но, по фото невозможно определить. Либо меряем толщину пластин звена цепи, либо взвешиваем цепь. Выше, в этой теме, про вес цепи я данные приводил.

Но, терзают меня смутные сомнения... Если в масле присутствует эмульсия - признак попадания в него воды (тосола) - гидроудар не по причине попадания в цилиндр соляра, а, скорее попадания в цилиндр тосола. Виновата в этом ,вероятно, прокладка ГБЦ, либо трещина ГБЦ. Первое, что я посоветовал бы сделать - попытаться дотянуть болты и посмотреть, при каком моменте они начнут тянуться. Если момент хоть приблизительно соответствует цифрам в букваре - головку снимать однозначно. Если в прокладке прогар - проверять ГБЦ на предмет искривления и глубокой коррозии, шлифовать. Опрессовка обязательна.

 

Изменено пользователем jonson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Поупражнялся вчера до ночи. Впуск-выпуск открутились легко, а вот болты ГБЦ... Похоже их затянули от души. Каждый болт мучал по пять минут для того чтобы просто стронуть. Да и саму голову стронуть не мог минут 10, расшатал, и она отделилась. Да, голова тяжелая, в 22.30 помощников уже не найти. Свечка третьего цилиндра сырая. По инструкции не сказано что надо выкрутить натяжитель цепи. Сегодня продолжение балета.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

ты нам не то показываешь. Нам не интересно, чем ты крутишь гайки, нам интересно взглянуть на прокладку ГБЦ и ее привалочную плоскость. Свеча мокрая от соляра или тосола? Двигатель при езде, под нагрузкой, кипел или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Вероятно форсунка лила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson

На последнем фото, внутри, между ветвями цепи, хорошо просматривается эмульсия. Это результат смешивания масла и воды (тосола). Отсюда можно сделать вывод о прогаре прокладки и попадании тосола из рубашки охлаждения в масляный канал. Возможно, льет форсунка. Но, откуда эмульсия??? Когда льет форсунка, т.е. впрыск осуществляется раньше положенного, двигатель стучит так, будто у него нет одного из вкладышей, аж страшно... Было у меня такое на Транспортере. Однако, форсунка не может лить при остановленном двигателе. В ТНВД на выходе тоже есть клапан, он перекрывает выходной штуцер в отсутствие давления. Капля, две-три не более могут попасть в цилиндр, это никак не может привести к гидроудару. А вот к раннему воспламенению - может. Когда поршень еще далеко от ВМТ, а ему по головушке -НА! Естественно, стартер не может побороть такое... Вывод -  ГБЦ не зря снимал. И ещё, есть одна странная вещь - если тосол попадает в масло, а газы из цилиндра в рубашку охлаждения не попадают, не создают там избыточное давление, не вытесняют тосол из рубашки, двигатель не кипит - то, где тосол проникает в картер??? И, напоследок, мокрая свеча может говорить не о литье форсунки, а о своей негодности...

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дрюша

Негодная свеча при рабочем цилинре остается сухой.Испытано многа раз.Где клапан на выходе с тнвд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
1 час назад, jonson сказал:

На последнем фото, внутри, между ветвями цепи, хорошо просматривается эмульсия.

При снятии башки мог вылится тосол. Не надо делать выводов по фото...

Добавлено 0 минут спустя
34 минуты назад, дрюша сказал:

Негодная свеча при рабочем цилинре остается сухой.Испытано многа раз.Где клапан на выходе с тнвд?

Естественно. Мокрая- льет. Или упала в масло при разборке. ) Опять же- не надо выводов. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Братцы. Голова тяжеленная. Я конечно один ее вынуть не смог. Сегодня с другом отвезли ее на опрессовку. Время было в обрез. Фото сделал на скорую руку. Сначала с прокладкой, потом неожиданно нашел шпатель и отделил прокладку и еще сделал фото. После снятий головы на 4 цилиндре увидел вмятину от клапана, но вроде она старая, но клапан проверим досконально. По поршню натфилем прошелся. Продаван вообще удивился что я голову снял, говорит что ничего не знаю. Выступание поршней намерил не более 0.55. Прикладывал ровную поверхность на поршень и просовывал щуп. Старую прокладку не смог идентифицировать по отверстиям. Glaser  22803 бьется как на 3 отверстия 1.5 мм. Резиновое колечко в смятку лежало.

Свечка просто дохлая. 

А вот к раннему воспламенению - может. Когда поршень еще далеко от ВМТ, а ему по головушке -НА! Естественно, стартер не может побороть такое...  Тоже такая мысль пришла.

Форсунки тоже отдал на опрессовку. Жизнь кипит.... 

Фото получилось много, хотел сюда, но форум на 3 мегабайтах уже вопит что больше 8 нельзя.

Разместил в облаке Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Ну какая же она тяжеленная. Я ее в пакете Икеи в метро возил на шлифовку. И маховик так же. В руках. И ставил-снимал в одну мосю. Лирика off.

Выступание измеряется на всех поршнях, и берется максимальное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
4 часа назад, Justice сказал:

При снятии башки мог вылится тосол. Не надо делать выводов по фото...

Эмульсия не образуется при простом попадании воды в масло. Только если их тщательно перемешивать коленвалом...

 

18 минут назад, AntonR69 сказал:

форум на 3 мегабайтах уже вопит что больше 8 нельзя

Существуют программы-конвертеры изображений, позволяющие уменьшить размер файла без большой потери качества

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonR69

Да, выступание мерил на всех четырех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jonson
В 17.06.2021 в 16:23, дрюша сказал:

Где клапан на выходе с тнвд?

Простите, сразу не ответил, голова забита другими делами. Детали под номерами 54-55-56 на картинке в букваре по ремонту ТНВД БОШ-ВЕ. А простым языком - клапан в выходном штуцере ТНВД. Ес-сно, на каждую форсунку - свой.

Изменено пользователем jonson
дополнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...