Перейти к содержанию
FRONTERA.RU
Justice

[23DTR] Всё об этом моторе Opel- спрашивайте, ответим

Рекомендуемые сообщения

fronterovod

Я себе для эксперимента просверливал прокладку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
11 часов назад, Serg_SPB сказал:

завод его слишком форсировал. на атмосферниках такой лажи не было. Самый горячий цилиндр 4й, голову у меня не вело даже после перегрева ввиду выброса ОЖ при наличии трещин в башке и все время дуло в рубашку. Разобрав мотор прокладка было в норме. Смотрю тоже голова с трещинами))

100 л.с. с 2.3? Я бы не сказал, что это сильно. И в те годы были моторы с большей литровой мощностью. Голову они заменили. На Рекорде 2,3ТД была другая . Но чего то не учли. возможно, именно с охлаждением. Опрессовка уже была. трещины не водотечные, На прошлой голове делали втулки на перемычках, но она треснула в другом месте, поэтому сейчас решил не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
10 часов назад, simbad_sev сказал:

100 л.с. с 2.3

рекомендую изучить детальнее историю этого куска чугуна)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
1 час назад, Serg_SPB сказал:

рекомендую изучить детальнее историю этого куска чугуна)

Изучаю с 1994 г. Начал с Рекорда 85 л.с. немного катался на атмосферниках 70 и 73 л.с  У меня изначально был YDT 90 л.с. Кроме Компрекса, что были начиная с 86 г. опробовал. История эта хорошо известна, не вижу смысла её здесь пересказывать. Они не просто добавили мощности. Была заменена голова, а поршни 2 раза. для такой прибавки мощности должно быть достаточно, но что то не додумали, не доглядели. Поскольку мотор был не мегапопулярный, то закрыли глаза на его недостатки и, по тихому, заменили.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh

У меня срезалло шлицы в ведущей шестене почти насквозь.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Насечки царапины покругу на внешней части шестерни, не понатно сожрала она корпус или нет.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Вот ведомая шестерня как новая, но проблема в том что на корпусе насоса прорезало канавки вокруг ведомой шестерни и неслабо.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

Выроботка на торце шестерён на корпусе и на крышке отсутстует

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev

До боли знакомая картина. Но хоть шлицы на валу целы, если хорошо разглядел. Кстати, вот вал, если кому надо: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . там же брал новую переднюю крышку (180 евро). Вот он же, но дороже. Продавец тот же Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . Шестерен уже нет, даже от YD. Заморочился на увеличенные по высоте, как это делают в тюнинг-комплектах на C30SE. Нашел, кто делает в городе. Сегодня уже ездил смотрел. Шестерни изготовлены, но пока не прошли закалку. Не сфотал, но еще успею. За проставку, удлиннение вала и оси паразитки еще не брались. Буду держать прогрессивное сообщество 23DTR в курсе 

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
11 часов назад, simbad_sev сказал:

Но хоть шлицы на валу целы, если хорошо разглядел.

Про износ шлицов на валу вот как ходит новая шестерня от 23YD это норм или слишком люфтит?

 

По деньгам чего стоит изготовить одну шестерню я тоже сейчас ищу где делают на азказ.

11 часов назад, simbad_sev сказал:

Заморочился на увеличенные по высоте, как это делают в тюнинг-комплектах на C30SE.  ... За проставку, удлиннение вала и оси паразитки еще не брались.

А на сколько ты увеличил шестерни? На 23DTR (справа) и так увеличенные по сравнению в 23YD (слева).

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Изменено пользователем Makarovichh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Скачай английскую инструкцию по фронтерам с нашего Гугл диска, там все подробно про 2.3. Haynes service manual, или как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
14 часов назад, Makarovichh сказал:

+ 15 мм. по сравнению с ДТР. Итого 57 мм. думаю, хватит. Бутет слишком, меньше можно всегда сделать без глобальной разборке. Сколько добавили на C30SE, не знаю, но по фото примерно 10 мм.

У меня новая люфтила так же по б/у валу. Как должна люфтить новая шестерня по новому валу - не в курсе, т.к. не удалось собрать их вместе. То вала не было, теперь шестерен. Изготовление новых от 5 т.р. штука, но шлицы там сделали поглубже и по валу будем стремиться к скользящей посадке, а то они уже задолбали выбиваться.

 

 

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
17 часов назад, simbad_sev сказал:

+ 15 мм. по сравнению с ДТР. Итого 57 мм. думаю, хватит. Бутет слишком, меньше можно всегда сделать без глобальной разборке. Сколько добавили на C30SE, не знаю, но по фото примерно 10 мм.

Зачётненько выглядит, подожду пока ты соберёшь и замериш давление, может у них же закажу себе такой набор.

А что за вал в ведомой шестерне это тот который ты извлёк из двигателя или они его тоже изготовили, почему старый не использовал?

 

 

19 часов назад, Justice сказал:

Скачай английскую инструкцию по фронтерам с нашего Гугл диска, там все подробно про 2.3. Haynes service manual, или как то так.

Допуски:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

Мой результат:

  • Между зубьями шестерён  0.15мм
  • К крышке даже 0.5мм не лезет
  • Между ведушей шестернёй и стенкой 0.15мм
  • Между ведомой шестернёй и стенкой 0.10мм

 

Минимальное давление на горячую (температура масла 80 градусов) - 1.8 бар, у меня 1.0 бар по манометру.

Значит насос в порядке и патеря давления гдето ещё, или из-за царапин на корпусе насоса может быть потеря давления?

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть attachment.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fronterovod
В 25.09.2020 в 23:13, simbad_sev сказал:

До боли знакомая картина. Но хоть шлицы на валу целы, если хорошо разглядел. Кстати, вот вал, если кому надо: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . там же брал новую переднюю крышку (180 евро). Вот он же, но дороже. Продавец тот же Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . Шестерен уже нет, даже от YD. Заморочился на увеличенные по высоте, как это делают в тюнинг-комплектах на C30SE. Нашел, кто делает в городе. Сегодня уже ездил смотрел. Шестерни изготовлены, но пока не прошли закалку. Не сфотал, но еще успею. За проставку, удлиннение вала и оси паразитки еще не брались. Буду держать прогрессивное сообщество 23DTR в курсе 

вот это красава. очень интересно узнать, что получится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev

Самому интересно, что получится. Жду с нетерпением, но быстро и не обещали. Дешево - тоже. Надеюсь, что будет хорошо.

Пока не не извлек, квест еще впереди, но ось паразитки надо удлинять, иначе большее радиальное давление при работе насоса будет распределяться на ту же площадь опоры, что и раньше. А ее и так жрет зачетно. Практическое наблюдение: очень б/у паразитка села без зазора на ось в новой крышке, притом что на старой болталась как говно на палке. Да и зазаор по нижнему краю шестерни немаловажен. Если там она висит в воздухе, то скорее достанет корпус.

Несколько озадачило, что человек наотрез отказался изготовить новый, более длинный, вал с нуля. Значит, колхоз с засверливанием старого и посадкой новой шлицевой части внатяг. И это слабое звено.  Поэтому новый вал на всякий случай заказал.  Если что то пойдет не так, всегда можно будет вернуться к оригинальной конструкции.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
В 25.09.2020 в 23:13, simbad_sev сказал:

там же брал новую переднюю крышку (180 евро).

Ты брал крышку с eBay? У них Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. цена 245 евро и нет в наличии уже, наверно ты взял последнюю.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
8 часов назад, Makarovichh сказал:

Значит насос в порядке и патеря давления гдето ещё, или из-за царапин на корпусе насоса может быть потеря давления?

Давление теряется на остальных парах трения- коленвал, распредвал, втулки вала привода ТНВД/ТННД, а так же на форсунках маслоподачи к торцу поршня.

Ну и царапины по корпусу тоже не добавляют давления, кроме того не забывай про люфт шестерен на шлицах, на валу паразитной оси.  

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
4 часа назад, Makarovichh сказал:

Ты брал крышку с eBay? У них Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. цена 245 евро и нет в наличии уже, наверно ты взял последнюю.

 

 

Брал напрямую с сайта еще в позапрошдом году. Что то там дешевле, чем у них же на еБэе, что то наоборот. Когда спросил, почему так, сделали большую  скидку, но на вопрос не ответили. Крышки на еБэе не было. Ответили, что у них осталось 2 шт. и, поэтому, они не выставляют. Странная логика, но, в остальном, магазин хороший. Вот вся история, если интересно:Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.  тот еще аттракцион был поначалу. Потом наловчился.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Makarovichh
В 25.09.2020 в 23:13, simbad_sev сказал:

Кстати, вот вал, если кому надо: Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. . там же брал новую переднюю крышку (180 евро). Вот он же, но дороже. Продавец тот же Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. .

Сколько в итоге ты заплатил им за вал ведущей шестерни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
14 часов назад, Makarovichh сказал:

Ты брал крышку с eBay? У них Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. цена 245 евро и нет в наличии уже, наверно ты взял последнюю.

 

2 часа назад, Makarovichh сказал:

Сколько в итоге ты заплатил им за вал ведущей шестерни?

 

104 евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
14 часов назад, simbad_sev сказал:

к наотрез отказался изготовить новый, более длинный, вал с нуля.

вал ведомой шестерни?

 

14 часов назад, simbad_sev сказал:

шлицевой части внатяг. И это слабое звено

Т.е. хочешь изготовить удлиненную шлицевую, затем срезать старую, засверлить вал и запрессовать туда новую шлицовку? Если так то свернет не с первого так со второго раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice
11 минут назад, Serg_SPB сказал:

Т.е. хочешь изготовить удлиненную шлицевую, затем срезать старую, засверлить вал и запрессовать туда новую шлицовку? Если так то свернет не с первого так со второго раза.

Могу по технологии такого соединения проконсультировать. Можно сделать, грубо говоря там есть несколько требований к размерам и чистоте  обработки поверхностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
3 минуты назад, Justice сказал:

требований к размерам и чистоте  обработки поверхностей.

Это что касается натяга? Я не беру во внимание процесс изготовления шлицевой...там свои технологии. Я про привод-сопряжение шлицовки и вала. Там таки и будет слабое место.

Изменено пользователем Serg_SPB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Да, на диаметре около 15-20 мм натяг 5-6 (4-5) соток, сборка с локтайтом специальным по комбинированной технологии (нагрев\охлаждение), как я собираю шестерни. Плюс отверстие для выхода воздуха (электроэррозия). Соединение будет неимоверно прочным.

Шлифовка вала + развертка ответной части. Обезжирвание. Важны размеры, чистота работы по допускам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serg_SPB
1 минуту назад, Justice сказал:

Соединение будет неимоверно прочным.

В месте запрессовки да...а вот в плоскости перехода - вопрос:tooth: (Если только валик не изготовлен из Ст.65г)Да и возвращаясь к вопросу об электроэрозии - сразу смета подскакивает эдак на 7-10к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Justice

Отверстие 0.5-0.8 мм электроэррозией- 300-1000 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
 

Да. И весь этот технологический геморрой по затратам вполне сопоставим с изготовлением нового вала, на что я изначально и рассчитывал. Тем более, что есть 2 вала с выбитыми шлицами - один вполне можно взять для экспериментов. Но и шестигранник - не лучший вариант привода с моей точки зрения.

Добавлено 2 минуты спустя
2 часа назад, Serg_SPB сказал:

вал ведомой шестерни?

 

Т.е. хочешь изготовить удлиненную шлицевую, затем срезать старую, засверлить вал и запрессовать туда новую шлицовку? Если так то свернет не с первого так со второго раза.

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
simbad_sev
2 минуты назад, simbad_sev сказал:

Да

Блин, не туда ткнул. Нет, с осью ведомой шестерни вопросов не возникло. По удлиненному ведущему - да. Поскольку, больше никто за это не взялся, то приходится подстраивать свои пожелания под возможности конкретного исполнителя. Сам я, к сожалению, не технолог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...